Сорри, национальная черта (отвечать вопросом на вопрос).
Если развернуть -
да еще +В таком ракурсе ЗОНА, не что иное, как "глубинное Я" неизменяемое на протяжении всей жизни и имеющее свои законы (как океан в "Солярисе", см. выше Наг), известные ("интуитивно" и кое как практически) личности и так притягивающие, но неведомые, субличностям.
Неужели эти самые личности не в курсе?Какое из желаний или вопросов человек задаст? Наверное наиболее самое ценное и значимое для него. А такое уже стоит внимания...
Привет, Nag!
Честно говоря, всегда удивлялся тому, что вокруг "Пикника" было столько шума и восторгов. Это только в поздне-совковую эпоху, когда разрыв между декларируемым и реально происходящим был совершенно очевиден, могло это произведение вызвать такой отклик. Ну сталкеры... ну Зона... Можно подумать, сталкеры исключительно за счастьем для всего человечества туда шли...
Хотя есть там что-то Екклесиастовское, о неизменности природы человеческой. Да хоть вечный двигатель выдай Господь в бесплатное и неогранченное пользование, ничего принципиально не изменится!
to Алексей Владимирович
Добрый день, Алексей Владимирович!В ЗОНЕ происходит выравнивание деформаций, либо полная аннигиляция (если деформация не совместима с "жизнью") субличности (а в это время вне ЗОНЫ рождается новая). А Сталкер, заметьте, ходит туда и ничего – живой, хоть и не очень здоров.
"Выравнивание деформаций" - это как? Деформаций чего? Только про МКБ-10 не надо!!!
А вы в курсе своих наследственных предрасположенностей, сможете рассказать о них? А воспитание - это, образно, те же "папа с мамой", только в виде социума вообще. Ну, а личный опыт может быть, как личным (поход в ЗОНУ), так и виртуальным (случайный или смоделированный). Указанный мною у Серекса - смоделированный.
Попробую развернуто - как поняла:
Есть некая база -Зона, глубинное неизмеряемое Я. На этом фундаменте уже строятся всяческие постройки ( они могут достраиваться, могут вообще убираться и т.д). Так вот, предполагаю что эта самая база уже по природе своей должна знать о самом тайном, самом сокровенном желании. Все ведь выходит из нее ...
Нее,Скорее Тарковский .
Я даже про это... коллективное бессознательное знаю! Во как!А вы в курсе своих наследственных предрасположенностей, сможете рассказать о них? А воспитание - это, образно, те же "папа с мамой", только в виде социума вообще. Ну, а личный опыт может быть, как личным (поход в ЗОНУ), так и виртуальным (случайный или смоделированный). Указанный мною у Серекса - смоделированный.
А я согласен с Ворчуном, по этому поводу: все эти Зоны, Сталкеры и т.д. всего лишь творение и естесвенные загадки того времени когда реальность существенно отличалась от действительности.
А сейчас всё по-другому, захотел сделал себе зону и не одну, вон их сколько... Захотел будь сталкером... Ничего не надо придумывать, реальность жизни намного многообразнее чем фантазия любого автора. Достаточно только хотеть путешествовать и куда-то ходить, ешё какие "зоны" можно найти для себя.
...Да што вы што вы, тема только начинается...Стругацкие держали "ЛАВОЧКУ ПО ИЗГОТОВЛЕНИю ЧЕМОДАНОВ С ДВОЙНЫМ (тройным и тд. дном)".Само по себе занятие было ненаказуемым...а уж досужие "развиватели" набивали ( и продолжают) в эти пустоты кому чего не лень...
И Вам и притчу - в добрый путь! страниц на сто энтузиаззьму только Вам одной достанет, походу и народ еще поможет!!!!....
Согласен. Для меня Стругацкие "психоледического" периода своего творчества - это прежде всего своеобразная социальная сатира с выходом на метафизический уровень. Не так изящно, как в "Колыбели для кошки" Воннегута( ну. это просто недостижимый уровень, абсолютный шедевр) - а полегче и с большим количеством милых узнаваемых подробностей , и блестящих находок ( типа "заведения "БорЖч" в "Пикнике")... Тут они играют на одном поле с Желязны, Харрисоном и Саймоком. но сравнивать их с ними =- это что сравнивать "Аквариум" с Бобом Диланом или Бобом Марли.. Любим, потому что СВОЕ, хотя и видим всю ограниченность и вторичность..И кто нас за это осудит? Тем и интересны.
В этой связи вершиной их творчества считаю "Улитку на склоне" ( сатрира на ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ "гуманитарные миссии" и закрытые НИИ, расположенные в глухих сельских районах- на территории одного из таких "Управлений на самом краю Леса" я когда-то появился на свет ).и "Понедельник начинается в субботу" ( конкретная сатира на конкретный Институт проблем "большой" академии наук СССР, к заведованию сектором конфликтов в котором в период написания повести как раз преступил новоиспеченный доктор физико-математических наук Борис Абрамович Березовский )
Последний раз редактировалось Nag; 22.05.2012 в 18:17.
Так вобщем то "Сталкер" и "Пикник" - произведения разные. Только антураж совпадает ИМХО.
Эх Мон-ах, энузиаззьму у меня навалом. Мне другого похоже не хватае.
Вон Алексей Владимирович писал о ""глубинном Я" неизменяемом на протяжении всей жизни и имеющим свои законы" а что за зверь не объяснил. Туманно...
А мне интересно.! А дергать за рукав каждый раз неудобно как-то....
..десятки случаев близняшки, всю жизнь (пол - жизни) прожившие врозь ,друг друга не знавшие :жен выбирают с одинаковыми именами, собак. кошек одинаково называют, професии, конечно. есть предопределённость, она часто очевидна...Но я то здесь иду до последней черты, сама знаешь....
Это как - двойку поставили, но есть возможность исправить. Чего? Спроектированных моделей поведения, логики и т.п..
"А они все ЖРУТ!" А кто сказал, что с этим можно сделать что-то ещё? Или кто решил, что ты, писатель имею ввиду, можешь изменять кого-то? Это не деформация?
ЗЫ. А когда это я вам про МКБ-10? Это, наверно, юмор.
ЗЫЫ. Интересно, а кто-нибудь пробовал кроликов мясом кормить? Интересно жруть или не жруть?
Добрый день, Ворчун!
И к чему нам печаль или радость по пустячным поводам?
Несколько странно для меня, что "Пикник" к Сталкеру привязывают. И Борис Стругацкий влет от соавторства сценария отрекся, да и нет в Сталкере ничего общего, кроме названия и места. А это - география одна.
Попытались братья из детектива концовку эффектную выудить - и то хлеб. Ну и идея про суету сует бессмысленную эхом серьезным отражается, но не более того.
До Сталкера "Пикник" совсем "проходным" считался. Это уже после и не Сталкера, а смерти самого Тарковского народ стал из него кумира лепить. За одно и Стругацким досталось. Время такое было - многое в дело годилось.
Так нам и сам Сталкер - повод лишь, что бы вокруг да около не бродить, да перья на пустом не распускать.
Удобная модель для многих целей.
Заодно и ко всем обращусь, кто на меня как на стартера "выходит". Чтобы веселый балаган не устраивать - постараюсь поддерживать обобщенно, хоть и в конкретных ответах. Может и получится.
Менять то можно. Иначе так из пещер и не вылезли бы. Просто у нас и у Писателя совпало удачно. С нашей позиции - сгорел человек на работе. С его - с его позиции многое, что произошло.
И для нас же поучительное.
Много Писатель в Зоне фаз проходит и в каждой до конца отыгрывает. Вполне на реальность ложится, если к кому применить и по времени растянуть. Чем не классический анализ?
И у Ученого своя роль и совсем не плоская. И так же реальна до безобразия. Любой ведь сначала к результату прет, а только потом о последствиях задумывается. И много у нас Сахаровых в итоге получилось?
Ну, а Сталкер - вообще. Оно то просто между двумя стоять - уже приключений выше головы. А когда еще свое несешь, да с полной ответственностью за других? Его то Зона не трогает и не проверяет. Он ей давно известен и нужен даже как некий орган. Только в комнату ту так никто и не зашел. Вот основной прикол то в чем.
Конечно, можно менять. Я о конкретном писателе, "сталкеровском".
А про самого Сталкера, так думаю, не в приключениях дело (разве, что как наглядный опыт), он "себя" проверяет, и все персонажи это, до входа в ЗОНУ, "тени". (О. Даль вспомнился. Пусть земля ему будет пухом). Кстати, "Тень" очень подходящий пример деформации, Ворчун.
Сталкеры они во всех есть. Без Сталкеров никуда. А про комнату, отпишусь позже. Надо ехать.