Помнится был прикольный американский фильм "Святые из Бундока".
Там пару молодых ирландцев чуть не привалил какой-то бандюган, но ему свалился на голову унитаз и на них снизошло озарение.
В результате они отпроповедовали несколько десятков местных авторитетов и отправили их в лучший мир. ))))
Что ж до молодёжи.. Есть даже такой термин -
юношеская маниакальность.
Дело в том, что юность - это этап МАКРО
социализации. Поиска опоры. И нуждается -
в подражании и служении. Социальном.
К счастью, чаще всего быстро проходит.
А это что такое? Могу только догадываться по составляющим Пре-перед и морбид- кончина?
Один раз в Новороссе меня остановил мужчина религиозный, возраста 30-35 в буддистких одежках.
Его подход был намного более творческий, чем пустоглазых дам.
Он с комплиментов начал)) Потом тоже к счастью перешел))
Вот он- крючок)
ув. Солар - к СЧАСТЬЮ - мы такими не остаёмся.
Период длится от силы два-три года. Это -
попросту подкрепление социализации в -
макросоциуме. Так мы устроены, это как
фалличность, латентность, пубертат. Так же -
и юность. Коли чел застывает в подобном
состоянии - это уже означает бытовавшее
у него с детства - нарушение психики.
Застрять в юности - ничуть не здоровее, чем
застрять в пубертате или же в-анальности.
Ага?
Последний раз редактировалось Джубал; 13.09.2012 в 08:45.
Воцерковление и желание активно проповедовать - мне встречалось у людей только в их неофитском периоде.
Потом все становится обыденнее и проще. Примерно, как писал Наг: кто для дисциплинирования, кто для релаксации, кто - для всего вместе.
Мысли вслух:
Кто им книжки эти пишет? Как-то в электричке решила почитать, девушка всучила на вокзале, так вот, там есть советы "психологические".
Книжица была как раз о подростках и их проблемах.
Книжки, ув. Забава - это индустрия, чистый
бизнес.
Видите ли, в любой подобной иерархии - есть
деловое ядро. Книги, раздаваемые бесплатно -
суть средство их авторам получить гонорар,
издательствам - поднять прибыль, советам -
отчитаться за гранты и пожертвования, заодно
и свою щедрую зарплату ) Понимаете?
А распространители-энтузазисты - лишь..
Хороший инструмент. Бесплатные члены
сети маркетинга подобной литературы.
За каждой религиозной организацией - полезно
видеть деловое предприятие. Только доход
и неплохие зарплаты своим членам - они -
извлекают несколько нестандартно - отщипывая
солидный кусок от потока грантов и жертв.
Классическое присвоение прибавочной
стоимости ) Всё по честному.
Можно спросить, что они производят,
ув. Собеседники. Что за ТОВАР?
И поразмыслив, придти к известному ответу -
..опиум народа ©
То есть, некое обезболивающее, отвлекающее,
самим народом востребованное и взыскуемое.
Особенно с той поры, как была прекращена
активная разъяснительная работа среди
населения о роли религии как "духовного
костыля" для слабых психик.
И тут если говорить про церкви как учреждения, имхо надо говорить о КАЧЕСТВЕ их товара с точки зрения общества в целом.
Если костыль выполняет свою функцию и не пытается обезножить всех поголовно - то такой костыль вполне заслуженно может пользоваться поддержкой и одобрением гос-ва и общества. И защитой.
Кстати к слову - где-то года полтора назад переключал радиостанции в машине и попал на проповедь. Там священник рассказывал про разницу между влюбленностью и любовью. Тогда я не вкурил о чем он, но запомнил. А говорил он о том же, о чем Вы тут давно говорите, ув. Джубал, о культивируемом современным искусством и медиасредой культа подростковой влюбленности и т.д. Ну с поправкой на естественную для священнослужителя осторожность в выражениях. )))
Так что и проповеди можно слушать. Если вслушиваться и вдумываться.
Слыхали б Вы, ув. Саймон, какие словечки
подпускают евангелические проповедники
в США. Да я светлый ангел г-день рядом
с теми беспредельщиками!
А они целые стадионы порой собирают.
Артисты оригинального жанра в первую
голову.
Иешуа так.. Для затравки на попиздеть )
Ржууууу
Последний раз редактировалось Джубал; 14.09.2012 в 09:09.
Традиционный уклад... И часть т.н. коллективного бессознательного, часть среды бытийствования и возобновления архетипов (с). Воцерковление в таком случае может использоваться как инструмент для... не знаю как сформулировать... для сохранения национального самоопределения. Думается, ув.Джубал, Вы начав посещать Синангогу, соблюдать Шаббат, делаете это в том числе и для детей, чтоб лучше интегрировать их не только в китайскую, но и в еврейскую культуру. Я правильно понимаю на счет воцерковления как способа передачи архетипов от поколения поколению?
Да, ув.Nag, я еще раз перечитала тему про Одиссея. Про фактор времени. Там говорилось о законах в правовом государстве как об имеющих надситуативный характер и протяженность во времени, неизменность во времени, или хотя бы стремление к этому. То есть, существуют вполне светские инструменты, способные исключить необходимость "закона божьего" (был такой предмет еще в гимназиях когда-то).
Потом еще отмечался такой аспект религии вообще (это было в теме "Почему мир не может отказаться от религий?"), что "у верующих родитель стандартизирован", т.е. ""Бог" -это представление о некоем дефолтном идеальном Родителе" (с). Так вот в семье моих знакомых взрослыми сознательно отмечалась одной из задач воцерковления именно положительное влияние на детей, воспитание, хотя там дети там и так замечательные, уже достаточно взрослые, и, думаю, родители прекрасно справлялись с воспитанием сами)
Лучше все-таки в баню)ТО есть и в старые времена люди ходили в церковь за разным и в разном состоянии.
Кто то дисциплинироваться кто то релаксироваться.
А кто то за тем и за другим)
как римляне в баню)
Наконец-то одна навроде бы дельная мысль посетила мою голову. На момент создания темы я пыталась понять, зачем людям именно воцерковление с соблюдением ежедневных и других регулярных обрядов. Мне это трудно было понять, потому что у меня самой.... блин неполиткорректные чувства к церкви и обрядам, ну это все равно, что в доме повешенного сказать о веревке), но в двух значимых для меня семьях с не таких уж давних пор (менее трех лет) соблюдаются обряды, включая ежедневные молитвы и пр., при этом люди не фанатики. Инициатива внедрения такого образа жизни принадлежит женщинам (женам) - это понятно в принципе, женщины - хранительницы обычаев. Но мучал вопрос - почему "повелись" мужчины?
Мне кажется, это ответ (не для всех случаев, конечно, но для некоторых). Главы семей там находятся как раз в возрасте 41-45 лет. И не является ли воцерковление способом, интуитивно найденным их женами, и нужный им самим для смягчения этого кризиса. Ну в самом деле, почему не сублимировать церковью, а совместное посещение служб и молитвы - чем не совместная деятельность, к тому же впереди обещана жизнь вечная.Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
Первый - присущ всем. Отчего даже закалённых
бойцов - сносит в эти возраста.
Итак.. Мы не любим вспоминать, что однажды, и
достаточно рано - наше тело.. Начинает умирать.
Да. Это так. Приведу грубые возраста для М ))
25. Момент, когда прекращается рост. Прекраща-
ется быстрая и безболезненная регенерация.
Когда мы входим в период стабильности. Но уже
не юности, когда "заживает, что на собаке".
32-35 - когда мы из возраста стабильности - пе-
реходим.. В возраст увядания. То есть - каждый
день нам чуть труднее дышать.. Чуть труднее оп-
равляться от ран.. Чуть труднее.. Ну, поняли.
41-45 - когда мы ЭТО, из 32-35 - замечаем, да-
же вобход защит.
50-55 - когда мы просто ДОЛЖНЫ бы начать же-
лать жить, оттого, что впереди - уже мало..
Но - многие тут прячутся (( И наступает типо та
"вторая молодость", на самом деле - истероидный
компенсирующий психоз ((
В норме же надо становиться Патриархом в таком
возрасте. Семья и масса деток. Но не бегать, за-
драв штаны.
С мужем, кстати, как-то вопрос страха смерти обсуждали. Было откровением, что он ее реально боится Говорит, еще лет с двадцати с хвостиком, когда в аварию попал. Хорошо хоть, в церковь его не тянет, я б не пережила)
А костыль некоторым может реально помочь.