Если про ледоход - обрезаем небо. Пересвет есть.
Обрати внимание - справа ближняя к тебе часть парапета набережной получилась не в фокусе. Тебе такое задание. Разобраться, что такое глубина резкости и как сделать так, стобы при съёмке пейзажей ВЕСЬ снимок (и передний, и задний план) получался резким (в фокусе). И - всегда ли это возможно?
Игорь, это все понятно. По большому счету есть много возможностей в этой среде.
Просто хочется узнать азы, что хорошо даете Вы, красиво и доступно. Я за сутки узнал от Вас больше, чем за год тусовок с "метрами".
Тут сказывается снобизм мастеров, к которым на форум в день десяток новичков приходит.
У нас кстати то же самое.
Поэтому, если Вам не сложно, давайте продолжать.
А подсказку можно?
Спасибки
Сегодня снимал пока пальцы не отморозил, вернулся домой когда уже колесика крутить не смог.
Первое, Кремль с церквями (пока не совсем из задания):
Фокус у всех 112 мм (по делениям, без кропа)
Диафрагма 8
ISO 100
Выдержка
1 фото 80
2 фото 160
Получилось явно не живое. На фото не похоже.
Правильно ли, что из-за большого фокус-расстояния?
Высотка
Фокус 70 мм
Диафрагма 8
ISO 100
Выдержка
1 фото 80
2 фото 160
Все валиться в стороны((( Я и дыхание задерживаю, и на парапет упираюсь, и основные линии в объективе с прямыми в кадре свожу....
Вот еще пример "завала"
Линии в объективе выстраивал по высотке, но справа очень хорошо видно отклонение
Фокус 20 мм
Диафрагма 8
ISO 100
Выдержка 160
Чем меньше диафрагма тем длиннее должна быть выдержка
F8 это какбы среднее число? Или считается что это большая?
Какая тогда "средняя" выдержка? Может таблицы какие есть
Мне третья нра
Хоть Игорь Ф счас придет и скажет что пересвет и мост не хорошо обрезан, и что можно было не захватывать его вовсе а оставить небо и здание
1. Таблицы, конечно, есть. Только они уже реально ни к чему. Есть режим А. Ставишь диафрагму, и камера автоматом подбирает под неё выдержку, тебе думать не надо. Поиграться можно экспокоррекцией, есть такое колёсико. Даже на мыльницах оно бывает. +/- Сальери так и не раскололся, как ему удалось в режиме А, не меняя диафрагму, менять выдержку?
2. Такие фотки, когда в миллионный раз повторяется картинка, всегда трудно анализировать. Перед глазами потому что стоят совершенные образцы, снятые мастерами соответствующей техникой и тэ дэ. Лучше искать что-то своё, пусть и заурядное. Кремль уже снят-переснят, и надо очень сильно постараться, чтоб найти неизбитый ракурс. Тут можно анализировать только технику, а техника тут пока так себе. Горизонта нет, шевелёнка, рекламные плакаты на фоне Кремля (иногда это может быть специальным приёмом, но здесь это выглядит просто как мусор).
Снять Кремль - не фокус. Фокус - это выйти во двор и там найти что-то интересное.
Правильно. С кропом фокус получился 160 примерно. Это уже теле-картинка.
Да, тут уже нечто типа "рыбьего глаза" началось. Слишком короткий фокус. Он не любит на переднем плане всякой отчётливой геометрии, которая подчёркивает искажения.
Хотя вот последняя как раз ничего. Там одна проблема - горизонт. Нужен всё же уровень для начала.
Ну, и пересвет есть, но вот общая картинка, если бы выравнять горизонт - вполне.
Илья, попробуй поснимать возле Мавзолея. Там много деталей (ёлочки, прохожие, не знаю вот - караул сейчас есть или нет?), можно поискать ракурс и может быть интересно. Будут элементы репортажа.
Какую я тему пропустил
Мне интересно какова разница между накручиванием диафрагмы и выдержкой на штативе, что меняется, особенно днем, какова физика процесса упрощенно? субъективно разница в растекании света на матрицу но не пойму в чем именно, например что это даст днем... а вечером получаются более красивые яркие лампы на низкой диафрагме) резче...
[attachment=62533:IMG_9150.JPG] [attachment=62534:IMG_9151.JPG]
да... штатив классная штука, особенно ночью, не люблю вспышку) или просто не умею ей пользоваться, да и для нормальной вспышки куча зонтиков надо, если объект какой то фоткать или человека
*Шепотом* Кривая линия горизонта в фотошопе исправляется
За это я так люблю колор мэппинг в 3д человеческий глаз ведь воспринимает свет не как фотоаппарат, точнее инфу обрабатывает мозг, вот тоже интересно... то же самое с вертикалями...
А мне кажется там про башню по идее она как бы не на своем месте и больше привлекает внимания
Просто вечером без штатива не обойтись, без стабилизатора на небольшой матрице делать выдержку дольше 1/60 нереально - смазывается, накручивать ИСО выше 100 - шумы, остается диафрагма и штатив... зато статика ночью отличная получается...
а еще нравятся фото с какой то такой потрясающей четкостью вплоть до пор кожи... и как их фоткают...
вспышка с фотика не нравится направлением света... в жизни когда тебе в фейс что то по прямой светит только на допросах наверно бывает, без вспышки на мыльницах люди всегда естественнее и красивее получаются... а продумывать схему освещения опять же... нужны зонтики... да и вообще там все очень сложно, но потрясающая степень контроля...
людей фоткать не умею, да и вообще снять что то красивое это либо везение, либо много знаний и опыта, второго у меня нет, а еще сюжет, композиция, настроение, ритм, динамика, гармония...