А дело в том, что большинство не знает или не осознает своё положение в обществе.
У многих прошивкой идет - равенство.
Потому, что ты выбрала адекватную своим возможностям школу для своих детей. ))) Может - случайно, десять лет назад это было проще, может - интуитивно понимая, может - по слухам.
Ах, как вам не повезло!
А со мной училась дочка пьющей матери ... Обстриженая под ноль(вши были, матери было лень возиться, просто "обнулила"), просящая у каждого "дай откусить пирожок!"... Сейчас владелица неплохого бизнеса. Звезд не хватает, но достаток есть, дети образование получили вполне достойное.
А ведь соплей у нее было тоже немеряно....
ну, в СССР мы не только школу не выбирали ( а если удавалось ее выбрать, потому что элитные школы, о которых упоминал коллега Джубал, тогда тожде были и в них проникали по блату- то радовались и ценили это)
в СССР мы часто и соседей не выбирали))
"Это уже проходит" (с)
в "Брендовые массовые общенародные школы с устойчивой многолетней репутацией и традиционно сильным педколлективом" тоже ведь на самом деле с улицы не берут, мало ли что там на дверях написано)))Повод не взять ребенка на законных основаниях всегда можно найти
Часто это заповедники бывшей номанклатуры ( здесь предпочитают учить своих детей местные госчиновники определенного ранга, включая правоохранителей, прокуратуру и судей, партийные функционеры, депутаты местного уровня, "ручные" легальные или хорошо "отмытые" бизнесмены, входящие в клан, объединяющий и чиновников, и депутатов, и правоохранителей. и судей с прокурорами, то есть- реальная МАФИЯ)
Внешне - это именнно образцово показательная общеопоразовательная муниципальная школа.
На вывеске там не написано: "Школа клана такого то", но народ все про это обычно прекрасно знает.
особенно наглядно это видно в таких постсовестких странах. как Украина. где нет монархии, а есть конкурентная политика и перманентная война кланов
Как только начинается предвыборная кампания, сразу всем становится очевидно, "кто чьих будет", и хотя формально задействовать педколлективы в агитации запрещено, "если нельзя но очень хочется - то можно")
Вне избирательных кампаний видно, какие именно( чьих именно)) представители среднего и крупного бизнеса оказывают той или иной школе спонсорскую помощь, в каких фракциях местных парламентов заседают эти директора и директрисы , депутаты от каикх партий поздравляют те или иные педколлективы с праздниками и дарят им подарки от спонсоров и т д.
такого рода "чьи то " школы в народе именуют "благополучными", "сильными"
( да они как правило объективно и неплохи часто)
Это тоже часть "истеблишщмента". Учителоя из таких школ ездят на семинары, попадают в международные программы по обмену. сюда направляют в первую очередь волонтеров из зи бугра для обучения детей иностранным языкам "от аутентичных носителей", отсюда детей отправдляют за границу по обмену и т д.
Поскольку в реальный социум - эт некий континуум, в любом райное и микрорайне такие школы есть. Сюда берут и благополучных( благополучие опрпеделяется легко при собеседовании и при работе с исходными документами) жителей райна - в том числе детей представителей малого бизнеса, благоплолучных наемных работников и т д. зачем? затем. что как я уже говорил, такие школы по сути догоиграющие политпроекты, и родителей по умолчанию рассматривают как электорат ( например, активисты родительских комитетов часто одновреименно являются активистами тех или иных партий)
Честно говоря, это работает. Причем - везде, где есть конкурентная политика
В Штатах тоже есть "республиканские" и "демократические" школы, в UK_ "тори" и "лейбористские"
многие легальные бизнесмены, страрающиеся занимать нейтралитет в борьбе кланов( что в общем то разумно) предпочитают отдавать детей именно в такие школы
Характерной особенностью таких школ является то, что отсюда стараются ( поричем успешно) не брать или элиминировать детей "неотмытого" криминалитета ( если таковой в регионе еще сохранился))
По сути, детей представителей "неотмытого" криминалитета всмеми силами выдавливают в упоминавшиеся "псевдоэлитарные" школы
"местных героев", которые в силу каких то причин ( как правило - субъективных) игнорируют реальный социум. выдавливают туда же
Детей маргиналов в благополучные массовые школы стараются не брать, и это тоже получается)
Для них есть "слабые", "отстающие" школы
Внутри "благополучных школ" тоже есть своя стратификация, сохранившаяся кстати еще с совестких времен.
А и Б классы по умолчанию- классы 1-й категории, а В и Г - 2-й и 3-й
ДЛя благополучной бизнес- среды я бы все таки рекомендовал объединяться и создавать проекты - скидываться и организовывать нормальные закрытые современные элитные школы ад ново
желательно -- за городом и желательно - именно интернатного типа
и еще: школы класса "Вип для Випов" ДО СИХ ПОР -практически БЕЗ исключения - РАЗДЕЛЬНЫЕ ( для мальчиков и для девочек отдельно)
Почему так? Это всего лишь дань многовековой традиции или же за этим что то стоит?
За этим что то стоит))
Борлее ттого, Во многих традиционных культурах, не имеющих наших постхристианских траблов, раздельное воспитание и обучение начинается после 4 лет ( по завершению эдипова этапа)
Такие дела
а спецшколы в СССР по умолчанию рассматриваллись как "элитные райнеонного масштаба", между тем
( а ВИП для ВИПов и тогда были интернатами, например - интернат для диакорпуса. интернат для детей сотрудников Перовго главка КГБ СССР то есть внешней разведки , физико-маттематический интернат при АН, куда брали не только и не столько вундеркиндов. сколько - детей директоров и ведущих технологов серьезных оборонных предприятий и т д)
Кстати даже в городке 30 тыщ жителей, Белгородская область, всего 2 школы, бесплатные, и то, состоятельные родители записывают своих детей в один класс, к "проверенной" учительнице.
старинная российская "народническая" традиция.
в классы начиная с В часто отправляли молодых учителей, которые моглии хотели эекспериментировать
Вот коллега Джубал появится, спросите его, в какую "букву" его определили на практику в молодости, когда он некоторое время в школе
эксперимент проводил))
не в А и не в Б, однозначно))
и этой "младшей" букве несказанно повезло тогда)
Неправильно.
Правильный ответ: девочка смогла. И не последнюю роль в этом сыграло то, что с ней делились пирожками те, у кого были деньги для их покупки в школьном буфете.
Моя же социализация вовсе ни при чем.
Но мне было приятно, когда она сказал, что помнит, как Я ей давала откусить тот самый пирожок.
"мы все вылизываем чьи-то тарелки"(с)
да. Но как правило( на практике) дети мз блвгополучных семей ведущих технологов оборонки часто обладали достаточными математическими способностями
Есть в кого. И если семья благополучсная. то блокировать естественные способности, кунаслелдованные о папы, как то и не захочется)) наоборот, будет рулить конструктивная идентификация))
Читаю тему.. Ощущения спорные.. С одной стороны, страты, да..Это реально, это так и есть. И неравенство ощущается.
С другой стороны, обидно, что всех "бедных" считают быдлом, алкашами и т.д. А как же обычные нормальные адекватные люди, просто небогатые? Мне со школой, видимо, повезло в свое время. Не элитная, но считалась одной из лучших в районе. При этом все ученики были небогатыми. Отбор, что ли, происходил, не знаю..
Еще присоединилась бы к вопросу Вернона и Эвол о стратах и их классификации. Это интересно.
))) У нас две. Класс Г и Д перевели на первую смену на год позже, чем А, Б и В.
И еще у Г и Д инязом был немецкий язык, а у тех - английский.
Поэтому в моем классе было 25 человек против 33-35 в А, Б и В (немецкий тогда считалось непрестижно)
Фулюганов и двоечников, соответственно, меньше )))
Класс - дружнее и успешнее, чем первые три )))