Ваш способ не сработал значит
Ну, и заказчик может быть посчитал, что если заплатит меньше, чем принято, не сможет потом рассчитывать на достаточно высокое качество работы. Т. е. получается, для него качество важнее денег. Поэтому, как выше написали, побоялся проиграть в качестве. Значит, может быть, логично запоминаться за счет бонусов в качестве исполнения.
Так бывает , что тебе не жалко вот стОлько денег за эту фигнюшку и мотивация тут не сэкономить , а как бы вроде чаевых. Понравилось обслуживание,
уважает человека , приложившего к этому усилие. Мысль , что пусть ему будет много , а для меня разница не имеет особого значения.
Еще иногда работает такой механизм, когда предполагаешь, что еще раз можешь обратиться к человеку в будущем.
Бывает полезно первый раз не поскупиться - и в дальнейшем можно в ответ рассчитывать на что-то еще без оплаты (консультацию, помощь и пр.) Т.е. заказчик как бы инвестирует в хорошее (благодарное) отношение к нему исполнителя, которому будет потом неудобно отказать в "небольшой консультации", например. Небольшой - именно в кавычках, потому что может оказаться, что самому исполнителю такая "консультация" не выгодна, а отказать - неудобно...