Сдается мне, что сказка не вполне славянская. хотя я не знаю точно. и еще в книге Проппа прочитала, что обряд посвящения, инициации, как правило совершался в лесу, так, будто бы чудовище пожирало мальчиков, а потом извергало, посвящающий имел признаки обоих полов, или даже только женские, хотя всегда являлся мужчиной. Интересно, да?
ну и итог такой: от разборок взрослых страдают дети...собственно, это ж итак ясно.
а если взглянуть на сегодняшнии реалии, то таких коз полно с йухами и на лбу, и в штанах) и сами они ущербатьны, потому как когда чего-то много, то его реально не хватает. и живут такие козы несчастные так как и не бабы, и не мужики. а у любого мужика готовы йух для коллекции оторвать - зависть же)) но для миру они остаются в тени или почти святыми - такие себе в белом. а весь негатив сваливается на волка. он тоже не ангел, конечною. но и не он один виноват.
а последний козленок не прошел обряд инициации, его не съели и не вернули, он не прошел испытаний
Да как страдают... Они просто - воспроизводят потом.
Хотя, в сущности - такого рода отношения могли бесконечно воспроизводиться раньше. А сейчас - какая Коза станет рожать семерых? ))) Абсурд.
Так что... ещё немного и история с Козой и Волком имеет все шансы таки исчерпать себя. Логически завершиться полным вымиранием популяции.
Моменты эти есть у мальчиков. У девочек их нет.
например постриги.
Когда мальчику исполняется три года, ему постригают волосы в знак перехода на новую ступень жизни, дают взрослое славянское имя и впервые сажают на коня. Следующие постриги проводили в 7 лет.
Может Волк не отец, а жрец или волхв в виде Волка забрал у козы-отщепенки детей(мальчиков) для проведения какого-то обряда.
Потому он и сказал, что не ел я твоих жетей.
Коза - тоже участница посвящения, поэтому она тоже имеет признаки обоих полов, они оба - шаманы, и, наверное, действительно, это отзвуки матриархата древних времен, наличие женских признаков у них обоих. это если в этом ключе смотреть на сказку
У меня вопрос к терапевтам, меня интересует каким образом может быть реализован подростком на выходе из пубертата "последний шанс спонтанного устранения конфликта Электры (Эдипа)"
У коз, которых я видела в деревне было по 2 всего...
Если семь, как пишет Меео это цикл.... то не выходя из дома питаться травой и не общаться в стае , а пить только мамино молоко, хоть их семь, хоть пять они останутся козенятками...
Если у козы два рога, то с ней хоть козел, хоть волк долго жить не смогут...поэтому кто и сколько пап ??? скорее все-таки козел...или козлы...
Волк в детстве воспринимался, как зло....Дети - козенятки не усвоившие правильных ролей от мамы с папой легко доверились волку, стоило ему только изменить голос....
Поетому...если у козы аж два рога, то семейного счастья с козлом ей не построить, в лучшем случае будут приходящие волки, которые могут сожрать детей...
И даже ,если он с детьми стал одно, то коза все равно его угрохала.
Последний раз редактировалось Lumina; 04.07.2011 в 01:41.
https://vezha.com/showthread.php?p=1514655
Размещаю повестку "дня" ))) Что бы не забыть )))
И последние замечания от Меео
https://vezha.com/showthread.php?p=1515084
Краткие инструкции от Меео
https://vezha.com/showthread.php?p=1515127
Кстати.
Волк называет козу "кума", а коза в ответ не называет его кумом. (Это было замечание Нага)
Каково могло быть значение слова "кум, кума" в дохристианскую эпоху? И было ли оно?
(вообще-то кума в русских народных сказках - это лиса)))
Так вроде это христианское понятие - крестный родитель, что интересно раньше он (крестный родитель) был один , того же пола , что и ребенок проходящий обряд крещения
Крёстный отец («крёстный»), а также крёстная мать («крёстная») — духовный родитель (восприемник, кум) в христианской традиции, который в ходе таинства крещения принимает ответственность перед Богом за духовное воспитание и благочестие крещаемого (крестника или крестницы). Крёстные между собой и биологическими родителями называются кумовьями.
По современным обычаям, крёстных должно быть двое (обоих полов). Древние же церковные правила предусматривали одного крёстного (того же пола, что и крещаемый).
Так вроде сказка переводная , не ? Надо посмотреть.
Да, точно, по моему Динара про это уже писала
Вот ссылка на сказку на немецком языке с "подстрочным переводом"«Волк и семеро козлят» (нем. Der Wolf und die sieben jungen Geißlein) — сказка братьев Гримм, опубликованная в составе цикла сказок в 1812—1815 году. Получила распространение в России в XIX в., вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». В таком качестве издавалась у Сытина[1].
http://nekin.narod.ru/selbst/selbst-003.htm
И что любопытно, в оригинале спрятались все козлята, только волк всех нашел, кроме одного, того кто в часах, а того кто в печке (жопе) нашел ))))
Последний раз редактировалось Ратри; 04.07.2011 в 01:59.
""" Ой ты, кумушка-кума ,
Ой ты, кумушка-кума ,
Не сошла ли ты с ума:
По деревне шляешься,
В каждого влюбляешься.
Выпьем за встречу с такой кумой!"""
Ага, спасибо, заодно и немецкий освежила )))
Да, сказка была "обнародована" ( эээ, что-то я уже плохо соображаю, спать пора), в общем, стала "народной". Тогда, наверное, и появилась "кума" (возможно, как раз в "неодобрительном" значении)...
Хотя, если она жила в глухом лесу, с кем она могла сплетничать?..
Еще интересный отрывочек :
""""Может оттого и выбрали наши предки поляну для святилища у парных камней Кума да Кумы. По легенде (записанной в разных вариантах и у других подобных святилищ) в камень были обращены прежние любовники, по одной версии (вероятно более поздней) наказанные богом за свою связь, по другой (языческой), наоборот, спасенные богом от преследования и навеки соединенные вместе. Л.М. Алексеева приводит местные варианты: "...Кум и Кума стали сожительствовать друг с другом... Поскольку церковью это запрещалось, они окаменели". И второй: "Кум и Кума с ребенком спасались от погони (на них напали разбойники), и при этом окаменели". Сюжет этот, надо отметить "бродячий" и вельми древний, хорошо известен на всем протяжении Окского бассейна, и в своеобразной переработанной форме вошел даже в древнерусскую "Повесть о Петре и Февронии". От сожительства Кума и Кумы родился Ребенок, воплощенный в виде небольшого выступа рядом с Кумой."""
Волк называет Козу кумой, а она его уже вычеркнула его из кумовьев.