Типа "Квартал Тортилья Флэт" Стейнбека, это так- семечки?Пафос - инструмент посложнее юмора,
Типа "Квартал Тортилья Флэт" Стейнбека, это так- семечки?Пафос - инструмент посложнее юмора,
состояние, когда в разных соотношениях, но одновремененно 1) изменяется граница между "Я" и "мир"( между "внутренним" и "внешним") 2) между прошлым и настоящим 3) между случайным и закономерным ( субъективно- между тем что было однажды и тем что было часто) 4) между осязаемым и воображаемым
.. зачастую -непонятно с чего бодр, слишком собран и черезчур наступателен для ботана. и непонятно, как он при подобной бодрости, собранности и наступательности в описываемых реалиях вообще до сих пор живой.
Это придает дополнительный психоделический компонент, потому что мы это считываем и у нас в подсознании остается вопрос: а описанное вообще то действительно происходило с героем, или оно ему приснилось?
ну да. Т.е. стирается граница между внутренним и внешним?
Первое впечатление от прочтения - недоумение, не вяжется одно с другим никак. И не понятно, то ли автор чего-то не недосказал, что ли я плохо читала)
Хотя, если так подумать - это хороший литературный прием для наведения мистического и поднятия интереса ))))
Хм, почитать, что ли, Кафку на досуге?.. Такие противоречивые мнения
Последний раз редактировалось Nag; 10.04.2012 в 15:40.
Так база то одна- любовь к людям. Хотя в юмористической форме мне кажется это показать труднее, поэтому "Квартал" считаю равновеликим. А чувство юмора, конечно, вещь индивидуальная.Мне Гроздья гнева больше нравятся .
Согласна где-то с Островским.
Пафос сложен как инструмент отражения реальности.
При чем тут - как он мне дается?
Представьте себе, что у художника есть задача -
обратить в свою веру, завербовать, очаровать - что угодно.
Что в топе будет по убойному воздействию?
Няшечки и пазитифф.
А чтобы затащить кого-то в мир "Превращения" -
нужен огромный дар. Или в мир гойевских каприччиос.