одна моя знакомая - мать 2 детей - работала в той же школе, где учились её дети. вела у них уроки. младшую пеереводила из класса в класс потому, что ей не нравились учителя, - 8 раз за 10 лет.
когда дети выросли, мать настояла, чтобы они оба пошли в пед.вуз - причём на ту же основную специальность, что и мать. старшему отвязаться от этой конкретной школы удалось, работал в сельской школе ради отсрочки от армии (давно дело было), а дочь была принуждена работать в той же школе - правда, чтобы не составлять конкуренцию матери - по доп.специальности. по сути, мать принесла свою дочь в жертву - чтобы показать начальству, какая она замечательная учительница (в коллективе у неё были большие проблемы)
сейчас растут 2 внучки, и скоро им предстоит идти в школу...
я не работала в этой школе, я просто большую часть своей жизни знаю эту семью...
Да, дергать ребенка -это плохо, у него свой мир, свой коллектив. Но если бы Вы слышали, каким тоном разговаривает учительница со мной... А другим говорит, что это я наезжаю. Травмировать ребенка переходом в другую школу не хочу (сначала хотела, конечно, его от нее забрать). И еще такой момент: она молодая и орала, что уйдет с работы. А вдруг действительно? И потом еще скажет, что из-за меня. Вот это будет оплеуха.
другая история. про тех, с кем работала вместе.
жили-были две учительницы, у одной тогда ещё было двое (сейчас трое), у второй - одна. №1 учила детей №2 и наоборот.
на родительских собраниях они приходили друг к другу и садились всесте с родителями. и точно так же доставали кошельки на школьные поборы. я вела в одном из этих классов, и, придя на родительское собрание, была поражена, увидев коллегу за партой - она объяснила просто - что сейчас она - такой же родитель, как и все остальные.
безусловно, вся школа знала, кто чей деть. но - на детях это не отразилось.
Unicorn, посоветуйте, как дальше себя вести? Я и так первая подошла и поздоровалась после её хамства, теперь только здрасте, до свидания.
сложный вопрос... да и поздороваться можно по-разному...
для начала расставьте приоритеты, подумайте о двух стульях и засадах... и о вашем сыне...
попробуйте посмотреить на ситуацию глазами молодой коллеги...
перечитайте тему с самого начала...
подумайте, какой результат был бы оптимальным. и двигайтесь в направлении выбранной цели.
мне видится, что вам очень хочется получить поддержку - рискну предположить, что не только в этой ситуации, но вам вообще не хватает поддержки, плеча рядом...
Если я в чем-то виновата, сама себя буду поедать, самый строгий судья себе - это я сама. А почему нельзя ей было просто согласиться с моими замечаниями и не доводить это до сведения всей школы ? И если вломилась не вовремя, сказать хотя бы, что так получилось, мол извините. А она мне хамит: говорит, что я падать в ноги вам должна? Я говорю, разговаривать надо и все. она молодая, а я дура. Ведь всякое было и с другими, но ведь приходили к общему знаменателю, значит все-таки как-то я умею договариваться, а тут - не хочу с вами разговаривать вообще, говорит.
Это и взбесило больше всего. Ведь можно все выяснить разговором.
она - другой человек, и совершенно не обязана действовать и думать так же, как вы.
вполне понятно - молодой педагог в конфликтной ситуации обращается за помощью к старшим товарищам. увы, вы не в их числе.
вы используете в своей речи "я-сообщения"?
ув. Astra, здравствуйте. А что мешает поднять беспокоящий вас вопрос о количестве дом. задания на родительском собрании? Они ведь не только для сдачи сборов проводятся. Тем более вы тоже преподаватель, знакомы с нюансами составления плана (?) на месяц(?), четверть (?), полугодие (?), год (?). Насколько я понимаю в школах формируется учебный план на педсовете, и странно то, что учитель, с ваших слов, отклонилась от общешкольной программы. Какие у неё выгоды в этом? Зарплата, насколько я понимаю, у учителей в прямой взаимосвязи с успеваемостью учащихся. Да?
Поздороваться тоже по разному можно, как мне кажется. Возможно, учитель ваше "здравствуйте" восприняла, как желание продолжить конфликт? Может, ув. Astra, сможете перечислить ваши выгоды от ухода этой учительницы из школы. Вот создалось у меня такое впечатление, что не вас выживают из коллектива, а вы задались такой целью... выжить учительницу, к которой вы испытывайте антипатию.Я и так первая подошла и поздоровалась после её хамства, теперь только здрасте, до свидания.
Есть, наврное, все же какие -то рамки поведения. И меня очень возмущает, что вместо того, чтобы поговорить о её претензиях ко мне, раз я её достала с её слов, она просто занялась сплетнями. А помощь я ей предлагала, хотя она об этом предпочла не помнить.
Что я чувствую? Она отталкивает вообще любую попытку с ней поговорить.
Возможно, здесь элементарная ревность, ув. Astra?
Вот как-то не представляю я, что можно дружеским тоном, как коллега коллеге сказать:
И помимо школы вы занимаетесь с сыном дома? Придерживайтесь ли той школьной программы или у вас другие педогогические методы?1. Она сразу мне не понравилась из-за манеры одеваться, так как я считаю, что дискотечные туфли и мини не для учителя. Ладно, думаю, молодая.
2. Потом стала замечать грамматические ошибки в дневниках. Я работаю в этой же школе, поэтому и вижу, что пишут другие учителя, когда ставлю оценки. И даже не поняла смысла слова из-за ошибок, пока у неё не переспросила. И не одна ошибка.
3. Задания на дом в 1 классе по закону нет. Фактически задавалось очень много. Примерно страница писанины. Рука у ребенка стоит неправильно, почерк испортился. Потом завуч ей объясняла, сколько можно задавать на дом в 1 классе, так как я ей говорила об этом тет-а-тет, а результата нет. Не буду же я на родит.собрании критиковать коллегу. Многие родители недовольны, но только ворчат. Открыто никто не говорит.
4. Прихожу забирать детей на свой урок, а они не готовы. Говорит мне с высокомерным видом: а Вы позже зайдите или начните раньше, короче чушь. Я ей говорю, есть расписание, уточните у завуча. Опять завуч ей объяснял расписание.
5. За детьми плохо следит. Говорит, что это не входит в её обязанности. Т.е.даже не скажет, если рубашка у ребенка торчит или еще что-то.
6. Сын справляется, только очень долго пишет все. Не должно быть столько. После разговора с завучем резко уменьшила дом.задания.
Нвот, хотя бы это. Её задело, что я указываю, как работать и поэтому столько негатива на меня вылилось. Я плачу уже неделю от обиды, что никто её на место не поставил.
И вам важно доказать, что вы правы, именно ей? Как так не успевает по программе? Должны быть причины... У вас как-то все в кучу, ув. Astra. И манера одеваться учительницы, и орёт она, и не здоровается, и детей перезагружает, и завуч вас поддержал, и ваша личная антипатия... Но вашему сыну она при этом нравится.Революционно настроенная мамочка - такая картинка складывается). В школе и гораздо меньшие претензии от родителей рассматриваются директором, так что своё поведение ей так или иначе нужно было бы чем то объяснять. Она так же, как и вы объяснила ваши взаимоотношения личной антипатией? Кстати, она стала планировать уроки более тщательно? Или до сих пор детей перезагружает?
Астра, вот читаю и пытаюсь понять... Вы от девочки в настоящий момент чего желаете?
Вот как, в Вашем представлении, она должна себя повести, скажем завтра, что б Вы чувствовали себя комфортно?
Ув Астра. Дело в том, что в хорошем коллективе все друг другу - коллеги, партнеры, все на равных. А вы хотите внеси в это равенство раздрай, причем исключительно с целью наказать девушку, котроая на ваш взгляд поступила не правильно.
Как должны отреагировать на такое ваше желание в вашем коллективе?
Рискнете предположить?
Вы все же желаете ее воспитать, словно ее мама? Только представьте - она НЕ дочь Вам и более того - она взрослый человек, с мнением и видением которого считаются как с мнением и видением взрослого человека.
А это просто пафосные выражения. В действительности все куда проще с педагогами на сегодняшний день.И так тем более не может и не должна себя вести Педагог.
Сама порой почитываю лекции будущим педам)))
Угу.. штатная ситуация, на самом деле.Это мое мнение. А сейчас, оказывается, все можно... Хамить, сплетничать, жаловаться...Какое-то безобразие.
Автор похоже лучше всех знает как всем надо работать..даже директору школы..))
, поставить на место в моем понимании - это значит вызвать к директору и отругать за хамство.
Я не чувствую себя с ней на равных. Меня многое , что она делает, раздражает. Причины указаны выше. А особенно раздражает ее манера держаться , разговаривать с вызовом. Другие же так себя не ведут. Просто мне надо не реагировать на ее тон и высказывания, а как это сделать? Она меня постоянно колет сарказмом. А коллектив не видит, как она со мной разговаривает и вот складывается впечатление, что это я наезжаю.