Дома она приобретет созревание мозга и психики до уровня реальной готовности к обучению.
Дело в том, что обучение в школе не зря начинают в 6,5- 7,5 лет. К этому возраста в развитии ребенка наступает т.н. ЛАТЕНТНАЯ стадия. Ее основная особенность - ведущей деятельностью ребенка в этот период является УЧЕБА. Т.е. слушать задания, выполнять их в строгом соответствии с указаниями, выполнять по образцу, стараться сделать лучше, стараться соответствовать требованиям, предъявляемым к поведению в школе...
Судя по тому. что пишете вы, дочка латентной стадии еще не достигла.
Что и не мудрено - вы описываете у нее определенные черты гиперактивности (или СДВГ) (на Портале ее называют СВЕРХАКТИВНОСТЬЮ). Отличительной особенностью этого состояния является как раз запаздывание латентной стадии, при сильно развитом интеллекте.
Вы можете воспользоваться поиском по сайту - это обсуждалось не раз.
Обычно дозревание происходит к концу 2-го, 3 классу.
я достаточно разумный человек и описываю проблему.
когда я пишу о том, как ребенок не умеет есть или натыкается на углы - в этом нет осуждения. есть боль за нее и неумение ей помочь.
ну конечно, она видит разницу. в отношении к ней и к сестре - у всех окружающих. у бабушки. У нас с мужем.. не знаю. их сложно сравнивать, но за нее сердце больше болит, чем за младшую. как-то так.
она знает, что я ее люблю, я уверенна в этом. она довольно прямолинейна и сама об этом говорит.
да, я не принимаю ее такой, какой есть. когда она говорит, что ей хочется чтобы она всем делала плохо, а ее за это хвалили - я говорю, что хвалят - за хорошее. и что если она будет плохо относиться к окружающим - и в ответ к ней будут относиться плохо. я не права?
если она говорит, что не принесет бабушке очки, то бабушка не будет читать ей книжку.
если она отобрала игрушки у младшей - то младшая будет играть без нее.
это неверно?
я не знаю как правильно реагировать. Я надеваю новую юбку, старшая:"фу мама, ты как официантка". Младшая: "мама, какая ты красивая". это одновременно.. младшую любить легче, конечно.
Муж прилег на диван:"устал". Младшая несет ему плед - укрывает. Старшая орет ему в ухо "чтоб смешно было"
--- Добавлено ---
да, она так говорит.
это в ответ на вопрос.
ну значит я не знаю, что другое делать с ребенком.
она ходит на занятия, и это не связано напрямую с подготовкой к школе. но убирать эти занятия сейчас - зачем???
--- Добавлено ---
мы к ней относимся так, что ребенок кричит на нас?
ну, возможно, мне сложно судить.
но она любимый ребенок - это точно. и что делать чтобы она не кричала - я не знаю
--- Добавлено ---
почитаю, спасибо.
на 1 сентября ей будет 7 лет и 4 месяца.
если все будет плохо - из школы ее можно будет забрать.
повторюсь, запрос о готовности к школе вовсе не основной..
А вы сами-то как чувствуете? Вы же старше и опытне 6-летней соплячки? Почему вы вообще стали задавать ей эти вопросы?
Понимаете, крк, ругань - это вообще-то эмоции в чистом виде.
Дети часто провоцируют на это "холодных", эмоционально отстраненных родителей, чтобы получить от них хоть какую-то "живую" реакцию.
И, в теме вы тоже демонстрируете подобное поведение - отсраненность, холодность...
Что скажете?
То есть хорошего в ней ничего нет, поэтому хвалить ее не за что?да, я не принимаю ее такой, какой есть. когда она говорит, что ей хочется чтобы она всем делала плохо, а ее за это хвалили - я говорю, что хвалят - за хорошее. и что если она будет плохо относиться к окружающим - и в ответ к ней будут относиться плохо. я не права?
Не сидя дома - посещая, напримиер, кружки и секции, где к ней доброжелательно относятся преподаватели, где ее ценят и любят, где ее хвалят за успехи. Где она будет лидером, а не лузером. Начальная школа - это ведь место, где формируются черты личности и отношение к учебной деятельности..
в теме - я стараюсь решить проблему. при этом максимально отключаю эмоции и включаю логику и анализ.
в жизни я гораздо более эмоциональна, но крик как выражение эмоций для меня чужероден, это факт. проявление эмоций - это сидеть-лежать обнявшись, шептаться тихонько..
да, по отношению к ней я более холодная, чем есть на самом деле.
т.е. она кричит - я ей холодно отвечаю, что я с кричащими не разговариваю, обсудим тогда, когда она сможет говорить спокойно.
и оставляю ее одну в комнате. она с воплями идет за мной - отвожу ее и оставляю одну снова.
я не хочу, чтобы нормой в семье стало общение криком.
я уверенна в том, что любую проблему можно обсудить спокойным тоном.
не права?
нужно кричать в ответ?
я старше, но я теряюсь.
почему - начинаю с ней разговариать. разбираем конфликт, я объясняю что мне не нравится, как я вижу ситуацию, какие последствия своего поведения получает она же - в качестве реакции чужих людей. она тоже приходит к выводу, что то, как она себя ведет - делает хуже ей же. Я спрашиваю - ну а зачем ты так делаешь? ..- отвечает: нравится.. мне весело.. мне интересно, когда ссорятся..
--- Добавлено ---
ну, что значит не смогу? не будет справляться - не будет ходить.
за школьную программу я в принципе спокойно, вряд ли она не будет успевать
основной вопрос - почему ребенок ориентирован на плохое, а не на хорошее. и как это изменить.
и социализация в коллективе
--- Добавлено ---
а почему вы решили что ее не хвалят?
уверяю вас, в ее адрес похвалы звучат за самое малейшее, что стоит похвалы
Это проявление положительных эмоций. А отрицательных эмоций у вас не бывает?
Ну вот ей плохо от того, что какие-то важные для нее потребности не удовлетворяются. Например, потребность в принятии, потребность чувствовать себя хорошей. Она не может сдержаться и негативные эмоции выходят у нее с криками. Идет к вам за поддержкой, но вы ее отвергаете. Поэтому крики переходят в вопли.да, по отношению к ней я более холодная, чем есть на самом деле.
т.е. она кричит - я ей холодно отвечаю, что я с кричащими не разговариваю, обсудим тогда, когда она сможет говорить спокойно.
и оставляю ее одну в комнате. она с воплями идет за мной - отвожу ее и оставляю одну снова.
Может быть для нее бы было легче, если бы вы были в этот момент вместе с ней. Смогли бы вместе пережить ее эмоции.я не хочу, чтобы нормой в семье стало общение криком.
я уверенна в том, что любую проблему можно обсудить спокойным тоном.
не права?
нужно кричать в ответ?
я старше, но я теряюсь.
Дочка закричала спящему отцу на ухо и КАК он отреагировал?
Это ее родной отец?
Из вашего рассказа о ней. Вы ж только про плохое и ужасное говорите, а про хорошее еще ничего не было пока. Может, расскажете? Что в ней есть хорошего, за что вы ее хвалите?а почему вы решили что ее не хвалят?
уверяю вас, в ее адрес похвалы звучат за самое малейшее, что стоит похвалы
ну вот она сейчас ходит в хорошие собранные вместе "кружки и секции". с ней занимаются хорошие преподаватели (правда хорошие), знающие ее с ее трех лет. к ней скажем так.. привыкли. но она точно не в любимчиках. дети ее не любят откровенно, взрослые держат себя в руках. ну например, она прямо отказывается собрать карандаши в пеналы "а чего это я, пусть другие собирают", не будет вытирать с доски "вот вы преподаватель, вы и вытирайте" она именно так, такими словами и говорит. ее хвалят за успехи, но звездой группы ее явно не назвать.
где же мне взять такую среду, где ее все полюбят? я все же думаю, что нужно изменить ее отношение, и тогда отношение окружающих тоже изменится..
--- Добавлено ---
агрессию наверное, никак. не припомню ее в свой адрес от мужа, не помню, чтобы мне хотелось ее выразить.
обиду, гнев, недовольство - разговор, причем тихий. несогласие, молчание, разошлись в разные строны, недовольные друг другом. посидели, подулись. расстроились. пошли мириться. как-то так. у нас редкие ссоры длятся долго.
--- Добавлено ---ну конечно, эти буквы звучали в наш адрес. возможно и сюда. но что конкретно - непонятно.
погуглите- "сенсорная интеграция и гимнастика мозга"Дома она приобретет созревание мозга и психики до уровня реальной готовности к обучению.
Способность к эмпатии тоже развивается.
Ваша мледшая эмпатична,старшая-нет.
Поэтому она орёт на ухо и пр.
в школе наложатся проблемы с социализацией,которые придётся разгребать.т.е. вот сидя дома - приобретет созревание, а находясь в социальной среде в той же школе- не приобретет? пускай просто дома сидит? целыми днями?
серьезно, не понимаю практическую реализацию рекомендации
И то,что в 7,4 вам обойдётся большой кровью,в 8,4 уже может пройти намного легче,просто потому что мозг дозрел.
Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 24.01.2014 в 11:43.
Скажите, а вы испытывали когда-нибудь восторг или сильную-сильную радость? Как бы вы их выразили?в жизни я гораздо более эмоциональна, но крик как выражение эмоций для меня чужероден, это факт. проявление эмоций - это сидеть-лежать обнявшись, шептаться тихонько..
если я расстроена - я тихо сижу в уголке и страдаю. ожидаю, что близкие посидят со мной и посочувствуют. наши ссоры проходят тихо.
видимо, какие-то важные потребности не удовлетворяются. она говорит, что хочет, чтобы она делала плохое, а ее все хвалили. но за плохое я ругаю. говорю примерно так, что ты меня огорчаешь тем, что ты сделала то-то и то-то. мне этот твой поступок не нравится, такое поведение я не принимаю.
мне кажется, что у нее основная потребность не быть хорошей, а сделать так, чтобы было справедливо с ее т. зр. а справедливость - это чтобы у нее было много ресурсов и всякого разного блага, а у остальных - мало.
возможно и было бы.
но я тоже человек и не заслуживаю того, чтобы на меня орали.
и потом, успокаивается она одна гораздо быстрее - зрителей нет, кому кричать.
Манипулируете?
Например какой?видимо, какие-то важные потребности не удовлетворяются. она говорит, что хочет, чтобы она делала плохое, а ее все хвалили. но за плохое я ругаю. говорю примерно так, что ты меня огорчаешь тем, что ты сделала то-то и то-то. мне этот твой поступок не нравится, такое поведение я не принимаю.
В приведенном вами примере вы игнорировали ее за крик, т.е. за естественное проявление здорового гнева, за ее сущность. Ведь когда мы гневаемся - гдев это часть нас.
Как думаете, зачем ей так много благ?мне кажется, что у нее основная потребность не быть хорошей, а сделать так, чтобы было справедливо с ее т. зр. а справедливость - это чтобы у нее было много ресурсов и всякого разного блага, а у остальных - мало.
Т.е. ваша дочь отвественна еще и за ваше эмоциональное состояние и спокойствие?но я тоже человек и не заслуживаю того, чтобы на меня орали.
и потом, успокаивается она одна гораздо быстрее - зрителей нет, кому кричать.
предмет моего беспокойства - плохое. поэтому о нем и говорим.
вы проверяете, вижу ли я в ребенке хорошее?
у нее хорошая память, она логично и связно мыслит. отлично и легко учит стихи. любит собирать пазлы. любит слушать книжки, интересно их интерпретирует. сочиняет коротенькие истории на тему прочитанного. у нее обостренное чувство справедливости. т.е. все что она добивается - подчиняется ее внутренней логике о правильном. правда это понимание справедливого отличается от общепринятого. она очень красивая девочка, объективно ярче младшей. она старается после моих внушений следовать общепринятым нормам поведения. но концентрации не хватает надолго. она вынослива и терпелива, т.е. долго может идти пешком и не канючит, долго терпит физическую боль. она адекватна в магазинах и общественных местах, никогда не ноет "купи"
хвалим за малейшие подвижки. подала папе ручку - молодец, помогла разобрать пакет с продуктами - помощница, прочитала вывеску - умница-разумница
за собранные пазлы, собранные игрушки, за мирно проведенный учебный день - всегда хвалим
погуглю спасибо.
подумаю еще над этим.
один из аргументов за школу - для нее это будет ударом, неожидаемым и незаслуженным с ее т. зр.
--- Добавлено ---
честно говоря, у меня, уважаемые форумчане, создалось впечатление экзаменуемого двоечника на экзамене.
т.е. я не ощутила от многих постов желания помочь, но почувствовала желание доказать, что "самадура и чего ж ты хочешь, сама во всем виновата".
хотелось бы конструктивных советов по теме более, чем анализа моей эмоциональной холодности.
да, уважаемая МаргоРитка. Случается и со мной такое, я радуюсь и мне хорошо. Выражается это в том, что я много и весело болтаю, шучу, смеюсь. Дурачусь с близкими людьми. эмоционально богатые люди проявляют себя иначе?
Если это будет необходимо, вы ведь сможете сгладить этот удар, объяснит, поддержать. она может рассчитывать на вашу поддержку?
ЗЫ Знаете, ув. Мари_Мари, вот я читаю вас, и каждый раз возвращаюсь к началу темы, чтобы убедиться, что вашей девочке 6 лет. Вы говорите о ней так, словно она подросток.
Читали эту книгу: https://vezha.com/threads/8708.html
Интересно - есть ли оно вообще. Просто для полноты ощущений, чтобы девочку лучше представить.
Чисто со стороны не видно тепла по отношению к ней. Описание такое сухое и деловое. Возможно, ей этого и не хватает - эмоционально теплого отношения.у нее хорошая память, она логично и связно мыслит. отлично и легко учит стихи. любит собирать пазлы. любит слушать книжки, интересно их интерпретирует. сочиняет коротенькие истории на тему прочитанного. у нее обостренное чувство справедливости. т.е. все что она добивается - подчиняется ее внутренней логике о правильном. правда это понимание справедливого отличается от общепринятого. она очень красивая девочка, объективно ярче младшей. она старается после моих внушений следовать общепринятым нормам поведения. но концентрации не хватает надолго. она вынослива и терпелива, т.е. долго может идти пешком и не канючит, долго терпит физическую боль. она адекватна в магазинах и общественных местах, никогда не ноет "купи"
То есть в основном хвалите за то, что она была удобной для вас, помогла, сделала что-то полезное. А за интересные интерпретации книг хвалите?хвалим за малейшие подвижки. подала папе ручку - молодец, помогла разобрать пакет с продуктами - помощница, прочитала вывеску - умница-разумница
за собранные пазлы, собранные игрушки, за мирно проведенный учебный день - всегда хвалим
Вы не посчитайте это все за придирки. Просто ваша дочка сможет измениться, если вы измените свое отношение к ней, свое поведение. Вот и пытаемся понять, как это можно сделать.
Сначала узнать надо в чём причина.
честно говоря, у меня, уважаемые форумчане, создалось впечатление экзаменуемого двоечника на экзамене.
т.е. я не ощутила от многих постов желания помочь, но почувствовала желание доказать, что "самадура и чего ж ты хочешь, сама во всем виновата".
А требования к дочке у всех членов семьи одинаковые?
может ей не на пользу находится то с одним человеком,то с другим,если все требуют разного?
В итоге отказывается слушаться вообще всех,формируется протестное поведение.
Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 24.01.2014 в 12:25.
возможно, вы сочтете это подавлением агрессии.
я сама себя считаю человеком сильным и прямым, но при этом не агрессивным. я не совершаю усилий, чтобы подавить в себе вулкан агрессии))
т.е. задача проявить агрессию будет довольно сложной для меня. могу язвить, иронизировать. могу злиться. но желания расстрелять всех из автомата у меня нет.
да, выражение агрессии в форме крика я требую подавлять в себе.
будучи уверенной в том, что помимо интересов одной дочери, есть еще интересы мои, мужа, второй дочери. и совершенно не в наших интересах слушать вопли.
Ну это так и есть. Есть прямая связь между тем, что вы вкладываете в ребенка и тем, что от него получаете. В том числе и гены, состояние здоровья. Это не значит - "самадура", это просто позволяет понять почему ребенок именно такой какой есть. И как-то скорректировать взаимодействие с ним. Если не устраивает то, что имеете сейчас.