Сообщение от
НадеждаВ
Ув. smilik, меня тоже много вопросов в связи с учебой дочери беспокоило, тоже злилась, ругалась на нее за почерк, за неаккуратность, за невнимательность... И учительница меня тоже по несколько раз год всю "началку" вызывала по этим вопросам... Я путем обдумывания, чтения книг и этого форума пришла к такому: наши детки такие, какие они есть. Мы пытаемся их дотягивать до некоего идеала, чтобы не было неудобно перед учителями, перед бабушками-дедушками, понимаете? А неудобно-то нам за что? Нам неудобно за ребенка, что он не дотянул? Или мы чувствуем, что это вроде как наша родительская несостоятельность. Трудно признать себя "неидеальным" родителем, у которого ребенок не учится на одни 5, дерется, криво пишет, ну и т.д. По-моему, гнев, который мы проливаем на детей в таких случаях, это гнев на самих себя. Что с этим делать? Наверное, для начала признать, что сами мы не можем быть идеальными всегда и в любых ситуациях. И наши дети тоже не могут быть всегда на высоте и тоже могут совершать ошибки. Наша задача - не кричать и не "угрожать интернатом", а помогать деткам расти, показать возможности, научить добывать информацию, помочь развить способности, поддержать их в их интересах, научить выражать эмоции, даже негативные... понимаете, что я имею в виду? И с учебой - так же. Не ругайте, помогите. Как сказала мне один психолог, у которого я консультировалась по поводу проблем с учебой моей дочери: "Любите. Просто любите".