Орал более-менее прошли. Ну, кто хотел ))) Но - всё хорошее заканчивается, тёплого молочка уже не хочется. Ребёночку надо расти дальше.
Не поговорить ли нам про анальную фиксацию, друзья? Как, чего, как проходится, какие там траблы могут быть?
Орал более-менее прошли. Ну, кто хотел ))) Но - всё хорошее заканчивается, тёплого молочка уже не хочется. Ребёночку надо расти дальше.
Не поговорить ли нам про анальную фиксацию, друзья? Как, чего, как проходится, какие там траблы могут быть?
Анал проработать хочешь? Я-за. Чой-то он мне ближе кажется)))
Ну, давай.)))
Попа - как много в этом слове...
Для сердца чуткого слилось!
)))
Анальная стадия развития
Анальная стадия развития наступает примерно в полтора года и продолжается до трех лет.
Эта стадия названа анальной потому, что на ней внимание ребёнка смещается с зоны рта на область сфинктеров, которыми в это время ребёнка обучают управлять в ходе обучения навыкам опрятности. В этот период и малыш, и его родители сосредоточивают свое внимание на... детской попке. Именно от эффективности овладения этими навыками на этой стадии зависит эмоциональное благополучие ребёнка.
. Большинство родителей именно в промежутке от 1,5 до 3 лет начинают активно приучать кроху к горшку. Фрейд считал, что малыш получает огромное удовольствие от акта дефекации и, в частности, от того, что может самостоятельно контролировать столь ответственный процесс! В этот период ребенок учится осознавать собственные действия, и приучение к горшку - это своего рода экспериментальное поле, где ребенок может проверить свои способности и вдоволь насладиться новым умением. В этот момент он сталкивается с первой в своей жизни социальной нормой и от того, насколько успешным для него окажется данный период , во многом будет определяться его отношение к социальным нормам вообще.
Необходимо понимать, что интерес ребенка к собственным испражнениям на этой стадии развития вполне естественен. Малышу еще незнакомо чувство брезгливости, зато вполне понятно, что фекалии - это первая вещь, которой ребенок может распорядиться по своему усмотрению - отдать или, напротив, оставить в себе. Если мама и папа хвалят малыша за то, что он сходил на горшок, ребенок воспринимает продукты своей жизнедеятельности как подарок родителям, и последующим своим поведением стремится получить их одобрение. В свете этого попытки карапуза измазаться какашками или испачкать ими что-нибудь приобретают позитивный оттенок. Эмоциональное отношение к матери на этой стадии характеризуется амбивалентностью: одновременным сосуществованием любви и ненависти, агрессивности и потребностей в близости. Если мы будем постоянно помнить, что именно потребность сохранить любовь матери является стимулом к обучению новому навыку, то станет очевидным, что ребёнку важно быть постоянно убеждённым в наличии этой любви.
Фрейд обращает особое внимание на то, как именно родители приучают ребенка к горшку. Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать кроху на горшок слишком рано (способность полностью контролировать анальные мышцы формируется только к 2,5 -3 годам). К тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет, стыдят малыша за промахи. Чрезмерный страх ребенка на этой стадии «быть грязным», что-нибудь «испачкать», может выступить бессознательным барьером впоследствии – при обучении письму, например. Родители , сами испытавшие травмирующий опыт на анальной стадии, прививают ребёнку чрезмерное чувство беспокойства по поводу навыков опрятности воспитывают его в обстановки излишнего педантизма. Таким детям в будущем угрожает опасность невроза навязчивых состояний.
В таких условиях у малыша формируется один их двух типов характера:
анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей;
анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.
Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви.
Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.
В ситуации, когда родители ведут себя более корректно и хвалят малыша за успехи, а к неудачам относятся снисходительно, результат будет иным. Ребенок, чувствуя поддержку со стороны семьи, приучается к самоконтролю, формирует позитивную самооценку. В будущем такого человека отличает щедрость, великодушие, желание делать подарки близким. Существует мнение, что правильный тип поведения родителей способствует развитию у ребенка творческих способностей. Адекватными играми на этой стадии являются игры с водой, песком, наливанием и выливанием, а также рисованием.
Но даже при положительном течении этапа приучения к горшку остается элемент конфликта этой стадии, поскольку с одной стороны фекалии воспринимаются родителями как подарок, а с другой - к ним не разрешается притрагиваться, от них стремятся как можно быстрее избавиться. Это противоречие придает анальной стадии развития драматичный, амбивалентный характер.
Давайте-давайте, про засранцев тоже ооочень интересно))
И не только Фрейд.)))Фрейд считал, что малыш получает огромное удовольствие от акта дефекации и, в частности, от того, что может самостоятельно контролировать столь ответственный процесс!
Удовольствие, конечно.
И не только для малыша.
А стихи про это есть?
Картинки?)
Фрейд обнаружил, что у индивидов с анальной ориентацией сексуальной жизни преобладают определенные черты характера, отчасти представляющие собой реактивные образования против анально-эротической активности, отчасти ее сублимацию. Основные черты анального типа: аккуратность, бережливость, упрямство. При компульсивном неврозе тоже непременно интенсифицируются перечисленные склонности, поэтому их необходимо обсудить в этом разделе. В развитии отношений между это ребенка и его инстинктивными влечениями большое значение имеет тренинг чистоплотности. В процессе этого тренинга ребенок впервые обучается принимать в расчет окружение и откладывать или отвергать прямое инстинктивное удовлетворение.
Ребенок обретает способность регулировать основные инстинктивные иотребности, одновременно «всемогущий» до той поры взрослый становится в какой-то мере зависим от воли ребенка. Черты анального характера, сформировавшиеся в конфликтах вокруг тренинга, отражают отчасти сопротивление инстинкта требованиям окружения, отчасти смирение с этими требованиями, но в основном составляют компромиссы между двумя тенденциями.
Бережливость восходит к анальной привычке задерживания, иногда мотивированной страхом утраты, но, как правило, эротическим наслаждением. Аккуратность и упрямство — более сложные черты. Аккуратность представляет собой разработку послушания, упрямство — разработку бунтарства против требований окружения относительно регуляции функций экскреции. При определенной конституции и условиях окружения упрямство становится настолько сильным, что индивид испытывает потребность делать прямо противоположное тому, что от него требуется. Пациент, страдавший компульсивным неврозом, обычно спал днем, а всю ночь бодрствовал, поскольку «не видел смысла» в делании обыденных вещей.
Это упрямство было своего рода рационализацией невротических затруднений, обусловленных запруженным состоянием его либидо. Собственно слово «упрямство» (ob-stinare) выражает идею «отстаивания своей позиции вопреки кому-то». Первоначально упрямство означает только сопротивление, противопоставление своей воли другому лицу; впоследствии оно подразумевает противопоставление своей воли превосходящим враждебным силам; еще позже (поскольку враждебные силы довлеют) — отстаивание своей позиции не прямо посредством силы, а коварством, дающим шанс слабому.
продолжение - http://www.psystatus.ru/article.php?id=318
Это про меня..Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.
Это тоже..такого человека отличает щедрость, великодушие, желание делать подарки близким.
Из своего прошлого на анальной стадии знаю только то, что выкидывала с балкона горшок. Вместе с туфлей. Говорят, что горшок нашли, а туфлю нет.
Видимо, такие игры мне понравились, потому что уже в более позднем возрасте я сбросила уже из другого окна кирпич, которым случайно попала в беременную соседку. Никто при этом вроде бы не пострадал, но родившийся мальчик уже во взрослом состоянии был какой-то тихий и спокойный, как будто маленько пришибленный. И зачем интересно мне всякой фигней нужно было кидаться.
Анальная стадия характеризуется смещением анатомической локализации сексуального инстинкта от рта к анальному отверстию. Согласно Фрейду, это смещение вызвано совместным влиянием развития нервной системы до уровня, когда становится возможным сознательно контролировать анальный сфинктер, и настойчивыми усилиями родителей по выработке у ребенка способности контролировать экскреторные функции. Ребенок в первый раз испытывает сладостную и болезненную стимуляцию, связанную с выделением или удержанием фекалий, и начинает экспериментировать путем сознательного их выделения или удержания.
Для полного постижения анального типа характера важно понимать, что анальная форма сексуального инстинкта включает в себя действия и фантазии, связанные с исторжением и удержанием. Исторжение и удержание следует понимать как обобщение анальной деятельности второго года жизни. Исторжение (или анальная экспульсивность) – это произвольно контролируемое опорожнение кишечника, а удержание (анальное удержание, или анальная ретенсивность) – произвольно принимаемое решение не опорожнять кишечник. Как одна, так и вторая деятельность инстинктивно приятны, но они также ведут к неизбежному конфликту между ребенком и его родителями, которые требуют, чтобы исторжение и удержание производились в соответствии с режимом и правилами приличия. И снова лучшее, что могут родители, – это предоставить минимум анального удовлетворения, продолжая все же настаивать на выполнении социально важных норм поддержания чистоты и гигиены. Если родители слишком часто наказывают или чересчур с сильным отвращением относятся к экскрементам ребенка, основной конфликт неизбежно нарастает. Эскалация конфликта происходит тогда, когда родители слишком снисходительны, более снисходительны, чем это допустимо как для блага ребенка с социальной и гигиенической точек зрения, так и с точки зрения их собственных норм. Как и в случае избыточного орального подкрепления, избыточное анальное подкрепление на деле оказывается лишь видимостью. С нарастанием конфликта появляются чрезмерные и распространенные защиты, создающие фиксацию. Эта остановка в развитии означает, что личность взрослого будет анальной по своей природе. Личностные черты и защитные механизмы анального характера были достаточно четко определены как Фрейдом (1925а, 1925с, 1925d, 1925e), так и другими учеными (например, Fenichel, 1945, с. 278-284; Abraham, 1927; Glover, 1926). Среди личностных черт можно назвать скупость – излишнюю щедрость, зажатость – экспансивность, упрямство – уступчивость, аккуратность – нечистоплотность, жесткую пунктуальность – склонность опаздывать, педантичность – неопрятность и скрупулезность – рассеянность. Эти черты обнаруживаются в процессе мышления, взаимодействия и в общем характере жизнедеятельности, проявляясь в различных конкретных формах импульсов отдавать или удерживать и в конфликтах с окружающими, столь характерных для анальной стадии психосексуального развития. Как и в случае орального характера, эти черты на обоих полюсах демонстрируют нереалистичность установок. А нереалистичные установки – знак защитной природы этих личностных черт. Защитными механизмами, которые считаются типичными для анальной стадии и характера, являются интеллектуализация, образование реакции, изоляция и уничтожение содеянного. При интеллектуализации человек не осознает реальную, инстинктивную природу своих желаний и поступков, а замещает ее на вымышленную причину, гораздо более приемлемую и для него, и для общества. По-видимому, мыслительный процесс во многом представляет собой процесс интеллектуализации. Образование реакции – это процесс утраты осознания своих действительных желаний и импульсов и замена их прямо противоположными желаниями и импульсами. При изоляции разрываются существующие в норме связи между когнитивными и аффективными компонентами желаний и импульсов, так что, хотя действительный характер желаний и импульсов частично осознается, они не являются больше источником неприятных эмоций, таких, как тревога. Уничтожение содеянного – это защита посредством того, что некоторые мысли и поступки случаются с истинным, но неосознаваемым значением, сводя на нет или компенсируя предыдущие мысли и поступки, способные вызвать тревогу.
Хотя нельзя дать четкое и исчерпывающее объяснение того, каким образом эти защитные механизмы формируют черты анального характера, некоторое обсуждение этого вопроса все же возможно. Образование реакций приводит к отказу от таких социально неприемлемых вещей, как нечистоплотность, склонность опаздывать и скупость, дает возможность быть полной противоположностью – чистым до щепетильности, болезненно пунктуальным и невероятно щедрым. Эта защита приводит к формированию качеств праведника, обладающего анальным характером. Эти качества праведника вместе с такими характеристиками, как скрупулезность и упрямство, усиливаются тем, как человек воспринимает себя, используя механизм рационализации. Уверенность в изоляции и других защитных механизмах позволяет ему проявлять ярчайшие примеры противоположных идеалу качеств, таких, как нечистоплотность, неряшливость, не чувствуя при этом никакого особого дискомфорта или тревоги. Уничтожение содеянного, наконец, проявляется не только в таких характеристиках, как аккуратность, подразумевающих симметрию и организованность, но и косвенно, в резких переходах от одного полюса описанных выше черт к другому. Сильного дискомфорта в результате какого-то проявления нечистоплотности можно избежать, если вы быстро компенсируете его каким-нибудь сверхаккуратным действием.
Для оживления повествования я закончу обсуждение анального типа тем, что приведу замечательное описание из психоаналитической литературы (Rado, 1959, с. 326):
"Черновой набросок... представил бы его как очень самоуверенного человека, гордого своим выдающимся интеллектом, с общепризнанным рационализмом и острым чувством реальности, "непоколебимо честного". Он на самом деле может быть честным человеком, а может и оказаться ханжой-лицемером. Он бескомпромиссный перфекционист. Будучи сам очень обидчивым, он может в то же время по самому незначительному поводу жестко критиковать, быть язвительным, злобным, проявлять резкую иронию и завистливость. Или, напротив, он может быть сверхосторожным, стараться избегать любой вероятности конфликта. Его "здравый смысл" восстает против того, что он считает порождением воображения: он "человек фактов", а не фантазий. Он снисходительно улыбается людям, увлеченным мистицизмом, включая "бессознательное" и сны; но если только он пройдет небольшой курс классического психоаналитического лечения, он тут же начнет приписывать пророческое значение оговоркам или опискам. Будучи "человеком рассудка", даже самому себе он не может признаться в собственной суеверности. Его интерес к искусству поверхностен или притворен; его истинное восхищение принадлежат математике, точным наукам, технологии и новому миру электронных вычислительных машин. В отличие от экспрессивного, так называемого истерического, типа он редко обладает художественным даром и испытывает заметный недостаток подлинного шарма и обаяния. Его любовные интересы загромождены скрытыми мотивациями и притворством".
Это четкое, в чем-то импрессионистское описание ясно показывает, как будет вести себя человек, обладающий описанными выше личностными чертами и защитными механизмами, при взаимодействии с другими людьми. Описанные крайности поведения и использованный уничижительный язык призваны подчеркнуть неконструктивную, незрелую природу анального характера.
http://solnechniy-kryg.livejournal.com/5217.html
Вот есть одна книжка для детей ) Называется "Все какают".
http://www.netlore.ru/vse_kakayut
Интересная телеска, не знаю - связано оно или нет)) Прошёлся только что, пару километров, лёгкость какая-то нереальная, голова кружится, как будто улетаю, и ноги в коленях дрожат)) Но - легко, свободно (даже нереально свободно, на уровне аффекта) и радостно, смех такой лёгкий негоромкий)
Вот мне еще эта песенка нравится )
Тэкс... у меня и то, и другое... очччень интересно.Фрейд обращает особое внимание на то, как именно родители приучают ребенка к горшку. Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать кроху на горшок слишком рано (способность полностью контролировать анальные мышцы формируется только к 2,5 -3 годам). К тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет, стыдят малыша за промахи. Чрезмерный страх ребенка на этой стадии «быть грязным», что-нибудь «испачкать», может выступить бессознательным барьером впоследствии – при обучении письму, например. Родители , сами испытавшие травмирующий опыт на анальной стадии, прививают ребёнку чрезмерное чувство беспокойства по поводу навыков опрятности воспитывают его в обстановки излишнего педантизма. Таким детям в будущем угрожает опасность невроза навязчивых состояний.
В таких условиях у малыша формируется один их двух типов характера:
анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей;
анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.
Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви.
Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.
Судя по всему здесь идет речь о формировании Нормативного Внутреннего Родителя. А на оральной стадии значит все-таки формировался Защищающий. На оральной стадии речь шла о получении того что ребенку нужно от окружающего мира, а на анальной получается - о нормах и правилах взаимодействия с миром.Исторжение (или анальная экспульсивность) – это произвольно контролируемое опорожнение кишечника, а удержание (анальное удержание, или анальная ретенсивность) – произвольно принимаемое решение не опорожнять кишечник. Как одна, так и вторая деятельность инстинктивно приятны, но они также ведут к неизбежному конфликту между ребенком и его родителями, которые требуют, чтобы исторжение и удержание производились в соответствии с режимом и правилами приличия. И снова лучшее, что могут родители, – это предоставить минимум анального удовлетворения, продолжая все же настаивать на выполнении социально важных норм поддержания чистоты и гигиены. Если родители слишком часто наказывают или чересчур с сильным отвращением относятся к экскрементам ребенка, основной конфликт неизбежно нарастает. Эскалация конфликта происходит тогда, когда родители слишком снисходительны, более снисходительны, чем это допустимо как для блага ребенка с социальной и гигиенической точек зрения, так и с точки зрения их собственных норм. Как и в случае избыточного орального подкрепления, избыточное анальное подкрепление на деле оказывается лишь видимостью. С нарастанием конфликта появляются чрезмерные и распространенные защиты, создающие фиксацию. Эта остановка в развитии означает, что личность взрослого будет анальной по своей природе. Личностные черты и защитные механизмы анального характера были достаточно четко определены как Фрейдом (1925а, 1925с, 1925d, 1925e), так и другими учеными (например, Fenichel, 1945, с. 278-284; Abraham, 1927; Glover, 1926). Среди личностных черт можно назвать скупость – излишнюю щедрость, зажатость – экспансивность, упрямство – уступчивость, аккуратность – нечистоплотность, жесткую пунктуальность – склонность опаздывать, педантичность – неопрятность и скрупулезность – рассеянность.
Т. е. свои потребности (какать) нужно удовлетворять не просто так как захочется - в штаны на ходу, а так как это предписывают правила, декларируемые родителями - сидя на горшке. И тогда получается, что возможные крайности - это когда родители с одной стороны - жестко заставляют ребенка какать в горшок - тогда нормы становятся незыблемыми, не подлежащими ни малейшему изменению. Другая крайность - когда родителям пофиг - какай куда хочешь, время придет, научишься, тогда у человека впоследствии нет никаких норм, он подчиняется только своим желаниям. В первом случае видимо получаются упрямые и скупые педанты, во втором - беспринципные, щедрые и уступчивые рас****яи.
Последний раз редактировалось Марина; 14.09.2011 в 09:45.