Дом, как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,-
Это твой дом.
Е. Куменко
***
Среди миров,в мерцании светил,
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне на сердце тяжело,
Я у нее одной ищу ответа.
Не потому, что он нее светло,
А потому что с ней не надо света!
Вертинский Александр "Моя звезда"
***
Стих на самом деле звучит так:
Среди миров, в мерцании светил,
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне в сомненье тяжело,
Я у Нее одной молю ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Написал его И.Анненский называется "Среди миров"
Чиж и Со. «Дверь в Лето»
Меня побили камнями на детской площадке,
Я ушел чуть живым, скpывался в чужом pайоне.
Hо собаки нашли мой след и гpызут за пятки,
Я устал считать, сколько суток идет погоня.
Я цаpапался в двеpи в поисках двеpи в лето,
Где коты, если веpить Хайнлайну, живут как дома.
Hо и там находили, оpали и шли по следу,
Паpаллельный миp оказался до боли знакомым...
Я не знаю, чем вызываю злость -
Hикому не мешал, всю жизнь починял свой пpимус,
Hе бpал их игpушек, не выpывал их кость,
Hе пеpебегал им путь, и не целился в спину.
Да я даже не знаю, что там за двеpью в лето.
Может это задpочка типа Тома и Джерри,
Может просто тупик, и в поисках смысла нету,
Hо должны же коты, пес возьми, во что-нибуть веpить!
Я мечтаю о лете под гpустным осенним дождем,
Спpятав свой хвост тpубой за мусоpный бак,
Ведь любой дуpак знает - кошке нужен дом,
Хотя б уголок, пpосто укpытие от злых детей и собак...
И тепеpь я знаю, что там за двеpью в лето -
Это место для тех, кто выжил зиму и осень.
Эти двеpи повсюду и в тоже вpемя их нету,
Без замка, зато с табличкой «милости пpосим».
Я нашел эти двеpи, когда собиpался в ад,
Мне помог в этом деле его величество случай.
И с тех поp так и гуляю туда и назад,
Потому что вечное лето - это тоже скучно...
Жаль, не умею пока ставить клипы, поэтому только текст...
***
Одинокая птица над полем кружит.
Догоревшее солнце,уходит с небес.
Если шкура сера и клыки что ножи,
Не чести меня волком,стремящимся в лес.
Лопоухий щенок любит вкус молока,
А не крови,бегущей из порванных жил.
Если вздыблена шерсть,если страшен оскал,
Расспроси-ка сначала меня,как я жил.
Я в кромешной ночи,как в трясине тонул,
Забывая,каков над землей небосвод.
Там я собственной крови с избытком хлебнул,
До чужой лишь потом докатился черед.
Я сидел на цепи и в капкан попадал,
Но к ярму привыкать не хотел и не мог.
И ошейника нет,чтобы я не сломал,
И цепи,чтобы мой удержала рывок.
Не бывает на свете тропы без конца
И следов,что навеки ушли в темноту,
И еще не бывает,чтоб я стервеца
Не настиг на тропе и не взял на лету.
Я бояться отвык голубого клинка
И стрелы с тетивы за четыре шага.
Я боюсь одного-умереть до прыжка,
Не услышав,как лопнет хребет у врага.
Вот бы где-нибудь в доме светил огонек,
Вот бы кто-нибудь ждал меня там вдалеке...
Я бы спрятал клыки и улегся у ног.
Я б тихонько притронлся к детской щеке.
Я бы верно служил - и хранил,и берег,
Просто так,за любовь! -улыбнувшихся мне...
...Но не ждут,и по-прежнему путь одинок
И охота завыть,вскинув морду к луне!
М.Семенова
Еще не совсем разобралась с функциями, и получается непонятно что. Пробую еще раз.
Этот ролик затрагивает мои струны и, думаю, в настоящее время в тему для этого сайта.
Будьте добры, подскажите мне "на пальцах" как тут можно вствлять видео с других ресурсов?
Наутилус пампилиус - Одинокая птица
У меня была в детстве книга стихов, там было:А потому, что мне темно с другими.
А потому, что я томлюсь с другими.
Запомнилось почему-то.
На эти стихи есть еще песня Александра Суханова.
Это у меня в настоящий момент с нашим Порталом срезонировало,а так - да - слова душевные)
Может быть и так,я когда - то в инете нашла варианты,когда искала стих)))
И - да,песни есть с этими словами.Собственно из-за одной из них и"пошла"искать исходник)
Вот она)))
Замечательная песня - очень мне нравится)Тоже хотела выложить- вот вчера как раз)))
Спасибо)
Там в клипе выше,певица водит пальчиком по кромке бокала,томно так,а Клод у неё спрашивает:"Что Вы делаете с бокалом?")))
Вот вспомнилось,в связи с этим)
Жванецкий.
Она на его колене
Она на его колене пальцем чертила маршрут. Он с волнением следил. Она шла выше: «Идем по Пушкинской…» Он сипло спросил: «К Большому?»
– Да. Идем, идем, идем, пересекаем площадь…
– Ну, – засипел он. – А если войти?
– Нет, нет, поворачиваете и идете к метро.
– Дайте руку. Встречаемся вот здесь.
– Нет. Сюда не подойти.
– Смотрите, – он стал чертить пальцем по ее ноге, – чтобы добраться сюда, надо пересечь перекресток, опуститься вот здесь, здесь подняться, перейти дорогу, осторожно остановиться здесь. Спешить вот здесь не надо. Но встретиться именно здесь, возле кассы.
– Вы думаете касса здесь?
– Да.
Умная женщина сказала: «Я буду там, когда вы захотите».
***
Тихо тикают часы
На картонном циферблате.
Вязь из розочек в томате
И зеленые усы.
Возле раковины щель
Вся набита прусаками,
Под иконой ларь с дровами
И двугорбая постель.
Над постелью бывший шах,
Рамки в ракушках и бусах,-
В рамках - чучела в бурнусах
И солдаты при часах.
Чайник ноет и плюет.
На окне обрывок книжки:
"Фаршированные пышки",
"Шведский яблочный компот".
Пахнет мыльною водой,
Старым салом и угаром.
На полу пред самоваром
Кот сидит как неживой.
Пусто в кухне. "Тик" да "так".
А за дверью на площадке
Кто-то пьяненький и сладкий
Ноет: "Дарья, четвер-так!"
Саша Черный
Я скучаю безумно … бессилие давит виски….
Каждый день без тебя начинаю как будто с нуля
Только знаю одно - что в разлуке мы тоже близки -
Я дышу и живу для тебя, мой родной, для тебя.
И твоё – "Я люблю!" – уловлю и за тысячу вёрст.
А осенние дни станут словно предтеча весны.
Только рядом с тобой так легко дотянуться до звёзд
И поверить в возможность того, что сбываются сны!
В расставаниях есть непонятный, но важный резон –
Каждый миг, проведённый вдвоём, начинаем ценить.
Пусть сейчас мы не вместе, но бьются сердца в унисон –
Это значит, что мы не устанем ни ждать, ни любить!
Автора, увы не знаю.
Вера Полозкова
Моя нежность живет от тебя отдельно
Что тебе рассказать? Не город, а богадельня.
Всякий носит себя, кудахтая и кривясь.
Спорит ежеутренне, запивает еженедельно,
Наживает долги за свет, интернет и связь.
Моя нежность к тебе живет от тебя отдельно,
И не думаю, что мне стоит знакомить вас.
В моих девочках испаряется спесь и придурь,
Появляется чувство сытости и вины.
Мои мальчики пьют, воюют и делят прибыль –
А всё были мальчишки, выдумщики, вруны;
Мое сердце решает, где ему жить, и выбор,
Как всегда, не в пользу твоей страны.
Мне досталась модель оптического девайса,
Что вживляешь в зрачок – и видишь, что впереди.
Я душа молодого выскочки-самозванца,
Что приходит на суд нагая, с дырой в груди,
«нет, не надо все снова, Господи, Господиии».
Бог дает ей другое тело – мол, одевайся,
Подбирай свои сопли и уходи.
Олег Ладыженский
МНЕ СНИЛОСЬ...
I
Мне снился сон. Я был мечом.
В металл холодный заточен,
Я этому не удивлялся.
Как будто был здесь ни при чем.
Мне снился сон. Я был мечом.
Взлетая над чужим плечом,
Я равнодушно опускался.
Я был на это обречен.
Мне снился сон. Я был мечом.
Людей судьей и палачом.
В короткой жизни человека
Я был последнею свечой.
В сплетеньи помыслов и судеб
Незыблем оставался я.
Как то, что было, есть и будет,
Как столп опорный бытия.
Глупец! Гордыней увлечен,
Чего хотел, мечтал о чем?!.
Я был наказан за гордыню.
...Мне снился сон. Я БЫЛ мечом.
II
Мне снился бесконечный путь,
Пронзающий миры.
И в том пути таилась суть
Загадочной игры,
Игры, чьи правила -- стары,
Игры, чьи игроки -- мудры,
Они не злы и не добры...
И я кричал во сне.
Мне снился обнаженный меч,
Похожий на меня,
И яростно-кровавый смерч
Масудова огня,
И бились о клинок, звеня,
Копыта черного коня,
Что несся на закате дня...
И я кричал во сне.
Мне снилась прожитая жизнь --
Чужая, не моя.
И дни свивались в миражи,
Как сонная змея.
И шелестела чешуя,
Купался лист в воде ручья,
И я в той жизни был не-я...
И я кричал во сне.
III
Стояли двое у ручья, у горного ручья,
Гадали двое -- чья возьмет? А может быть -- ничья?
Стояли двое, в дно вонзив клинки стальных мечей,
И тихо воды нес свои израненный ручей...
Стояли два меча в ручье -- чего ж не постоять?
И отражал, журча, ручей двойную рукоять,
И птиц молчали голоса, и воздух чист и сух,
И упирались в небеса вершины Сафед-Кух,
Вершины Белых гор...
Но нет мечей, есть лишь ручей -- смеясь и лопоча,
Несется он своим путем, своим Путем Меча,
Сам по себе, один из двух, закончив давний спор,
В глуши отрогов Сафед-Кух, заветных Белых гор...
Легенды -- ложь, легенды врут, легенды для глупцов,
А сталь сгибается, как прут, в блестящее кольцо,
И нет начала, нет конца у этого кольца,
Как рая нет для подлеца и меры для скупца...
Мне снился сон. Спроси -- о чем? Отвечу -- ни о чем.
Мне снился сон. Я был мечом. Я был тогда мечом.
Я был дорогой и конем, скалою и ручьем,
Я был грозой и летним днем,
Прохожим и его плащом,
Водою и огнем...
У Шукшина есть две вещи, которые мне очень нравятся. "А поутру они проснулись." и
"До третьих петухов". Вот во втором есть одно описание, про песню "Бродяга", просто
словами не описать. Многое читалось еще в юности, "Роман - газета", кто помнит, и эти
вещи тоже, так вот - торкает меня до сих пор, фраза - "Как они собаки пели!" - очень
часто во мне.) Хочу весь этот отрывок о песне сюда выложить.
***
А были-ворота и высокий забор. На воротах написано:
"Чертям вход воспрещен".
В воротах стоял большой стражник с пикой в руках и зорко поглядывал
кругом. Кругом же творился некий вялый бедлам -- пауза такая после бурного
шабаша. Кто из чертей, засунув руки в карманы узеньких брюк, легонько бил
копытцами ленивую чечетку, кто листал журналы с картинками, кто тасовал
карты... Один жонглировал черепами. Двое в углу учились стоять на голове.
Группа чертей, расстелив на земле газеты, сидела вокруг коньяка и закуски --
выпивали. А четверо -- три музыканта с гитарами и девица -- стояли прямо
перед стражником; девица красиво пела "Очи черные". Гитаристы не менее
красиво аккомпанировали ей. И сама-то девица очень даже красивая, на
красивых копытцах, в красивых штанах... Однако стражник спокойно смотрел на
нее -- почему-то не волновался. Он даже снисходительно улыбался в усы.
-- Хлеб да соль! -- сказал Иван, подходя к тем, которые выпивали.
Его оглядели с ног до головы... И отвернулись.
-- Что же с собой не приглашаете? -- жестко спросил Иван.
Его опять оглядели.
-- А что ты за князь такой? -- спросил один, тучный, с большими рогами.
-- Я князь такой, что если счас понесу вас по кочкам, то от вас клочья
полетят. Стать!
Черти изумились... Смотрели на Ивана.
-- Я кому сказал?! -- Иван дал ногой по бутылкам. -- Стать!!
Тучный вскочил и полез было на Ивана, но его подхватили свои и оттащили
в сторону. Перед Иваном появился некто изящный, среднего возраста, в очках.
-- В чем дело, дружок? -- заговорил он, беря Ивана под руку. -- Чего мы
шумим? Мм? У нас где-нибудь бо-бо? Или что? Или настроение испорчено? Что
надо?
-- Надо справку, -- зло сказал Иван.
К ним еще подошли черти... Образовался такой кружок, в центре которого
стоял злой Иван.
-- Продолжайте, -- крикнул Изящный музыкантам и девице. -- Ваня, какую
справку надо? О чем?
-- Что я -- умный.
Черти переглянулись... Быстро и непонятно переговорили между собой.
-- Шизо, -- сказал один. -- Или авантюрист.
-- Не похоже, -- возразил другой. -- Куда-нибудь оформляется. Всего
одну справку надо?
-- Одну.
-- А какую справку, Ваня? Они разные бывают... Бывает --
характеристика, аттестат...
Есть о наличии, есть об отсутствии, есть "в том, что", есть "так как",
есть "ввиду того, что", а есть "вместе с тем, что" -- разные, понимаешь?
Какую именно тебе сказали принести?
-- Что я умный.
-- Не понимаю... Диплом, что ли?
-- Справку.
-- Но их сотни справок! Есть "в связи с тем, что", есть "несмотря на
то, что", есть...
-- Понесу ведь по кочкам, -- сказал Иван с угрозой. -- Тошно будет. Или
спою "Отче наш".
-- Спокойно, Ваня, спокойно, -- занервничал Изящный черт. -- Зачем
подымать волну?
Мы можем сделать любую справку, надо только понять -- какую? Мы тебе
сделаем...
-- Мне липовая справка не нужна, -- твердо сказал Иван, -- мне нужна
такая, какие выдает Мудрец.
Тут черти загалдели все разом.
-- Ему нужна только такая, какие выдает Мудрец.
-- О-о!..
-- Липовая его не устраивает... Ах, какая неподкупная душа! Какой
Анжелико!
-- Какой митрополит! Он нам споет "Отче наш". А "Сухой бы я корочкой
питалась" ты нам споешь?
-- Ша, черти! Ша... Я хочу знать: как это он понесет нас по кочкам? Он
же берет нас на арапа! То ж элементарный арапинизм! Что значит, что этот
пошехонец понесет нас?
Подошли еще черти. Ивана окружили со всех сторон. И все глядели и
размахивали руками.
-- Он опрокинул коньяк!
-- Это хамство! Что значит, что он понесет нас по кочкам? Что это
значит? Это шантаж?
-- Кубок "Большого орла" ему!
-- Тумаков ему! Тумаков!
Дело могло обернуться плохо: Ивана теснили.
-- Ша, черти! Ша! -- крикнул Иван. И поднял руку. -- Ша, черти! Есть
предложение!..
-- Ша, братцы, -- сказал Изящный черт. -- Есть предложение. Выслушаем
предложение. Иван, Изящный черт и еще несколько чертей отошли в сторонку и
стали совещаться. Иван что-то вполголоса говорил нм, посматривал в сторону
стражника. И другие тоже посматривали туда же. Перед стражником по-прежнему
"несли вахту" девица и музыканты; девица пела теперь ироническую песенку
"Разве ты мужчина! ". Она пела и пританцовывала.
-- Я не очень уверен, -- сказал Изящный черт. -- Но... А?
-- Это надо проверить, -- заговорили и другие. -- Это не лишено смысла.
-- Да, это надо проверить. Это не лишено смысла.
-- Мы это проверим, -- сказал Изящный черт своему помощнику.
-- Это не лишено смысла. Если этот номер у нас проходит, мы посылаем с
Иваном нашего черта, и он делает так, что Мудрец принимает Ивана. К нему
очень трудно попасть.
-- Но без обмана! -- сказал Иван. -- Если Мудрец меня не принимает, я
вот этими вот руками... беру вашего черта...
-- Ша, Иван, -- сказал Изящный черт. -- Не надо лишних слов. Все будет
о'кей. Маэстро, что нужно? -- спросил он своего помощника.
-- Анкетные данные стражника, -- сказал тот. -- Где родился, кто
родители... И еще одна консультация Ивана.
-- Картотека, -- кратко сказал Изящный. Два черта побежали куда-то, а
Изящный обнял Ивана и стал ходить с ним туда-сюда, что-то негромко
рассказывал.
Прибежали с данными. Один доложил:
-- Из Сибири. Родители -- крестьяне.
Изящный черт, Иван и маэстро посовещались накоротке.
-- Да? -- спросил Изящный.
-- Как штык, -- ответил Иван. -- Чтоб мне сдохнуть! -- Маэстро?
-- Через... две с половиной минуты, -- ответил маэстро, поглядев на
часы.
-- Приступайте, -- сказал Изящный.
Маэстро и с ним шестеро чертей -- три мужского пола и три женского --
сели неподалеку с инструментами и стали сыгрываться. Вот они сыгрались...
Маэстро кивнул головой, и шестеро грянули:
По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах.
Здесь надо остановить повествование и, сколь возможно, погрузиться в
мир песни. Это был прекрасный мир, сердечный и грустный. Звуки песни,
негромкие, но сразу какие-то мощные, чистые, ударили в самую душу. Весь
шабаш отодвинулся далеко-далеко; черти, особенно те, которые пели, сделались
вдруг прекрасными существами, умными, добрыми, показалось вдруг, что смысл
истинного их существования не в шабаше и безобразиях, а в ином -- в любви, в
сострадании.
Бродяга к Байкалу подходит,
Рыбачью он лодку берет,
Унылую песню заводит,
О родине что-то поет.
Ах, как они пели! Как они, собаки, пели! Стражник прислонил копье к
воротам и, замерев, слушал песню. Глаза его наполнились слезами, он как-то
даже ошалел. Может быть, даже перестал понимать, где он и зачем.
Бродяга Байкал переехал, --
Навстречу родимая мать.
Ой, здравствуй, ой, здравствуй, родная,
Здоров ли отец мой и брат?
Стражник подошел к поющим, сел, склонил голову на руки и стал
покачиваться взад-вперед, -- М-мх... -- сказал он.
А в пустые ворота пошли черти.
А песня лилась, рвала душу, губила суету и мелочь жизни -- звала на
простор, на вольную волю. А черти шли и шли в пустые ворота. Стражнику
поднесли огромную чару... Он, не раздумывая, выпил, трахнул чару о землю,
уронил голову на руки и опять сказал;
-- М-мх...
Отец твой давно уж в могиле,
Сырою землею зарыт.
А брат твой давно уж в Сибири --
Давно кандалами гремит.
Стражник дал кулаком по колену, поднял голову -- лицо в слезах.
А брат твой давно уж в Сибири --
Давно кандалами гремит, --
пропел он страдальческим голосом. -- Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Дай "Камаринскую"! Пропади все пропадом, гори все синим огнем! Дай вина!
-- Нельзя, мужичок, нельзя, -- сказал лукавый маэстро. -- Ты напьешься
и все забудешь,
-- Кто?! -- заорал стражник. И лапнул маэстро за грудки: -- Кто тут
меня учить будет?! Ты, козел? Да я тебя... в три узла завяжу, вонючка! Я вас
всех понесу по кочкам!..
-- Что они так обожают кочки? -- удивился Изящный черт. -- Один
собирался нести по кочкам, другой... Какие кочки вы имеете в виду,
уважаемый? -- спросил он стражника.
-- Цыть! -- сказал стражник, -- "Камаринскую"!
-- "Камаринскую", -- велел Изящный музыкантам.
-- Вина! -- рявкнул стражник.
-- Вина, -- покорно вторил Изящный.
-- Может, не надо? -- заспорил притворяшка маэстро. -- Ему же плохо
будет.
-- Нет, надо! -- повысил голос Изящный черт. -- Ему будет хорошо!
-- Друг! -- заревел стражник. -- Дай я тебя поцелую!
-- Иду! -- откликнулся Изящный черт. -- Счас мы с тобой нарежемся! Мы
их всех понесем по кочкам! Мы их всех тут!..
Иван удивленно смотрел на чертей, что крутились вокруг стражника,
особенно изумил его Изящный черт.
-- Ты-то чего раздухарился, эй? -- спросил он его.
-- Цыть! -- рявкнул Изящный черт, -- А то я тебя так понесу по кочкам,
что ты...
-- Что, что? -- угрожающе переспросил Иван. И поднялся. -- Кого ты
понесешь по кочкам? Ну-ка, повтори.
-- Ты на кого это тут хвост поднимаешь? -- тоже угрожающе спросил
верзила-стражник Ивана.
-- На моего друга?! Я из тебя лангет сделаю!
-- Опять лангет, -- сказал Иван, останавливаясь. -- Вот дела-то!
-- "Камаринскую"! -- раскапризничался Изящный черт. -- Иван нам
спляшет. "Камаринскую"! Ваня давай!
-- Пошел к дьяволу! -- обозлился Иван. -- Сам давай... с другом вон.
-- Тогда я не посылаю с тобой черта, -- сказал Изящный черт. И
внимательно, злобно посмотрел на Ивана. -- Понял? Попадешь ты к Мудрецу!..
Ты к нему ни-ког-да не попадешь.
-- Ах ты, харя ты некрещеная! -- задохнулся от возмущения Иван. -- Да
как же это? Да нечто так можно? Где же стыд-то у тебя? Мы же договорились. Я
же такой грех на душу взял -- научил вас, как за ворота пройти.
-- Последний раз спрашиваю: будешь плясать?
-- О, проклятие!.. -- застонал Иван. -- Да что же это такое-то? Да за
что же мне муки такие?
-- "Камаринскую"! -- велел Изящный черт. -- "Пошехонские страдания".
Черти-музыканты заиграли "Камаринскую". И Иван пошел, опустив руки,
пошел себе кругом, пошел пристукивать лапоточками. Он плясал и плакал.
Плакал и плясал.
-- Эх, справочка!.. -- воскликнул он зло и горько. -- Дорого же ты мне
достаешься! Уж так дорого, что и не скажешь, как дорого!..
***
Ф. Вийон. Баллада примет
Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе,
Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю - у монаха крест на брюхе,
Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю - богачи в тепле и в сухе,
Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю - нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,
Я знаю - проведут тебя простухи,
Я знаю - пропадешь с такой, любя,
Я знаю - пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Мне тоже очень нравится этот стих) Но ближе он мне в переложении)
***
ПОДРАЖАНИЕ ВИЙОНУ
Я знаю мир -- он стар и полон дряни,
Я знаю птиц, летящих на манок,
Я знаю, как звенит деньга в кармане
И как звенит отточенный клинок.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто <<за>> и тех, кто <<против>>,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю шлюх -- они горды, как дамы,
Я знаю дам -- они дешевле шлюх,
Я знаю то, о чем молчат годами,
Я знаю то, что произносят вслух,
Я знаю, как зерно клюют павлины
И как вороны трупы теребят,
Я знаю жизнь -- она не будет длинной,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю мир -- его судить легко нам,
Ведь всем до совершенства далеко,
Я знаю, как молчат перед законом,
И знаю, как порой молчит закон.
Я знаю, как за хвост ловить удачу,
Всех растолкав и каждому грубя,
Я знаю -- только так, а не иначе...
Я знаю все, но только не себя.
(с) О. Ладыженский, 1998
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?
Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий стук?
Что за горн пред ним пылал?
Что за млат тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Гневный мозг, метавший пламя?
А когда весь купол звездный
Оросился влагой слезной, -
Улыбнулся ль, наконец,
Делу рук своих творец?
Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?
У.Блейк.
Я не большой любитель шансона, даже качественного)) но это зацепило)
ОЙ ОЙ ОЙ ну еще одну))
Как от моего имени писал он эти 3 песни..
Последний раз редактировалось Танцующая; 02.07.2011 в 23:03.
***
Дырочка в сердце, а пуля – навылет
Бред – умирать весной!
Можно, сквозь дырочку, небо увидеть
Там, за моей спиной...
Как же не хочется, навзничь, да в лужу!
(Где Вас учили, сэр?)
Доктор, я выживу? Доктор, я сдюжу?
Я же для всех – пример!
Девочка-солнце и женщина-бездна,
(Сэр, не измажьте фрак!)
Доктор, в груди перестало быть тесно,
Это хороший знак?
Сэр, не волнуйтесь, да мало ли в мире
Женщин с дырой в душе?
Доктор, не трогайте...Пуля – навылет.
И не болит уже
(с)
***