Тебе не смешно, потому как не знаешь отчего смешно мне (Талия наверное помнит):
Когда одна участница с явно выраженнными особенностями, *поговорив за жизнь* дала задание Джонни (тоже бывшей) , примерно так:
*Знаете ли ув. Джонни, а напишите-ка мне строк на сто рассказ о своей *грусти*(имеется в виду то, что иппет)..*
И мне стало любопытно, что она собралась с этими 100 строками делать дальше ?! ))))))
Причем в теме не просто были, а активно работали ув.ув-ы
*Пошаговая инструкция*(с) если коротко )
Если даем задание, то *выдвигаем* предположение (гипотезу) - раз
Обдумываем-подбираем задачи, которые предполагаем решить - два
Пробуем решить-решаем- три
Обобщаем, делаем выводы - четыре .
Или ,сначала появляется предположение, под которое и подбирается соответствующее задание )))
Последний раз редактировалось Lumina; 13.04.2013 в 12:15.
В этой связи вопрос, Перец )))
Твое задание на 8 тысяч слов , по вышеизложенной *пошаговой инструкции* разложи
Добре.) Как раз про вторичные неврозы к месту.
1. Часто конфликты(состояния замирания) обусловлены влиянием страха и как следствие - гнева в детстве. Известно, что непосредственное участие в ситуации, порождающей страх не позволяет преодолеть его. Потому необходимо разобрать ситуации порождающие страх. Для этого нужно понимание, взгляд со стороны. А значит и материал для работы с ситуацией. Вот она исходная точка - отчет).
2. Цели
а) достичь комфортного состояния
б) убрать конфликты, порождающие проблемы в отношениях с другими людьми
3. задачи:
а) собрать недостающие образы для понимания ситуаций
б) узнать свои реакции на те или иные предметы и людей через эмоции
в) взаимодействие с ситуацией чуть в стороне, чем и является путешествие
г) определить ситуации фрустрации, негативные последствия от них и разобрать, приобрести понимание
д) отделить хорошее от плохого.
4. Разбираем отчет, ищем в нем негативные эмоции, находим причины и последствия, распутываем взаимосвязь эмоций.
5. делаем выводы, что для нас хорошо и что плохо. Хорошее оставляем, негативное видимо убираем.
Про себя напишу лишь одно: "Мне просто интересно, а тебе будет материал для работы с Леоной".)))
Глядишь и я такой отчет летом сбацаю, когда поеду в свое детство.
Тут да, немного напутал. Сначала гнев, а потом страх, который мешает выплеснуть гнев. В результате неврозик. Да и по Изарду, переживание страха вместе с другими негативными эмоциями могут иметь очень негативные последствия. А если перед ними была и положительная эмоция, то вообще возможно некоторые испытывают страх(или гнев) радуясь или печалясь(и тд). И я уверен, что ты, Люма, все это прекрасно знаешь.
--- Добавлено ---
Вот мне понравилось:
Карательная социализация страдания (печали), пробуждая страх, снижает терпимость к боли. Крик страдания является естественной реакцией человека на боль. Если этот врожденный ответ сдерживается стра-хом наказания, то страх перед болью значительно возрастает. ...Боль – тяжелое испытание, а в союзе со страхом она практически невыносима. ...По-видимому, более высокая толерантность к боли, которая в нашей культуре отличает женщин от мужчин и которая характерна и для женщин и для мужчин восточных культур, обязана своим происхождением менее карательному типу ранней социализации страдания (Tomkins, 1963, р. 93).
Тупит сегодня инет у меня (((
Говорилось о том, что страх предметен и направлен в прошлое, как некая убежденность, *что будет так же , как в той ситуации* (в которой прежде испытал страх).
--- Добавлено ---
А первичные отдыхают
Один из основных признаков - тревожность дитяти.
Ну да.
Мне предполагается, что основную проблему представляет то, что мы редко испытываем чистый гнев или чистый страх. Например, тревога и апатия появляется в результате переживания паттерна(совокупности) эмоций. То есть почти все тяжелые случаи связаны с переживанием паттерна эмоций, которые наиболее пагубно влияют на жизнь человека. Туда можно отнести тревогу, апатию, саморазрушение и тд. Но они все так или иначе связаны с двумя наиболее сильными(базовыми) эмоциями - страхом и гневом. И клубок можно распутать либо выплеснув гнев, либо избавившись от страха. Что часто собой и представляет работа с терапевтом.
Про гнев мне уже понятно, со страхом сложнее. Как писал, его преодолеть можно лишь с понимаем, в обход непосредственного участия в ситуации, вызывающей страх.
О сколько умных слов написал.)))
--- Добавлено ---
Насчет первичных неврозов. Не совсем понимаю. Подумалось, что это выработка естественных реакций у ребенка, на воздействие внешней среды. Или это и есть главная проблема, то от чего нужно избавиться?
Это я пытаюсь осмыслить про неврозы.))
Я так понимаю это возраст до 6ти лет. Естественные имелось ввиду те, которые формируются, когда ребенок познает мир. Начальные реакции при познании окружающего мира, а также при общении с родителями. Окружающий мир - внешняя среда. Все запутался. Что такое первичные неврозы и с чем их едят?
Я-Дитя - прежде всего - пласт личности, связанный
с нашими переживаниями того времени, когда все
первичные неврозы не обросли ещё вторичными,
а также не приобрели мощных защит. Обыкновенно
это возраст начала-середины латентного периода
фиксации либидо. Кроме всего, Я-Дитя характерно
первичными конгломератами сценариев, без тех,
что наросли впоследствии.
По Мясищеву В.Н., вторичные изменения возникают в результате взаимодействия ребенка с внешней средой (окружающими людьми). Приобретенные черты характера (повед. паттерны) становятся не эффективными.
Вторичные неврозы характеризуются внутриличностными противоречиями (конфликтами).
Последний раз редактировалось Перец; 13.04.2013 в 17:28.
Тревога появляется не на пустом месте, то есть какое-то событие (ситуация) ее вызывает. Часто в ситуации выбора.
*Тревога-это маркер того, что включился инстинкт самосохранения*(с)
Далее надо препринять какие-ибо действия, по *логике вещей* (гнев).
Надо, а страшно (страх). imhушка
*Нормальные герои, всегда идут в обход*(с)Про гнев мне уже понятно, со страхом сложнее. Как писал, его преодолеть можно лишь с понимаем, в обход непосредственного участия в ситуации , вызывающей страх.
Замирание - это удивление, изумление , imhушка
--- Добавлено ---
И это кратковременно.
Если долго, то кататония (разг.), ступор(разг.), тормоз ...свой вариант добавить.
После 18 что то типа переосмысления лет до 20, а дальше живем с чем есть.
Ситуации мы разбирали, Люмин. С отцом и гнобителем. То, что ярче всего запомнилось.
Ну вот например: лет 5, я сам втихаря прогулялся до детского сада. Шел назад и думал о том, что бы меня не заметили. Ожидание того, что меня непременно накажут. Состояние тревоги. Опять же страх. Правда меня тогда не наказали. И это было странно для меня. И эту странность я видимо далеко далеко запрятал, ибо тогда это было противоестественно.
Думаю корни лежат глубже в детстве. Я помню много случаев до 6-ти лет и все они сопровождались ожиданием наказания(тревогой). Видимо оно стало для меня естественным.
--- Добавлено ---
Выходит забавно.) Если родители подавляли мою деятельность, то это стало для меня нормой. А проявление самостоятельности это уже нарушение установленного порядка.
Что то мне трудно прикрутить это к замиранию. Выходит, что замирание прошло на этапе приобретения самостоятельности. И было принято в итоге, что негативное как раз норма, а норма это плохо. То, что приводит к наказанию.
Последний раз редактировалось Перец; 17.04.2013 в 16:14.