Это не соглашательство. Это скорее нежелание спорить и вступать во внешний конфликт. А при этом остаться при своем.
Кстати, Леонид Зорин прожил со своей женой долго.))))
--- Добавлено ---
А вот интересно, что было бы, если б Хоботова сыграл, как и планировалось вначале, Андрей Миронов?)))))
А Маргариту Павловну - Наталья Гундарева? )))))
Не, Миронов-он везде Миронов. Это мешало бы восприятию образа Хоботова.
Гундарева-Маргарита? Ужоснах(((
Я смотрела передачу "Пестрая лента", где Козаков и Зорин рассказывали историю съемок этого фильма.
Состав сперва подразумевался очень даже звездный. Савву должен был играть Никита Михалков. Но он отказался, сценарий не понравился.
Так что в результате из звездного состава осталась только Людочка - Коренева.
--- Добавлено ---
так перестройка назревала...
Коренева вспоминает себя в детствеОчень существенным в моей памяти моментом стала операция на аппендицит. Мне было пять лет. Помню, как меня мыли в ванной, везли на каталке, перекладывали на стол, над которым висела огромная круглая лампа, надевали маску с эфиром. Когда я очнулась, на животе обнаружила бинты. Соседка по палате объяснила — меня прооперировали. И я пришла в восторг!!!
Само понятие «операция» принадлежало взрослому миру, в нем слышался оттенок мужественного преодоления страдания. Я вернулась в детский сад с полным ощущением приобретенного опыта и появившейся печали. Я ощутила — у меня есть прошлое...
— Девочка с прошлым…
— Да. Меня, кстати, моя бабушка и ее подруги называли — «женщина с прошлым». Я все время предавалась каким-то воспоминаниям… И влипала в разные истории, доходя в своих переживаниях до фанатизма.
Однажды спасала воробья, который не мог летать и лежал возле ограды детского сада. Переживала так сильно, что отказывалась от еды. В конце концов детсадовские воспитатели пригласили ко мне психолога.
Спокойный работяга Михалков...
--- Добавлено ---
Мне кажется, что Михалков во всех фильмах- проводник из " Вокзала для двоих"
Михалков как режиссёр очень деликатный и демократичный. Мне это говорила актриса, коорая у него в картине работала. Так что в Михалкове много всего намешано.
Посмотрела фильм о фильме "Неизвестная версия:"Покровские ворота"-воспоминания о том, как делалось кино(есть на рутрекере).
Пьеса
…Это было в 74-м году, я жил в Малеевке, в ноябре мне должно было исполниться 50, и естественно, возникло желание подбить итоги. Год был такой очень боевой, я написал три пьесы. В июле я написал «Царскую охоту». Вот я понимаю, что я вступил в год, когда мне исполнится полтинник. И я решил вспомнить, как это все было, как я приехал в Москву. Единственное, я все сдвинул на десятилетие: я приехал в 1948 году, а «Покровские ворота» происходят в 57-м. Мне это нужно было для другой немножко атмосферы, чтобы ближе к нам было, и в этом году был Международной фестиваль молодежи. Написал, как я приехал, как я там жил, как москвички ко мне бегали.
«Покровские ворота» - это абсолютно биографическое произведение, и действие такое автобиографическое. Очень долго я был Костиком Роминым, а потом немножко пошли в разные стороны, он пошел в одну, а я немножко в другую… Жизнь его слишком трудно с ним обошлась. Кроме тетки у меня нет ни одной придуманной фигуры в «Покровских воротах». Все, все живые, все до единого. Но теперь все умерли. Хоботов умер, Маргарита умерла, Велюров умер… В общем, все умерли. Я один остался.
Это единственное произведение из всех моих, которое носит такой зеркальный характер. Между мною и Костиком нет даже малейшего зазора. Все, кроме тетки. Тетки у меня не было, у меня была хозяйка этой квартиры, которую я снимал на Петровском бульваре.
Может потому и получился фильм таким живым и радостным. Потому что ничего выдумывать не пришлось.
Мне кажется, никуда он от нее не денется.Если Маргарита Павловна не прискачет и опять под свое крылышко Хоботова не утащит, то вполне возможно
Вот взять сцену визита Орловичей: после вторжения в комнату Хоботова Маргариты Павловны Людочка( которую МП называет милочкой) в слезах выбегает из квартиры, и следом за ней с воплем " милочка!" бежит Хоботов.
Да и в сцене в больнице-если бы не поддержка Костика со товарищи и больных, вставших у него за спиной-поехал бы Хоботов на новую квартиру , как миленький.
И вообще попытки его вырваться из под опеки жены напоминают подростковый бунт незрелого мальчишки.
Но Маргариту Павловну она явно боится.И Людочка тоже не больно-то божий одуванчик. В эпизоде, где она Хоботова из поцедурной отпускает, и нового пациента - мордастого белобрысова мужика запускает, Людочка сразу такая деловая становится. Как будто маску снимает
Если допустить, что они с Хоботовым, взявшись за руки, уходят в самостоятельную жизнь-далеко ли уйдут без сторонней помощи?
Это пока.
Вспоминается райкинское " Закрой рот, дура: я уже все сказал"
Кстати, самой стабильной и гармоничной парой мне видятся Орловичи.
Ну, и Соевы-вполне себе продуктивный, сложившийся союз.
И интонации уже проскакивают маргаритопавловские.Вот кто мне не понравился - Это Костикова Маргарита. И внешне, и по поведению. Она вполне может вырасти в Хоботовскую Маргариту, только на новом уровне.
Но Костик-не Хоботов.
Так что в процессе притирки возможны варианты.
Вот эта пара кажется перспективной.
Начиная со сцены на катке, когда Света, заметив приближающегося Велюрова, говорит Костику:"Пойду, чего человека расстраивать".
И позже, весной, когда приходит на его концерт в Летнем театре-вся такая воздушная-как он вдохновляется!
Они не спешат, не форсируют события, постепенно узнавая друг друга.
Лев Евгеньевич на такое неспособен. Да и Людочка дама все же довольно хваткая. До Маргариты ей далеко, конечно,
но Льва Евгеньевича в своих лапках держать сможет надежно.
А мне нет. Велюров в маничке+творческий кризис у него, запил, а Света спасать его не собирается.Вот эта пара кажется перспективной.
Начиная со сцены на катке, когда Света, заметив приближающегося Велюрова, говорит Костику:"Пойду, чего человека расстраивать".
И позже, весной, когда приходит на его концерт в Летнем театре-вся такая воздушная-как он вдохновляется!
Они не спешат, не форсируют события, постепенно узнавая друг друга.
Ей просто интересно. Сама ситуация. А вот интереса к Велюрову с ее стороны я не заметила.
Мне тоже.Кстати, самой стабильной и гармоничной парой мне видятся Орловичи.
Если Маргарита Павловна его из своих железных ручек выпустит.
Но вот на это вряд ли стоит рассчитывать.
Потому что, похоже, привязанность МП к Хоботову не только материнская, но и женская тоже. Возможно, и Савву( который и сам не промах-как он провожает взглядом каждую более-менее симпатичную даму) она "оставила" тогда из ревностной мести мужу, задержавшемуся в городе, как она считала, по личным мотивам.
И поженились они с Хоботовым в 41- значит, вытащила она его на себе в сложные военные годы.
А как она горько и безутешно плачет в коридоре перед выездом в ЗАГС...
Неее, не выпустит-слишком он ей дорог.
Да и сам Хоботов похоже, не особо стремится вырваться из гнезда.И при всем своем показном стремлении к свободе и независимости, вытащить его оттуда можно только с помощью привлечения сторонних сил.—*Костик, объясните мне: чего она хочет?
—*Кто?
—*Маргарита Павловна.
—*Вас. Вы ей нужны. Это у нее в подсознании. Понимаете, именно так выражается ее потребность в мировой гармонии.
Показательны стихи В.Брюсова, которые читает на лекции Нина Орлович( у Козакова ведь каждый жест со смыслом)
"Как корабль, что готов менять оснастку,
То вздымать паруса, то плыть на веслах,
Ты двойной предаваться жаждешь страсти,
Отрок, ищешь любви, горя желаньем,
Но любви не найдя, в слезах жестоких,
Ласк награду чужих приемлешь, дева!
Хрупки весла твои, увы, под бурей,
Дай же ветру нырнуть в твои ветрила! "
©
(Так же, как мальчик Яша, который очень хочет играть в футбол с ребятами во дворе, но дедушка заставляет его играть на скрипочке: "Мы дали миру много комиссаров, но к счастью,все же больше скрипачей")
Но это мой взгляд на перспективу развития событий по этой любовной линии.
Поскольку Зорин писал свою пьесу по реальным событиям и реальным людям, то он знает, чем эта линия завершилась.
Мы можем лишь предполагать, поскольку прочие обстоятельства нам неведомы.
Вдруг, Людочка уже беременнна? Мы ж не знаем.
Да, обычно те книги бывают интересными и легко читаются, в которых автор рассказывает о том, о чем ему хочется рассказать, о наболевшем. Но тут забавно получилось, что пьеса получилась не очень эмоциональной, а фильм да - живым и радостным. Как краска-раскраска, которую артисты раскрасили своей индивидуальностью.
Жили же Хоботов с МП без Саввы Игнатьевича. Это он же ходил и все налаживал за Хоботовым, а не МП. А вклад МП в жизнь Хоботова заключалась в том, что она ему крылья подрезала, диктовала жизненную стратегию. Но это было во времена Сталина актуально, когда свободомыслие было чревато. А раз действие фильма в 1957 году происходит, то это как раз начало оттепели. Как раз можно и в свободный полет было отправляться, обстановка этому благоприятствовала.
Ну, у Людочки тоже своя тема есть - медицина.Это пока.
Вспоминается райкинское " Закрой рот, дура: я уже все сказал"
Они все время вместе - и в гости, и на работу. Могут и надоесть друг другу наверное.Кстати, самой стабильной и гармоничной парой мне видятся Орловичи.
Ну, и Соевы-вполне себе продуктивный, сложившийся союз.
Да, там у всех возможно варианты.И интонации уже проскакивают маргаритопавловские.
Но Костик-не Хоботов.
Так что в процессе притирки возможны варианты.
У Броневого и Догилевой разница - 29 лет. Это уже перебор, мне кажется. И вместе они совсем не смотрятся. Примученный помято-испитый пожилой дяденька и бодрая активная молодая пловчиха.Вот эта пара кажется перспективной.
Начиная со сцены на катке, когда Света, заметив приближающегося Велюрова, говорит Костику:"Пойду, чего человека расстраивать".
И позже, весной, когда приходит на его концерт в Летнем театре-вся такая воздушная-как он вдохновляется!
Они не спешат, не форсируют события, постепенно узнавая друг друга.
Да.
Ну, если б Велюров был еще знаменитый артист, а так - заштатный куплетист какой-то. Что он Свете может дать? Чем ее привлечь?А мне нет. Велюров в маничке+творческий кризис у него, запил, а Света спасать его не собирается.
Ей просто интересно. Сама ситуация. А вот интереса к Велюрову с ее стороны я не заметила.
Хоботов - Вн Ребенка воплощает, Савва Игнатьевич Взрослого. Раз одного мерцающего партнера МП найти не удалось, приходится двух держать.
В нем сильно детское начало, поэтому он не уверен в себе. Поэтому верит МП, когда та говорит, что он испортит жизнь Людочки. Вообще всем верит, дети же внушаемые. Но когда ему ничего не внушают, он стремится к Людочке, мне кажется.Да и сам Хоботов похоже, не особо стремится вырваться из гнезда.И при всем своем показном стремлении к свободе и независимости, вытащить его оттуда можно только с помощью привлечения сторонних сил.
Ну, так мы же и не в хрустальный шар смотрим-а обсуждаем типажи.
Заданные в пьесе Зорина и воплощенные в фильме Козаковым, который, по отзывам участвующих в сьемках, крайне жесток был и деспотичен, н позволяя никакой абсолютно самодеятельности.
красками и по схемам, выданным им режиссером.
Потому мы на экране видим пьесу Зорина в восприятии Козакова.
Тогдашняя жена которого, переводчица, каждый день привозила на сьемки мешочек с таблетками для мужа.
И знаем мы это из рассказа Саввы своему другу.Жили же Хоботов с МП без Саввы Игнатьевича. Это он же ходил и все налаживал за Хоботовым, а не МП
У МП, скорее всего, версия другая
Можно. Если хочется и знаешь, зачем.А раз действие фильма в 1957 году происходит, то это как раз начало оттепели. Как раз можно и в свободный полет было отправляться, обстановка этому благоприятствовала.
"Тот, кто знает, "зачем" жить, может вынести почти любое "как".©Ф.Ницше.
Но чего действительно добивается 43 летний мальчик Лева своими робкими демаршами? Что движет им? И случайно ли он вступает в страстные дебаты с бывшей женой?
На информацию о беременной,которую тошнило при виде мужа, Хоботов и бровью не повел. Так что вряд ли он станет выслушивать Людочкины рассказы о медицине с таким же пиитетом, как она его о безвременно,как один, трагически почивших поэтах( подборочка тоже очень показательна для понимания личности Левы Хоботова)Ну, у Людочки тоже своя тема есть - медицина.
Она интересна ему лишь, пока оказывает внимание и сочуствие.
Не исключено, что, когда реального повода для этого не будет, тонкодушевный нежный Левушка сам их будет организовывать.
А уж если появится ребенок, априори оттягивающий часть внимания от папаши...Хоботов будет спать на коврике под дверью МП и Саввы.
( вспомнила реальную историю своих друзей: она врач-стоматолог, он-работник культуры, еврей. Прожили вместе лет 20, детей не было.Он в гостях знакомится с девушкой, девушка беременеет, он разводится с женой и женится на маме своего ребенка. Бывшая жена, пережив это, вступает в отношения с пациентом-полковником в отставке, моложе ее на 7 лет. Живут они вместе уже лет 12, отстроили дачу. А бывший муж, спустя год после развода, частенько приходил к ним в гости и сидел допоздна-не сошлись характерами они с молодой женой).
А за что женщины любят алкоголиковУ Броневого и Догилевой разница - 29 лет. Это уже перебор, мне кажется. И вместе они совсем не смотрятся. Примученный помято-испитый пожилой дяденька и бодрая активная молодая пловчиха...
Ну, если б Велюров был еще знаменитый артист, а так - заштатный куплетист какой-то. Что он Свете может дать? Чем ее привлечь?
Света же говорит Костику, что Велюров-хороший.
Типаж у нее-оторвы такой, грубоватой.
Вполне возможно, что папа пьющий...
Да, Казаков и есть это промежуточное звено между пьесой и фильмом. С высоким коэффициентом эмоциональности. Только почему-то внешне он выглядит таким... хмурым и невеселым. А внутри значит чертики прыгают.
Да, МП здорово умеет интерпретировать происходящее в своих интересах. Это мы видим на примере того, как она Хобова гипнотизирует. Версию она любую сможет придумать, запросто.И знаем мы это из рассказа Саввы своему другу.
У МП, скорее всего, версия другая
Подростковый бунт?Но чего действительно добивается 43 летний мальчик Лева своими робкими демаршами? Что движет им? И случайно ли он вступает в страстные дебаты с бывшей женой?
Людочка для Хоботова - символ новой жизни. И если она в этом амплуа заимпритинговалась, то все поведенческие нюансы уже может особой роли играть не будут.На информацию о беременной,которую тошнило при виде мужа, Хоботов и бровью не повел. Так что вряд ли он станет выслушивать Людочкины рассказы о медицине с таким же пиитетом, как она его о безвременно,как один, трагически почивших поэтах( подборочка тоже очень показательна для понимания личности Левы Хоботова)
Она интересна ему лишь, пока оказывает внимание и сочуствие.
Не исключено, что, когда реального повода для этого не будет, тонкодушевный нежный Левушка сам их будет организовывать.
Хорошая версия! Тогда все сходится, если Велюров Свете папу напоминает.А за что женщины любят алкоголиков
Света же говорит Костику, что Велюров-хороший.
Типаж у нее-оторвы такой, грубоватой.
Вполне возможно, что папа пьющий...
А нужна ли ему эта новая жизнь?
И сделает ли он хоть что-нибудь, чтобы в новую жизнь перескочить?
В 43 года. С медсестрой Людочкой. Которая вряд ли станет врачом, имея на руках такого мужа, как Хоботов.
И все это, опять же, при условии, что МП его добровольно отпустит.
Потому что в драке самок ХСС у Людочки нет шансов)))
Да что там, она от МП сбегает, поджав хвостик.
Разве что штамп в паспорте, который они собираются поставить, придаст ей смелости и уверенности.
Он ей интересен-иначе зачем бы она наряжалась, приходя к нему на концерт?Хорошая версия! Тогда все сходится, если Велюров Свете папу напоминает.
Староват, да...Но у Козакова с Анной Ямпольской разница в 25 лет и двое совместных детей.
Последний аргумент.
Равикович и Мазуркевич
В стенах «Ленсовета» Анатолий Равикович нашел свое семейное счастье - Ирину Мазуркевич. Она была на 21 год младше, а свел их спектакль «Малыш и Карлсон». Ирина играла Малыша, а Анатолий, соответственно, Карлсона. Актриса вспоминает: «Равик, как он сам мне рассказал, обратил на меня внимание. Он даже запомнил, что на мне была зеленая кофта в обтяжку с белой полоской и пуговкой на груди. Эту кофту мне подарил Высоцкий. А мне Равик давно нравился, чувствовалось, что на сцене - настоящий мужик! И этим все сказано. Но он тогда, в 40 лет, играл пожилых людей: Мармеладова, Санчо Пансу. Поэтому мне казалось, что ему лет 100. Однажды в коридоре я случайно столкнулась с ним... и увидела живые и озорные глаза абсолютно молодого человека. Наши взгляды встретились, проскочила искра, и начался роман. Конечно, я и в мыслях не держала, что нас ждет впереди».
Ирина к тому времени уже была замужем (в Ленинград она приехала вместе с мужем). Не был свободен и Равикович – у него были жена и обожаемая дочь. Но случилось, то, что Ирина и Анатолий нашли друг в друге настоящую любовь.
«Мы говорили часами, пока катались на трамвае, взахлеб: и про жизнь, и про работу, и про книги. Самое главное - у нас оказалось много общего! Выяснилось, что мы одинаково сдержанно относимся к кино, оба считаем, что театр несравненно лучше. Это был как раз тот случай, когда дружеские отношения постепенно перерастают во что-то большее».
Вскоре Ирина разошлась с ее первым мужем, и Анатолий ушел из родного дома к ней в 12-метровую комнату в коммуналке, с одним чемоданом.
Свадьбу они сыграли в июле 1980 года. Ирина Мазуркевич вспоминает: «В ЗАГСе все обошлось без напускной помпезности: быстренько расписались и поехали на квартиру к Алисе Фрейндлих праздновать свадьбу. Нам тогда некуда было приглашать гостей».
Свадьба Равикович и Мазуркевич была в 80-ом году, а "Покровские ворота" снимались в 1982. Равикович сам себя играл. Конечно, персонажи фильма и Равикович с Мазуркевич - это совершенно разные люди и разные истории. Но тем не менее. Если артист смог в новую жизнь уйти, то может и у его персонажа тоже есть шансы.