Здравствуйте, уважаемая Дара. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации и понять, как мне быть и как себя вести. Есть несколько проблем, но для начала хочется разобраться с самой "скандальной".
Дочке Ирочке 10 лет, учится в 5 классе. Про школу говорит: "Ненавижу", каждое утро тяжелые вздохи, сетования, в 4 классе по утрам просто до слез скандалила, что "не хочу, не пойду", сейчас чуть легче, педагоги теперь разные по разным предметам, и многие ей нравятся, но общий негатив к школе остается; радуется, когда болеет и такое ощущение, что не то, чтобы "симулирует", но (я предполагаю, поправьте меня, если не права) невроз, связанный со школой действительно доставляет ей физические недомогания: она часто болеет, в 4 классе она болела каждые 1,5-2 месяца (раньше такого не было), в этом учебом году она уже второй раз на больничном (сейчас как раз в очередное посещение врача ее не выписали, уже третья неделя пошла), если у нее не ОРВИ и не ОРЗ, то по утрам жалуется то на тошноту, то на боли в животе, и даже в туалет бегает и говорит, что понос (в каникулы и выходные нет таких жалоб). При том, что в школе она вполне нормально учится, умненькая, сообразительная, память хорошая, отвечает на уроках и руку тянет сама, и получает хорошие оценки за устные ответы. С письменными работами - плоховато дело обстоит. Почерк очень плохой, с первого класса каждый год меня вызывает учительница по поводу почерка, неровных строчек, разнокалиберных цифр и букв, помарок, исправлений, зачеркиваний, неаккуратного письма и т.д. (говорит, "ленится она у вас, а что вы с ней дальше делать будете, если сейчас не исправите?"; "вы вообще контролируете ее домашние задания?!" и т.д.). И если в классе она еще может постараться и написать более-менее аккуратно, то то, что она вытворяет в домашних работах, это просто хаос. Помимо самого отношения к школе и домашним заданиям (даже не пытается постараться сделать аккуратно, тяп-ляп), мне не нравится ситуация, которая складывается во время ее болезней. Она не делает домашние задания вообще. Я прихожу с работы и спрашиваю, что с уроками? Ничего. Не узнала? Нет. Звони, узнавай. И начинается: Дианы нет дома, Аня не берет трубку, Алине не охота искать дневник... Или записала дом. задания на бумажку и потеряла. А что записала и не потеряла, то все равно не сделала. Если раньше хоть как-то усаживала ее за уроки (после ссоры, правда), то в этот раз за последние 2 недели дома не сделано ни одно дом. задание. Я каждый день прошу сделать, и каждый день слышу "завтра сделаю". Мне не хочется скандалить, но по-хорошему не получается. Где-то читала: дайте ребенку почувствовать последствия своих поступков... Вот и думаю, то ли продолжать назидать и заставлять, то ли промолчать и подождать, пока она после болезни выйдет, не зная новых тем, и педагоги сами поинтересуются, где ее домашние задания... Постоянно по всей квартире теряет свои тетради, учебники, дневник, ручки... За 5 минут до выхода в школу начинается беготня с поиском какого-то предмета из этого набора, или сменки, или физкультурной формы. На ее рабочем столе - хаос из кожуры от бананов и мандаринов, стаканов, бумажек, книжек, учебных материалов и игрушек. Под столом - аналогично. У меня вообще такое ощущение, что хаос - это Ирина стихия во всем. Несколько дней не причесываться для нее нормально, волосы очень длинные и быстро собираются целые колтуны, так и ходит: пригладит их более-менее, в хвост соберет и нормально. Одежда ее валяется по всей квартире. Как и другие ее вещи. Упрашивала два года купить ей собаку, клялась, что ухаживать будет, гулять, какашки убирать, взяли щенка йорка, теперь ссоримся из-за того, что напоминаю ей о прогулках и уборке за собакой, а она злится. Сама, добровольно, ничего этого не делает. Так еще и котенка просит, и хомяков-крыс регулярно заводит, они упорно дохнут, она снова заводит, убирается за ними, естественно, когда я скажу, что воняет уже несусветно. Регулярно: "я забыла", "я потеряла". В общем, какой-то хаос, раздрай, безответственность, лень и черт знает что, от чего у меня в голове уже настоящий сумбур. Я Иру очень люблю, я не хочу с ней конфликтовать, не хочу терять ее доверие, не хочу ее наказывать, я пытаюсь спокойно ей донести всю информацию по поводу уборки, чистоты, ухода за собой, за собакой, по поводу школы и дом. заданий. Она кивает, соглашается, но все остается на прежнем уровне. То ли я ее избаловала, как все родственники считают, то ли это вообще все нормально и я зря "парюсь", то ли есть проблема, которой я не вижу (нехватка внимания, любви?...) Помогите, пожалуйста, понять.