Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 55
Тема:

Обидчивый и эмоциональный ребёнок

  1. #1

    Обидчивый и эмоциональный ребёнок

    Здравствуйте, проблема у дочки. Учится в четвёртом классе. Девочка очень ранимая и впечатлительная. С учительницей нам повезло. Доброжелательная, демократичная, класс её слушается и дети любят. Сейчас наша учительница заболела, на замене у них учительница по информатике. Вот с ней возникла сегодня сложность у дочки. В принципе дама нервная, много кричит, а дочка не выносит, когда на неё голос повышают, сразу обижается.
    Им нужно было в конце урока по информатике переписать номера компьютеров. Не совсем со слов дочки поняла, что это за номера и зачем их нужно переписывать. Дочка может быть не сразу сообразила, может быть прокопалась (бывает у неё, задумчивость нападает), осталась последняя не переписавшая этот номер. Учительница начала кричать, что теперь все остаются после уроков и будут ждать, когда все перепишут. Одноклассники, конечно, начали возмущаться по отношению к дочери: «Ну, Арина!!!».
    Дочка из школы пришла в слезах. Говорит, пока её учительница с больничного не выйдет, в школу не пойдёт, наестся снега и сама заболеет. Понятно, что это эмоции и в школу она пойдёт и снег есть не будет. Наверное, кто-то из нас или я или муж подъедем в понедельник в школу поинтересуемся у учительницы, какие у неё претензии к нашему ребёнку.
    Вопрос такой, как ещё можно утешить ребёнка? Как объяснить ей поведение учительницы и подготовить её к тому, что такие люди будут встречаться? Как снизить у неё эту обидчивость и эмоциональность? Можно ли у детей в этом возрасте подрывать авторитет учителя, не обернётся ли это против других взрослых?

  2. #2
    Светлячок, четвертый класс - это сколько лет?

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    а дочка не выносит, когда на неё голос повышают, сразу обижается.
    А как у вас обстановка в семье? Есть конфликты?
    Или наоборот - слишком "оранжерейная" обстановка?

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Наверное, кто-то из нас или я или муж подъедем в понедельник в школу поинтересуемся у учительницы, какие у неё претензии к нашему ребёнку.
    По-моему, это правильно.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Светлячок, четвертый класс - это сколько лет?
    10 лет

    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    А как у вас обстановка в семье? Есть конфликты?
    Или наоборот - слишком "оранжерейная" обстановка?
    Обстановка в принципе спокойная. Но, бывает, ссоримся. Дочка всегда была такая. Сейчас эмоциональность повышается, наверное грядёт подростковый период.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    10 лет
    Это уже препубертат, тогда:

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Вопрос такой, как ещё можно утешить ребёнка? Как объяснить ей поведение учительницы и подготовить её к тому, что такие люди будут встречаться? Как снизить у неё эту обидчивость и эмоциональность? Можно ли у детей в этом возрасте подрывать авторитет учителя, не обернётся ли это против других взрослых?
    мне кажется, что если ей сказать: "взрослые не всегда бывают правы" - ничего непоправимого не случится.

    Светлячок, а обидчивость и эмоциональность была всегда:

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Дочка всегда была такая
    ?
    Меланхолический темперамент, возможно?

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Обстановка в принципе спокойная. Но, бывает, ссоримся.
    Кто с кем?
    У дочери есть перед глазами пример - как решаются возникающие конфликты?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Меланхолический темперамент, возможно?
    Возможно, почитала описание в википедии, в принципе похоже, но не всё.

    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение

    Кто с кем?
    У дочери есть перед глазами пример - как решаются возникающие конфликты?
    С мужем редко. Он спокойный и скорее я с ним ссорюсь, чем он со мной ))). Чаще всего кончается ссора шуткой.
    С дочерью чаще. Как правило, когда она делает домашку по математике. Она у нас не Софья Ковалевская, и математику не любит. Задачи решать ленится. Начинает ныть, чтобы мы ей помогли. В понятие помощи у дочери входит, что решить всё надо за неё. Поэтому я иногда взрываюсь, мы расходимся по разным комнатам, она, поплакав, решает все задачи ))). Мы миримся. Здесь по-разному бывает, иногда я подхожу мирится, иногда она, иногда обе "забываем" про ссору.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    дочка не выносит, когда на неё голос повышают, сразу обижается.
    Здравствуйте, Светлячок.
    Знаете, эта фраза немного удивила.
    Ну вот обычно реакция деток на крик - страх, смятение, как мне кажется. Но не обида.
    Обида - это скорее когда сказали что-то обидное, незаслуженно обвинили, поругали.
    Получается, дочка воспринимает просто громкий голос как что-то резкое, сказанное в свой адрес?

    Что скажете?


    Вопрос такой, как ещё можно утешить ребёнка?
    Показать, что вы разделяете ее чувства (Я-сообщениями), что вы понимаете ее, сопереживаете и хотите помочь.
    В школу - было бы очень неплохо сходить, мне кажется (и лучше - папе. Крикливые тетки обычно уважают пап). Пусть это не поможет приструнить учительницу, но дочка будет знать, что она под вашей защитой.

    Можно ли у детей в этом возрасте подрывать авторитет учителя, не обернётся ли это против других взрослых?
    Почему-то в учительской профессии как-то принято сливать в одно личные качества и профессиональные.
    А ведь учитель может быть крикливым, несдержанным, злым, но при этом - прекрасным специалистом в своем деле.
    Вспомним профессора Снэга)))))
    Моим детям когда-то этот образ очень помог осознать, что в школу они ходят в первую очередь учиться. И учителя могут быть самыми разными - и к ним можно постараться найти подход.
    Дочка читала "Гарри Поттера"?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Светлячок.
    Здравствуйте, Птичка Тари!))) И спасибо за отклик )))
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Получается, дочка воспринимает просто громкий голос как что-то резкое, сказанное в свой адрес?

    Что скажете?
    Абсолютно согласна. Вот и вопрос как это изменить? При чём моя мама глуховата, до последнего времени отказывалась носить слуховой аппарат, из-за этого говорила громко всегда. Дочка часто на неё обижалась. (((

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Показать, что вы разделяете ее чувства (Я-сообщениями), что вы понимаете ее, сопереживаете и хотите помочь.
    В школу - было бы очень неплохо сходить, мне кажется (и лучше - папе. Крикливые тетки обычно уважают пап). Пусть это не поможет приструнить учительницу, но дочка будет знать, что она под вашей защитой.
    На данный момент мы в троём так и договорились. Папа съездит, поговорит. Только дочка пока попросила отложить разговор с учительницей "до следующего раза" (то есть когда она опять накричит).
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Почему-то в учительской профессии как-то принято сливать в одно личные качества и профессиональные.
    А ведь учитель может быть крикливым, несдержанным, злым, но при этом - прекрасным специалистом в своем деле.
    Вспомним профессора Снэга)))))
    Моим детям когда-то этот образ очень помог осознать, что в школу они ходят в первую очередь учиться. И учителя могут быть самыми разными - и к ним можно постараться найти подход.
    Дочка читала "Гарри Поттера"?
    Она понимает, что учителя разные. У неё учительница по-французскому тоже реактивная (быстро заводится), но она и похвалить может и знания адекватно оценивает и на уроках интересно. Дочь может поворчать, если на них накричит француженка (здесь как правило сразу на всю группу, а не адресно), но мне кажется больше для проформы))) С этой учительницей не тот вариант, объяснить она нормально не может, если дети не понимают, сразу кричит и здесь видимо чувство унижения и стыда, что на неё накричали при всём классе и она всех задерживала (((.
    Читала пока только "Таню Гроттер"))) "Гарри Поттера" только смотрела)))

  8. #8
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Абсолютно согласна. Вот и вопрос как это изменить? При чём моя мама глуховата, до последнего времени отказывалась носить слуховой аппарат, из-за этого говорила громко всегда. Дочка часто на неё обижалась. (((
    Ну вот со стороны впечатление, что для девочки крик это все равно что слова: "Ты плохая"
    "Раз на тебя кричат - тебя не любят".
    И это оказывается сильнее даже ее собственной убежденности в своей правоте.
    если подумать, ну что такое - не успела номер переписать.
    Такая мелочь ведь...

    Прочитала вашу тему, вспомнила. У нас в классе была девочка, которая вот так же почти от любого повышения голоса кидалась в слезы. Потом уже взрослая рассказала, что до 3 класса жила у бабушки, которая при малейшем проступке начинала на нее орать. Потом вернулись с Севера родители и долго ее отучали от этого. Но все равно, иногда это вылезало и у взрослой...

  9. #9
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Она понимает, что учителя разные. У неё учительница по-французскому тоже реактивная (быстро заводится), но она и похвалить может и знания адекватно оценивает и на уроках интересно. Дочь может поворчать, если на них накричит француженка (здесь как правило сразу на всю группу, а не адресно), но мне кажется больше для проформы))) С этой учительницей не тот вариант, объяснить она нормально не может, если дети не понимают, сразу кричит и здесь видимо чувство унижения и стыда, что на неё накричали при всём классе и она всех задерживала (((.
    Возможно...

    А вы с ней про это поговорите. Что не всегда реакции людей на нас бывают объективными. Как здорово сказала Наташа-Илария - взрослые тоже могут ошибаться, иметь плохое настроение, быть невоспитанными и пр.
    Иначе говоря, - не всегда Я=Зеркальное (то, что про нас говорят другие) = Я-реальному.

    В таких ситуациях, мне кажется. здорово может помочь - "игра в разведчика".
    Представить, что оказался разведчиком во вражеском тылу. И теперь надо осмотреться, понаблюдать, когда эта учительница кричит сильнее, от чего заводится особенно быстро, что любит, чего не любит...
    Обычно, это помогает эмоционально отстраниться от ситуации и не так болезненно на нее реагировать.
    Да и Гарри Поттер интересная книга)

  10. #10
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Возможно, почитала описание в википедии, в принципе похоже, но не всё.
    Просто "чистых" типов мало. Обычно это смешение двух-трех.

    Если у дочери преобладает меланхолический тип, надо учитывать, что люди с таким типом очень ранимы, у них быстро истощаются силы, поэтому обидчивость может возникать там, где другой человек прореагирует иначе... Тем более, описанный вами случай крайне неприятен для ребенка с любым типом темперамента.

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    С мужем редко. Он спокойный и скорее я с ним ссорюсь, чем он со мной ))). Чаще всего кончается ссора шуткой.
    Т.е. конфликтные ситуации заканчиваются конструктивом, я правильно понимаю?

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    С дочерью чаще. Как правило, когда она делает домашку по математике. Она у нас не Софья Ковалевская, и математику не любит. Задачи решать ленится. Начинает ныть, чтобы мы ей помогли. В понятие помощи у дочери входит, что решить всё надо за неё. Поэтому я иногда взрываюсь, мы расходимся по разным комнатам, она, поплакав, решает все задачи ))). Мы миримся. Здесь по-разному бывает, иногда я подхожу мирится, иногда она, иногда обе "забываем" про ссору.
    Светлячок, "я взрываюсь" - это крик? Что говорите ей, что делаете?

    "Забываем" - "делаем вид, что ничего не произошло"?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Да и Гарри Поттер интересная книга)
    Не удержалась ))) Присоединяюсь всеми конечностями

  11. #11
    Девочки, спасибо вам огромное за отклик! )
    Сразу отвечу про «Поттера».Сама я читала и мне показалось, что серия от книги к книге становится всё мрачней и мрачней. А «Гроттер» очень весёлая и радостная книжка. Дочка на даче по очереди читает то «Гроттер», то «Динку» Осеевой. Дома читать времени мало: то школа, то занятия всякие.
    Наверное куплю первый том «Поттера» к лету )))
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну вот со стороны впечатление, что для девочки крик это все равно что слова: "Ты плохая"
    "Раз на тебя кричат - тебя не любят".
    И это оказывается сильнее даже ее собственной убежденности в своей правоте.
    если подумать, ну что такое - не успела номер переписать.
    Такая мелочь ведь...
    Да, наверное Вы правы. После того, как бабушка стала носить слуховой аппарат и, как следствие, говорить тише дочка стала уравновешеннее. Видимо не понимала она, что это не на неё кричат, а из-за болезни. Хотя объясняли, конечно.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    В таких ситуациях, мне кажется. здорово может помочь - "игра в разведчика".
    Представить, что оказался разведчиком во вражеском тылу. И теперь надо осмотреться, понаблюдать, когда эта учительница кричит сильнее, от чего заводится особенно быстро, что любит, чего не любит...
    Обычно, это помогает эмоционально отстраниться от ситуации и не так болезненно на нее реагировать.
    Ваш пост про игру дала почитать дочке ей понравилось, сказала, что попробует)))
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Т.е. конфликтные ситуации заканчиваются конструктивом, я правильно понимаю?
    Да )))
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Светлячок, "я взрываюсь" - это крик? Что говорите ей, что делаете?
    "Забываем" - "делаем вид, что ничего не произошло"?
    Не удержалась ))) Присоединяюсь всеми конечностями
    Н-да… Здесь хочется сразу начать оправдываться… Таракан вылезает… (((
    После продолжительного нытья «Ну, мам, ну, помоги…» и попытки ей помочь, действительно начинаю кричать: «Всё! Быстро иди за свой стол и решай всё сама! Ко мне не подходи! Проверять будет папа!» Закрываюсь в нашей с мужем комнате, чтобы остыть, потом выхожу.
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    "Забываем" - "делаем вид, что ничего не произошло"?
    Да, если после ссоры дочка подходит и начинает рассказывать про свой день, я включаюсь в разговор.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Да )))
    Вот и замечательно )))
    На самом деле, конфликтов в семье бояться не надо. Просто конфликты должны заканчиваться конструктивно (нахождением выхода из конфликтной ситуации, примирением). И главное, если ребенок так или иначе присутствует при конфликтах, - чтобы он это видел. Таким образом у него закладывается модель разрешения конфликтов, которые в любом случае присутствуют в жизни людей.

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Н-да… Здесь хочется сразу начать оправдываться… Таракан вылезает… (((
    После продолжительного нытья «Ну, мам, ну, помоги…» и попытки ей помочь, действительно начинаю кричать: «Всё! Быстро иди за свой стол и решай всё сама! Ко мне не подходи! Проверять будет папа!» Закрываюсь в нашей с мужем комнате, чтобы остыть, потом выхожу.
    Смотрите, Светлячок, я ведь не просто так выделила в вашем посте "я иногда взрываюсь" и "она, поплакав". Девочка может воспринимать ваш крик как отвержение ее ("ко мне не подходи!"). И плачет после этого. (Это только предположение, разумеется)

    Возможно, это ее "привычная" реакция (крик - отвержение - слезы).

    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Да, если после ссоры дочка подходит и начинает рассказывать про свой день, я включаюсь в разговор.
    Меня просто смутило в вашем предыдущем сообщении: Мы миримся. А потом "забываем" про ссору (забываем в кавычках).

    А включаетесь в разговор с какими эмоциями?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Смотрите, Светлячок, я ведь не просто так выделила в вашем посте "я иногда взрываюсь" и "она, поплакав". Девочка может воспринимать ваш крик как отвержение ее ("ко мне не подходи!"). И плачет после этого. (Это только предположение, разумеется)

    Возможно, это ее "привычная" реакция (крик - отвержение - слезы).


    Меня просто смутило в вашем предыдущем сообщении: Мы миримся. А потом "забываем" про ссору (забываем в кавычках).

    А включаетесь в разговор с какими эмоциями?
    Скорее всего Вы правы, но именно в этой ситуации у меня, к сожалению, по другому не получается. Да, и у дочки видимо тоже. Я не снимаю себя ответственности, но не зря же она видя, что я уже подхожу к точке кипения не может остановится, а продолжает ныть. Причем если я ухожу в другую комнату, она идет за мной. Не могу пока придумать как сделать, чтобы каждая домашка по математике не заканчивалась ссорой.


    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Меня просто смутило в вашем предыдущем сообщении: Мы миримся. А потом "забываем" про ссору (забываем в кавычках).

    А включаетесь в разговор с какими эмоциями?
    С самыми обычными, я к этому времени уже сама успокаиваюсь, слушаю, задаю вопросы, если надо сочувствую, или наоборот радуюсь. )))

  14. #14
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Скорее всего Вы правы, но именно в этой ситуации у меня, к сожалению, по другому не получается. Да, и у дочки видимо тоже. Я не снимаю себя ответственности, но не зря же она видя, что я уже подхожу к точке кипения не может остановится, а продолжает ныть. Причем если я ухожу в другую комнату, она идет за мной. Не могу пока придумать как сделать, чтобы каждая домашка по математике не заканчивалась ссорой.
    Я ни в коем случае не хочу вас обвинять, Светлячок.
    Все мы люди, и все мы имеем право на негативные чувства.

    Но в наших руках - способ выражения этих негативных чувств. Попробуйте в таких ситуациях (домашка по математике), чувствуя, что вы "подходите к точке кипения", озвучить свои чувства по отношению к дочери, используя "Я-сообщения" (Птичка Тари вам выше про них писала). "Я начинаю сильно злиться, когда кто-то ноет" "Мне неприятно это слышать. Наверное, я лучше выйду из комнаты" и т.д.

    Такое ощущение, что вы обе попали в ловушку "игры". Дочь ноет - вы взрываетесь - она плачет - (что вы чувствуете потом?) - вы миритесь и продолжаете общаться как ни в чем не бывало...

    Светлячок, попробуйте понять - что именно вам дает такая реакция (какие бонусы)? И что такая реакция (и вообще - вся эта ситуация с домашкой) может давать вашей дочери?
    Как думаете, вы достаточно ей внимания уделяете?

  15. #15
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Девочки, спасибо вам огромное за отклик! )
    Сразу отвечу про «Поттера».Сама я читала и мне показалось, что серия от книги к книге становится всё мрачней и мрачней. А «Гроттер» очень весёлая и радостная книжка.
    Да, в книгах о Гарри Поттере обсуждаются порой совсем невеселые вещи. Но ведь подростков чаще волнуют именно такие невеселые вещи: отношения со сверстниками, родителями, учителями, дружба, любовь, решение проблем, взаимовыручка и пр.



    После продолжительного нытья «Ну, мам, ну, помоги…» и попытки ей помочь, действительно начинаю кричать: «Всё! Быстро иди за свой стол и решай всё сама! Ко мне не подходи! Проверять будет папа!» Закрываюсь в нашей с мужем комнате, чтобы остыть, потом выхожу.
    Ув. Светлячок, я правильно понимаю: дочь просит вас помочь, вы помогаете немного, а потом кричите и уходите из комнаты (уход часто воспринимается детьми как "мне не нужна такая дочь!", "= я плохая").

    Т.е. крик + отвержение, несправедливое обвинение....

    Ни на какие мысли не наводит такое вот "сочетание"?

  16. #16
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Я не снимаю себя ответственности, но не зря же она видя, что я уже подхожу к точке кипения не может остановится, а продолжает ныть. Причем если я ухожу в другую комнату, она идет за мной. Не могу пока придумать как сделать, чтобы каждая домашка по математике не заканчивалась ссорой.
    Мне в этой фразе видится ваша попытка ну как бы переложить ответственность за ваше раздражение, за исход общения - на вашу дочь.
    А ведь нытье - это частенько не попытка вывести маму из себя, а всего лишь СПОСОБ донести до родителя некое послание.
    Если другие способы донесения не доходят до адресата.

    Как думаете, что в этот момент дочка хочет вам сказать?
    Есть какие-то мысли на этот счет?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Такое ощущение, что вы обе попали в ловушку "игры". Дочь ноет - вы взрываетесь - она плачет - (что вы чувствуете потом?) - вы миритесь и продолжаете общаться как ни в чем не бывало...
    Светлячок, попробуйте понять - что именно вам дает такая реакция (какие бонусы)? И что такая реакция (и вообще - вся эта ситуация с домашкой) может давать вашей дочери?
    Как думаете, вы достаточно ей внимания уделяете?
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ув. Светлячок, я правильно понимаю: дочь просит вас помочь, вы помогаете немного, а потом кричите и уходите из комнаты (уход часто воспринимается детьми как "мне не нужна такая дочь!", "= я плохая").
    Т.е. крик + отвержение, несправедливое обвинение....
    Ни на какие мысли не наводит такое вот "сочетание"?
    Сразу оговорюсь, что такая история у нас только с математикой, все остальные уроки делаются очень быстро и без приключений. Да и математика делается быстро и правильно после слёз.
    Птичка Тари, дочка подходит, просит помочь, я пробую помочь, но она хочет, чтобы я решила за неё. Я прошу начать думать самой вслух, а я буду говорить правильно или нет. Дочь начинает говорить, что ничего не понимает и не знает как решать. Здесь мы какое-то время спорим, пока я не начинаю злиться. Дальше, как правильно сказала Илария, начинается «игра». Я ругаюсь, дочка плачет, мы расходимся, математика решается… Вот. (((
    У меня потом бывает чувство досады, что не сдержалась. Думаю, что дочь тоже чувствует себя не очень хорошо, думаю, что, вы правы она думает, что её ни кто не любит.
    Какие у нас у обоих бонусы? Ну, у меня конечно сделанные самостоятельно уроки дочери, других я не вижу. А удочери… Может ли быть у неё такой способ подготовки к неприятной работе?
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Мне в этой фразе видится ваша попытка ну как бы переложить ответственность за ваше раздражение, за исход общения - на вашу дочь.
    А ведь нытье - это частенько не попытка вывести маму из себя, а всего лишь СПОСОБ донести до родителя некое послание.
    Если другие способы донесения не доходят до адресата.
    Как думаете, что в этот момент дочка хочет вам сказать?
    Есть какие-то мысли на этот счет?
    Нет-нет… Я не пытаюсь переложить ответственность… Я просто пытаюсь, может быть криво, объяснить ситуацию в целом, а то у меня у самой, когда я перечитываю тему складывается впечатление, что мама истеричка, всё время орёт (((. Я понимаю, что дочь не имеет цели вывести меня из себя. Но, что она при этом хочет я понять не могу.
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Как думаете, вы достаточно ей внимания уделяете?
    Думаю, что достаточно. Мы много времени проводим вместе, по вечерам перед сном часто гуляем, много болтаем, все выходные вместе.
    Наверное, она просто до последнего надеется, что я выполню за неё нелюбимую работу. Может быть я когда-нибудь подавала ей такую надежду.

  18. #18
    Я прошу начать думать самой вслух, а я буду говорить правильно или нет. Дочь начинает говорить, что ничего не понимает и не знает как решать.
    Свет, а если спросить, в каком именно месте она не понимает и не знает? И проговорить - Давай попробуем вместе разобраться. И если получиться не верно, будем искать другой вариант и обязательно решим.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Свет, а если спросить, в каком именно месте она не понимает и не знает? И проговорить - Давай попробуем вместе разобраться. И если получиться не верно, будем искать другой вариант и обязательно решим.
    И задавать наводящие вопросы. Ну может она на самом деле не представляет с какого боку к задаче подступиться, или у нее уже психологический барьер перед задачами. Самую сложную задачу можно разобрать на простые вопросы. Главное, чтобы ребенок был настроен на диалог, пытался понять, а для этого все объяснение должно происходить в спокойной обстановке, без нервов. Так что, предварительно наверное стоит договориться, что сейчас она спокойно вас выслушает, постарается вникнуть. А потом уже начать заниматься с задачкой.

  20. #20
    Да, ещё добавлю. Её мозг так устроен, что выучить стихотворение она может, прочитав его и три раза повторив. В театральной студии ей ни чего не стоит выучить довольно большой объём текста за небольшой промежуток времени.А для решения простейшего примера по математике ей надо напрячься.

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Сразу оговорюсь, что такая история у нас только с математикой, все остальные уроки делаются очень быстро и без приключений. Да и математика делается быстро и правильно после слёз.
    Птичка Тари, дочка подходит, просит помочь, я пробую помочь, но она хочет, чтобы я решила за неё. Я прошу начать думать самой вслух, а я буду говорить правильно или нет.
    А как она реагирует, если неправильно? Многие детки ведь очень не любят ошибаться.


    Дочь начинает говорить, что ничего не понимает и не знает как решать. Здесь мы какое-то время спорим, пока я не начинаю злиться.
    А по поводу чего спор у вас?

    И из-за чего вы чувствуете раздражение?


    У меня потом бывает чувство досады, что не сдержалась. Думаю, что дочь тоже чувствует себя не очень хорошо, думаю, что, вы правы она думает, что её ни кто не любит.
    А не могла отсюда у нее возникнуть эта самая связка - крик = не любят, как думаете?


    Какие у нас у обоих бонусы? Ну, у меня конечно сделанные самостоятельно уроки дочери, других я не вижу. А удочери… Может ли быть у неё такой способ подготовки к неприятной работе?
    Возможно...
    Или способ избежать ошибки....
    Это как раз можно выяснить про помощи такого метода, как "Активное слушание" (про него тоже есть в сети много информации).

    Например, она начинает отбрыкиваться, и вы озвучиваете ей те чувства, мотивы и пр, которые она сейчас может испытывать: Тебе страшно делать математику одной. Ты хочешь, чтобы я помогла. Ты боишься ошибиться. Ты не уверена, что получится. И т.п.
    Можно добавить вначале: я чувствую, мне кажется, я думаю и т.п....

    Но главное - обязательно все эти фразы произносятся в утвердительной форме!
    Это очень важно. Это ведь не вопрос, а как бы озвучивание вами дочкиных переживаний.
    Если не угадали - она вас поправит. Например: я боюсь, что у меня не получится и ты будешь ругаться. Или: я хочу, чтоб ты помогла мне.

    Ну а дальше можно уже спокойно обсудить, какой конкретно может быть ваша помощь.



    Нет-нет… Я не пытаюсь переложить ответственность… Я просто пытаюсь, может быть криво, объяснить ситуацию в целом, а то у меня у самой, когда я перечитываю тему складывается впечатление, что мама истеричка, всё время орёт (((. Я понимаю, что дочь не имеет цели вывести меня из себя. Но, что она при этом хочет я понять не могу.
    Спасибо за разъяснение. Просто я эту вашу фразу прочитала сперва так: Ну вот, она же видит, что я подхожу к точке кипения, почему не останавливает нытье? Она должна остановить, иначе я же сейчас сорвусь.
    Рада, что я ошиблась.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Да, ещё добавлю. Её мозг так устроен, что выучить стихотворение она может, прочитав его и три раза повторив. В театральной студии ей ни чего не стоит выучить довольно большой объём текста за небольшой промежуток времени.А для решения простейшего примера по математике ей надо напрячься.
    Мне кажется, это нормально, что надо напрячься. Светлячок, а у вас как в школе было с математикой?

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Да, ещё добавлю. Её мозг так устроен, что выучить стихотворение она может, прочитав его и три раза повторив. В театральной студии ей ни чего не стоит выучить довольно большой объём текста за небольшой промежуток времени.А для решения простейшего примера по математике ей надо напрячься.
    Это - разные отделы мозга. Так что ничего удивительного как раз.))))
    Все актеры были не в ладах с математикой)))

  24. #24
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Думаю, что достаточно. Мы много времени проводим вместе, по вечерам перед сном часто гуляем, много болтаем, все выходные вместе.
    Наверное, она просто до последнего надеется, что я выполню за неё нелюбимую работу. Может быть я когда-нибудь подавала ей такую надежду.
    Светлячок, а вы не читали с ней "Витя Малеев в школе и дома"? Там как раз рассказывается о том, как мальчик учился задачки сам решать. И еще - в этой книге есть удивительная фраза: Тот, кто составляет задачи, нарочно запутывает их, чтобы ученики не могли сразу решить. ))
    У нас дома она висела плакатиком в детской)))
    И когда кто-то из детей начинал возмущаться, что не решается, второй ему в это высказывание тыкал))) Типа а так и должно быть, все нормально)))
    И ведь помогало)

  25. #25
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Свет, а если спросить, в каком именно месте она не понимает и не знает? И проговорить - Давай попробуем вместе разобраться. И если получиться не верно, будем искать другой вариант и обязательно решим.
    Смешно она отвечает, что вообще ничего не понимает. Ну, это мне сейчас смешно, а когда она делает домашку я вот здесь злиться начинаю - она таких задач уже решила десяток и я знаю, что вот сейчас мы с ней по всему сценарию пройдём и она всё решит без меня.

  26. #26
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И задавать наводящие вопросы. Ну может она на самом деле не представляет с какого боку к задаче подступиться, или у нее уже психологический барьер перед задачами. Самую сложную задачу можно разобрать на простые вопросы. Главное, чтобы ребенок был настроен на диалог, пытался понять, а для этого все объяснение должно происходить в спокойной обстановке, без нервов. Так что, предварительно наверное стоит договориться, что сейчас она спокойно вас выслушает, постарается вникнуть. А потом уже начать заниматься с задачкой.
    Я задаю первый вопрос, она отвечает, я задаю второй вопрос, она отвечает, в третьем действии нужно взять число из первого действия, она спрашивает: "А что это за число?" Здесь у меня возникает ощущение, что я последние десять минут сама с собой разговаривала. Нервы быстро кончаются.

  27. #27
    Цитата Сообщение от Svetljachok Посмотреть сообщение
    Я задаю первый вопрос, она отвечает, я задаю второй вопрос, она отвечает, в третьем действии нужно взять число из первого действия, она спрашивает: "А что это за число?" Здесь у меня возникает ощущение, что я последние десять минут сама с собой разговаривала. Нервы быстро кончаются.
    Ну вот получается, что проблема в том, что у вас быстро кончаются нервы. Можно попробовать отнестись к ситуации как к интересной логической задачке - как объяснить задачу по математике тому кто ее никак не может понять.

  28. #28
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А как она реагирует, если неправильно? Многие детки ведь очень не любят ошибаться.
    Очень не любит ошибаться. Думаю, что Вы правы, это способ избежать ошибки.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А по поводу чего спор у вас?

    И из-за чего вы чувствуете раздражение?
    Спор по поводу кто должен решать задачу. А раздражение по нескольким причинам, что дочь не хочет делать сама уроки, что для неё сложно то, что легко для меня (я понимаю, что не правильно и не конструктивно).

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А не могла отсюда у нее возникнуть эта самая связка - крик = не любят, как думаете?
    Такая обидчивость и до школы была.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Это как раз можно выяснить про помощи такого метода, как "Активное слушание" (про него тоже есть в сети много информации).

    Например, она начинает отбрыкиваться, и вы озвучиваете ей те чувства, мотивы и пр, которые она сейчас может испытывать: Тебе страшно делать математику одной. Ты хочешь, чтобы я помогла. Ты боишься ошибиться. Ты не уверена, что получится. И т.п.
    Можно добавить вначале: я чувствую, мне кажется, я думаю и т.п....

    Но главное - обязательно все эти фразы произносятся в утвердительной форме!
    Это очень важно. Это ведь не вопрос, а как бы озвучивание вами дочкиных переживаний.
    Если не угадали - она вас поправит. Например: я боюсь, что у меня не получится и ты будешь ругаться. Или: я хочу, чтоб ты помогла мне.

    Ну а дальше можно уже спокойно обсудить, какой конкретно может быть ваша помощь.
    Я попробую. Спасибо, что так подробно расписали. Я читала про активное слушание, даже пробовала применять, но не всегда получается. Теперь мне понятно, что предложения должны быть утвердительными. Я раньше вопросы задавала.

  29. #29
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Мне кажется, это нормально, что надо напрячься. Светлячок, а у вас как в школе было с математикой?
    У меня хорошо. Я тоже понимаю, что одна из причин моего раздражения здесь.

    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Ну вот получается, что проблема в том, что у вас быстро кончаются нервы. Можно попробовать отнестись к ситуации как к интересной логической задачке - как объяснить задачу по математике тому кто ее никак не может понять.
    Если б дочь ещё не ныла при этом...

  30. #30
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Светлячок, а вы не читали с ней "Витя Малеев в школе и дома"? Там как раз рассказывается о том, как мальчик учился задачки сам решать. И еще - в этой книге есть удивительная фраза: Тот, кто составляет задачи, нарочно запутывает их, чтобы ученики не могли сразу решить. ))
    У нас дома она висела плакатиком в детской)))
    И когда кто-то из детей начинал возмущаться, что не решается, второй ему в это высказывание тыкал))) Типа а так и должно быть, все нормально)))
    И ведь помогало)
    Попробуем почитать. К сожалению, книжки которые я любила в детстве у неё плохо идут. Исключение наверное "Динка" и "Лев, колдунья и платяной шкаф". Ей больше нравятся современные авторы. Наверное поэтому я ей ещё её не подсунула. Но, спасибо, что напомнили об это книге, обязательно начнём с ней читать вместе. Может быть получится заинтересовать.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ребёнок просит котёнка. Надо ли отказать?
    от Aleri в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 16.11.2011, 12:09
  2. Ребёнок сосёт палец (5,5 лет)
    от СВВ в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.09.2011, 09:50
  3. Старые родители, Большой ребёнок и Давние сложности
    от Eifersucht1989 в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 135
    Последнее сообщение: 09.09.2011, 20:34
  4. Как адекватно выражать свои эмоции, когда ребёнок меня раздражает?
    от Илария в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 13:55
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологическая помощь при депрессии | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search