да, полные 2, в декабре исполнилось.
несколько месяцев назад когда ей что-то "не нравилось", она могла меня ударить. я первый раз, сильно разрыдалась по этому поводу, хотя и видела и знала, что дети так делают. сейчас такого нет.
если только шуткой она меня ударит, а я падаю или кричу "ой, ай", она веселится. но с племянником ей веселее- он падает более эффектно и громко кричит.
сейчас из-за этих капризов (или истерик?) может упасть на пол, убегает, иногда ругается на меня- очень так по-взрослому (меня копирует?)
[QUOTE=mamylya;1693822]Прям представила такую малипуську с хлебушком))
она их почти не ест, только просит: разворачивает, или бросает, или мне скармливает! больше фантики интересуют!
а хлебушек мы тоже любим
мечтаю о хлебопечке!
А хлебопечка- вопрос времени.
она не поняла, как-то посмотрела на меня удивленно. но я попыталась успокоиться, доделать чего делали. а потом уже вечером, когда она спала: разрыдалась, тогда не поняла отчего.
потом подумала, что я ее не устраиваю или перестану устраивать, когда она вырастет. то есть она меня пока терпит, а потом я буду дочке не нужна. что-то в этом роде.
я сейчас не переживаю: пускай бьет, если хочет.
зубов 16, но последние клыки вылезли буквально на днях.Сколько сейчас у нее зубов?
наш доктор говорит, что это все из-за недостатка железа: плохой аппетит, следовательно кальция мало в организм поступает. хотя мы пьем кальций, витаминки.
а стоматолог сказал, что это гены- у меня поздно зубы вылезли, и у- дочи.
Аня, такое протестное поведение характерно для возраста двух лет. У деток развивается самосознание, они начинают ощущать свою отдельность от мамы.
Единственный момент, такое поведение усиливается, когда встречает сопротивление. Если сын не хотел, например, чистить зубы, я его сначала переспрашивала: "не будешь чистить зубы", он говорил: "не буду", тогда я соглашалась: "хорошо, не будешь", он тут же менял свое решение: "буду, буду".
Попробуйте на некоторое время соглашаться с ней.
то есть самое главное: не ругаться, не настаивать на своем? хорошо.
вчера как ни странно после дневного сна было немного проще, или просто я немного успокоилась.
проблемы были только с одеванием, но тут как раз сестра пришла из магазина и предложила ей банан. я сказала, что банан, только после того как оденемся- и она очень быстро оделась
утро: проснулись с хорошим настроением, немножко покушала, умылись. как дошло до одевания- убежала от меня в свою кроватку, накрылась одеялом.
Я: спать собралась?
дочка закрывает глаза, делает вид что спит. пытаюсь "натянуть" на себя ее одежку, доча смотри и смеется. еще раз спрашиваю: будешь одеваться? снова закрывает глазки.
демонстративно складываю одежду и кладу в шкаф, вслух сожалею что такие красивые вещички дочка носить не хочет. потом начинаю заниматься делами по дому. дочка закапризничала, просит витаминку. говорю, что витаминка будет только когда она оденется.
спокойно одеваемся и причесываемся
кажется налаживается, спасибо Всем
Да, где-то в 2 года у деток бывает такой период - когда они становятся жутко консервативными)
Я для себя когда-то объяснила это тк: формируется понятие картины мира, причем - происходит это как-то одномоментно, как фотография.
И то, что вот так вот сфоталось - воспринимается как НОРМА. Естественно, все отклонения - как НЕнорма, с вытекающими отсюда последствиями.
Причем, часто доходит до смешного - молоко принимается только нагретое до комнатной температуры налитое до половины в чашке с голубой каемочкой)))
Если полная или не в чашке с голубой каемочкой, а в кружке с цветочками - то категорическое НЕ БУДУ!
( как в рекламе сока, помните)...
Ну и т.п.
Помогает по возможности восстановить первоначальную картину мира в таких вот мелочах)
А для этого - отнестись ко всему как .. к загадке)))) Которую надо отгадать, проявив чудеса изобретательности)
[QUOTE]А у меня и других моих подруг проблема с дверями - надо самому закрывать и открывать и если забудешь, сделаешь сама, то истерика сразу начинается. Надо вернуться и проделать все сначала сыну самому. Он даже двери холодильника и туалета за мной закрывал, пока не начала объяснять, что двери, которыми пользуюсь только я, могу закрывать сама, а ты закрывай за собой. После нескольких таких объяснений, понял и теперь очень редко выскакивает из-за стола, чтобы закрыть холодильник )))
А еще, Аня, так может проявляться протест против чего-то... возможно против поездки к бабушке (возможно ей там было некомфортно). Но значит, надо позволить ребенку выразить этот протест, пусть будет услышана.
Дальше будет еще сложнее и вам надо быть готовой принять все как есть. Терпения вам, Аня!
да, такое у нас тоже начало проявляться. и тоже доходит до смешного то я ей игрушку не там включила (где была первый раз включена, теперь ее туда всегда носит), то я ей не так альбом, краски или пластилин положила. это вообще-то интересно: как дочка все так запоминает с первого раза!?
но эта ситуация с "протестом" какая-то антиконсервативная. до поездки она всегда с удовольствием делала все утренние "процедуры", кроме завтрака
[QUOTE=Ryjik;1695559]да, было не очень хорошо дочке в гостях: она сильно смущалась, а к бабушке ни в какую не шла.А еще, Аня, так может проявляться протест против чего-то... возможно против поездки к бабушке (возможно ей там было некомфортно). Но значит, надо позволить ребенку выразить этот протест, пусть будет услышана.
Дальше будет еще сложнее и вам надо быть готовой принять все как есть. Терпения вам, Аня!
в первый вечер стали спать укладываться: время поздно свет уже везде выключили, доча встает с постели, тянет меня за руку "Тавай, домоо"- вставай, домой. я уговариваю лечь и объясняю, что сегодня мы будем спать здесь, в этой постельке. она одна идет к входной двери, тянет там ручку, пытается открыть замок. но хоть не плакала, поэтому мы все в темноте собрались в прихожей и смеялись до слез
ну, а на утро пошло-поехало: ванна не та, стол, стул (хорошо, что я горшок взяла с собой). я уже торопилась домой, а дома-то сразу и не прошло. вот я и занервничала.
Консервативность - она в предметах.
А протестность - в действиях))))
Действия - они ведь определяют границы этой ее картины мира.
Что можно, что нельзя.
Что нужно, а что можно не делать... А раз появилась картина мира, значит надо определить, где границы.
Вот и проверяет каждое действие на прочность...))))
Так что все нормально как раз.
Тут помогает как-то для себе сразу сформулировать эти самые границы (даже записать не помешает, чтоб не забыть!))))
Что - можно, что нельзя, какие правила (например - чистить зубы 2 раза в день и мыть руки перед едой).
И вместо уговоров спокойно говорить - у нас в семье правило, надо чистить зубки.
И своим примером показать, что это на самом деле правило, а не мамина левая нога так решила))))
Запоминает - ну вот словно фотает пространство и хранит эту фотку в голове.
Во всяком случае - других ассоциация я придумать не смогла.))))
спасибо, Птичка Тари куда яснее стало! я не сильна в психологии и ребенок у меня первый, поэтому могу немного "тупить", за что сильно извиняюсь
правила, думаю сейчас не помогут. дочка пока не понимает их значение. даже то что "никогда нельзя"- нет-нет, да сотворит что-нить. напр.: розетки, морозилка у холодильника или еще что-нить такое- опасное.Тут помогает как-то для себе сразу сформулировать эти самые границы (даже записать не помешает, чтоб не забыть!))))
Что - можно, что нельзя, какие правила (например - чистить зубы 2 раза в день и мыть руки перед едой).
И вместо уговоров спокойно говорить - у нас в семье правило, надо чистить зубки.
И своим примером показать, что это на самом деле правило, а не мамина левая нога так решила))))
Я такая же была, не переживайте)
Неа, понимает.))))правила, думаю сейчас не помогут. дочка пока не понимает их значение. даже то что "никогда нельзя"- нет-нет, да сотворит что-нить. напр.: розетки, морозилка у холодильника или еще что-нить такое- опасное.
Только не значение - а ту интонацию, мимику, с которой вы это НЕЛЬЗЯ скажете (не со смехом ведь наверное, а все-таки достаточно строго).
Выберите 3-4 нельзя, только такие лучше, которые НЕЛЬЗЯ и для вас тоже. Например - нельзя драться, нельзя залезать на окно и высовываться, нельзя трогать провода.
Иначе она будет специально проверять, почему это ей нельзя (например в розетку вилку вставлять) , а маме - можно.
А остальные лучше как-то заблокировать.
Или пользоваться в ее отсутствие (провода, например).
розетки у нас "заблокированы" малярным скотчем, и уже давным-давно она знает что их лучше не трогать но недавно застала ее за тем, что она сидит и карандашом пытается его оторвать!Неа, понимает.))))
Только не значение - а ту интонацию, мимику, с которой вы это НЕЛЬЗЯ скажете (не со смехом ведь наверное, а все-таки достаточно строго).
Выберите 3-4 нельзя, только такие лучше, которые НЕЛЬЗЯ и для вас тоже. Например - нельзя драться, нельзя залезать на окно и высовываться, нельзя трогать провода.
Иначе она будет специально проверять, почему это ей нельзя (например в розетку вилку вставлять) , а маме - можно.
А остальные лучше как-то заблокировать.
Или пользоваться в ее отсутствие (провода, например).
конечно, она ведь видела как я их отрываю для утюга или миксера. спасибо за совет, обязательно воспользуюсь.
Получается ведь!)))
И, мне кажется, в этом дети нам как раз и помогают - стать более творческими)
Я помню, для меня было открытие - увидеть мир с позиции ребенка (кто-то умный посоветовал однажды проползти комнату на четвереньках, чтоб увидеть все опасные места). На четвереньках - все совсем не такое, как с высоты взрослого роста))))
Нужно в таких случаях просто проговорить вслух свои опасения, дети - не дураки , они всё понимают. И предложить поставить стльчик и попробовать помешать еду.
Но это Вы не овсоили , потому что это первый ребёнок. С первым всё слишком серьёзно воспринимаешь , а надо все дела в игру превращать.
А к сковородке на плите так легко подойти?
На самом деле - играть с посудой - это одно, а повторять действия мамы, когда она готовит - совсем другое. Ваша доченька достаточно подросла, чтобы довольствоваться просто посудой.
Ей хочется копировать вас)
В таких ситуациях обычно помогает
1) показать, что кастрюли и сковородки на плите - реально очень горячие.
Буквально - дать потрогать! лучше обожженый палец чем бОльшая беда.
2) договориться, что вы будете разрешать ей что-то мешать на плите, но только в вашем присутствии рядом. Без вас - нельзя. Это строго и четко.
3) ну и позволять ей это. )))
На самом деле - это не сильно напрягает, раз в день поставить табуретку и подозвать ребенка, когда есть возможность что-то там перемешать))))
Потом можно будет плавненько переключить ее на перемешивание салатов (кстати, это очень удобно - покидала в миску все, часто надо, а дети перемешивают. Минуты 3 экономии)))