Н.К.Радина утверждает, что развитие позитивной Я-концепции девочки затрудняет меньшая ценность "женского" в обществе.
Принадлежность к социальной группе, обладающей меньшими возможностями и властью, рождает проблемы со становлением женской идентичности, особенно если девочка склонна лидировать и обладает высокими социальными способностями. Э.Маккоби отмечает, что средовая маскулинизация женского поведения и воспитания значительно превосходят феминизацию мальчиков. <...>.
По мнению О.В.Прозументик и Л.В.Коломийченко, процесс полоролевой идентификации у девочки проходит легче: ей не надо будет в дальнейшем отказываться от первичной идентификации с матерью. Отсутствие в культуре жесткого стереотипа настоящей женщины, разнообразие представлений о подлинно женских качествах также облегчает формирование полоролевой идентичности, давая девочке широкие возможности соответствовать стереотипу, оставаясь самой собой. Если достижение полоролевой идентичности дается девочкам легче, чем мальчикам,
то формирование полоролевых предпочтений, более высокой оценки всего женского оказывается затруднено. Нередко девочки пяти-шести лет, ощущая свою незначительность, хотят быть мальчиками, поскольку мужская роль в большинстве культур обладает более высоким статусом.