Сообщение от
Nag
В том числе( как в сказке, многозначно))
Пока я здесь: в оригинале первый вопрос * если Вы уже послушали песню) не "сколько тебе лет?" а - "Как тебя зовут?" ( ват ю нейм?))
Но "как тебя зовут?" по контексту - это именно эквивалент "сколько тебе лет?" ( к какой возрастной группе относишься?)
В смысле - не "Как мне к тебе обрапщаться?" а _"мне интересно, КАК ИМЕННО ты ответишь на вопрос: "Сколько тебе лет?" , в каком ФОРМАТЕ?
( ну, ьты назовешь полное или уменьшительное имя? ты знаешь, что такое "Фамилия"? )))
Так что -именно:
1) сколько тебе лет?
и 2) Кто твой папа?))
Зы: флегшбеки вьетнамской войны - потому что стилистика песни четко указывает на датировку ( типичный саунд конца 60-х, и это так и есть, песня написана в 68-м,ни одной видеозаписи выступлений "Зомби" тез времен не сохранилось, данный клип - это запись их юбилейного концерта уже наших дней.)
ЗЗы: А вы уверены, ув. Собеседники, что Волк - это папа козлят?
Что это именно муж Козы, а не любовник?
Эта версия "муж" звучала чаще чем версия "любовник"
Почему?
Потому что была установка: это семья?
Но иметь любовника вместо мужа - эьто тоже. по большому счету, модель семьи))
Подумайцте над этим, ладно?
Пока я буду немножко занят))
Все очень инетерсно
ЗЗЗы:немного о нескольких контекстах символики сказки:
-архетипический( социально-антропологической) контекст:
1)перепрыгивание огня - это действительно брачная церемония древних славян( точнее - обряд официального обручения, по украински- "зарУчыны"))
И не только славян, кстати)) Почему ? Кто как понимает эту символику?с учетом того, что перепрыгивают во время оьбручения вообще то не яму с огнем. а костер?)) что символизирует не просто костер, а именно яма с огнем?
2)Коза - действительно индоеврепейский символ плодородия
и не только славянский именно- индоевропейский
Для сравнения : т.н. "рог изобилия" эллинов - это рог священной козы Альматеи( кто забыл)
В честь нее кстати, названо зодикальное созведие Козерог))
Слово "юникорн" (единорог) по английски по дефолту - ЖЕНСКОГО рода
( единорог на британском гербе, он же- символ Епископа Кентерберрийского и Англиканской церкви- это именно КОЗА, а не козел, ну. а лева. символ Короны - понятно, мен, потому что "лайон" по английски по дефолту - мужского рода)_
3) "Домашняя печь" по старославянски- "жопа"))
( от слова "жечь"))
4) ну, если мы знаем что "жопа" в переводе с языка пращуров - "печка", тогда нужно учитывать, что в старословянском
всех маленьких детей до определенного возраста ( до 6 лет, когда они уже включались в полезный труд) называли в сСРЕДНЕМ роде ( "дитя" например)
И детенышей животных- тоже
Это положение вещей сохранилось в большинстве славянских языков до сих пор.
Например, "козленок" по украински- "козлЯ" ( а котенок - "кошенЯ", щенок- "цуценЯ", и т д)
То есть уже даже по украински и то нельзя однозначно утверждать, какого пола был ТОТ САМЫЙ козленок))
А на языке Киевской Руси - аналогично
-Психоаналитический контекст символики сказки:
1)Тема началась с обсуждения того факта, что про феминисток ( в смысле- женщин, живущих под девизом "Я САМА И Я ТАКАЯ!") часто в народе говорят- "у них на лбу *уй вырос", и что психоаналитики в таких случаях диагностируют у них "зависть по поводу пениса"
По Фрейду, коза - это именно существо с *уем на лбу ( даже с ДВУМЯ *уями), с одним - это единорог
Этот момент почему то тоже)) был воспринят всеми участниками дискуссии сразу и безоговорочно- без сопротивления.
Знак))
Все правильно, ув. Собеседники, ваши ощущения вас не подвели/. так и есть))
2) дом без окон по Фрейду - утроба матери
_ социально-биологический контекст( берновский формат,так сказать, сам Берн называл его "марсианским" - по аналогии с мышлением детей 5-6 лет))
Отвечаем на вопросы, заданные участниками группы "Зомби"))
-сколько тебе лет?
-Кто твой папа?
плюс:
- коза пасется на лугу, а живет в лесу. Почему она все таки запирает детей в лесу?
лес безопаснее чем то место, где она пасется? Или она не хочет, чтобы кто то знал, что у нее есть дети?))
-Волк называет ее "кумой" , но она в ответ НЕ называет его "кумом", а предлагает прогуляться и прыгнуть через огонь
- Волк пошел к кузнецу. и кузнец сделал ему козий голос. А для обратной трансформации он к нему обращался= после того, как что то сделал с козлятами?))
Вроде бы -нет.
Так каким же( чьим) голосом он беседует с Козой, называя ее "кумой" и заявляя: "А я их НЕ КРАЛ"?))
-Биологический контекст:
когда шаман и вождя рассказывали племени сказку, все целевые аудитории знали, что козы даже молочных козлят не прячут, а они бегают вместе с ними на лугу, и вреям от времени прикладываюится к вымени
Потому что непарнокопытным надо для нормального развития БЕГАТЬ и ОСВАИВАТЬ МИР ( впрочем. как и всем остальным)
То есть ситуация однозначно воспринималась слушатешлями как неправильная, патологическая, в лучшем случае трагикомическая ( как "путанница" Чуковского воспринимается нами))
Точно также все слушатели знали. что козы пасутся группами ( самки с детеныщами)
Точно также они знали. что волки живут стаями
вот об этом стоит поразмыслить))