Если очень кратко:
- девочка обнаруживает, что у мальчишек есть кое-какая важная штучка, у нее - нет; может возникнуть чувство ущербности (неполноценности в следствии кастрированного положения);
- на данном этапе появляется зависть к мальчуганам за то, что те обладают этой волшебной палочкой;
- постепенно возникает желание отобрать эту палку себе;
- обнаруживает, что в семье живет обладатель большой божественной палки;
- появляется завистливая привязанность к отцу, она мечтает обладать сначала его палкой, а затем и отцом целиком, быть для него такой же, какой является ее мама;
- она начинает обижаться и ненавидеть мать за то, что отец с большой божественной палкой достается ей (маме);
- в силу невозможности оторвать и приклеить себе эту палку, ее желание может трансформироваться в желание получить В СЕБЯ эту палку, а также ПОЛУЧИТЬ от этой палочки ребенка (беременность с большим разрастающимся животом как альтернатива обладанию пенисом).
Когда видишь, что отец делает с матерью, а с тобой этого не делает, что остается делать?
Стать похожей на мать, чтобы увеличить шансы, что отец сделает то же самое и с тобой.
Так она может получить хотя бы символический доступ к отцу с его большой и божественной палкой.
Так появляется идеал-эго, некая модель для подражания. Образ "классной дамочки", к соответствию с которым будет стремиться девочка.
Т.е. мы видим одновременно агрессию в сторону матери, но и желание подражать ей (стать такой как она, чтобы заполучить отца).
В дальнейшем это может развиться в установку быть похожей на мамку, чтобы потом найти мужика постарше, который будет напоминать папку, и завоевать его.
Но это всего лишь один из вариантов развития.
Можно сейчас придумать самые разные ситуации развития и показать с помощью психоаналитической модели, как на свет появляются и шлюхи, и бл*ди, и все остальные.
Можно сделать тоже самое, только используя другие терапевтические подходы, их мифологию и их "способ говорить".