Здравствуйте все!
А у меня проблема такая: мой муж не любит наших детей. Или любит, но так, что понять это практически невозможно.
Как мы дошли до жизни такой? Долгая, длиной в 17 лет, история. Даже не знаю, стоит ли ее всю здесь приводить...Скажу только, что он детей заводить не хотел, объясняя это тем, что дети - это тяжкий труд на всю оставшуюся жизнь, и тем что он не хочет, чтобы они были похожи на него. Почему нет? Потому что он недостаточно хорош, умен, образован и т.д. (Он, тем не менее, кандидат наук).
Вот так. Детей заводить не хотел, но согласился для меня. Сказал, чтобы ты была довольна. У нас сын и дочка (15 и 11 лет). Пока они были маленькими, мне казалось, что лучшего отца не найти: кормил их, занимался с ними, читал им... Правда, если они оставались с ним один на один, то очень часто все заканчивалось слезами и ревом...
Все переменилось, когда дети начали ходить в школу. Муж просто помешан на хорошем образовании. Мы живем в США, где образование, как известно, построено не лучшим образом. Значит, решил он, мы должны учить детей по нашей родной российской системе. Идея хорошая, но абсолютно утопическая. Здесь дети уходят в школу в 8:30, а возвращаются в 16:00. Полный рабочий день, между прочим. А ребенку 6 лет. И вот он возвращается из школы, мечтая, как и все дети, поесть и поиграть. А у него уроки школьные и папа с русскими уроками. И еще выясняется, что у него ( у ребенка) дефицит внимания, и то, что другие дети делают за 15 минут, он делает за час.
И сидит он до 6 вечера со школьными уроками, а потом до 10 вечера с русскими уроками. И папа мурыжит его с этим образованием, не испытывая ни малейшей жалости или сочувствия. Пока не сделаны уроки, нельзя играть, гулять, смотреть телевизор, спать...
Тоже самое было и с дочкой. Только ей повезло меньше. У сына дефицит внимания, но соображает и запоимает он все очень быстро, а у нее очень плохая память. Только у маленького ребенка это все не так очевидно.. Мы научили ее буквам года в четыре, а дальше слоги и слова. Слоги получаются - они короткие, а слова никак не получаются, потому что память не может удержать несколько слогов. Так и тут также - "будешь сидеть, пока не прочитаешь и не расскажешь, о чем прочитала!" Господи, да ей же 4 года!
И вот с того времени и до сих пор у нас бои и скандалы. Я пытаюсь детей защитить, они же дети, у них кроме учебы должна быть какая-то жизнь, а он говорит, что я не права, ничего в жизни не понимаю, что с детьми, которые не учатся ему не интересно, а раз так значит и общаться с ними нечего...
Сын, между тем, один из лучших учеников в своей школе. Но ни разу доброго слова в свой адрес не услышал, потому что школа американская, а значит не заслуживает уважения.
Он с ними даже и не разговаривает почти. Только дает им задания по дому, а потом проверяет,сделано ли заданное. К друзьям пойти - скандал, друзей в дом - нельзя. Зато наказать - всегда пожалуйста.
А когда я упрекаю его, он говорит, что я сама виновата, что если бы я не лезла, когда он хотел с ними заниматься (т.е учить их), то все было бы по-другому. Но не лезть было выше моих сил, это же не учеба, а издевательство какое-то.
Вот такая грустная история. А уйти - страшно, да и неизвестно будет ли лучше.
Посоветуйте, может что-нибудь можно сделать, как-то изменить ситуацию?