Страница 1 из 13 123411 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 367
Тема:

ФИЛЬМЫ: просмотр, обсуждения (открытая группа)

  1. #1
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6

    ФИЛЬМЫ: просмотр, обсуждения (открытая группа)

    Смотрим, обсуждаем.

    Первый фильм, рекомендуемый к просмотру:


    "КОГДА НИЦШЕ ПЛАКАЛ"




    http://kinosh.net/news/kogda_nicshe_...2010-11-25-395


    Фильм снят по книге Ирвина Ялома:

    Эта книга состоит из диалогов, в ней общаются исторические личности, которые никогда не были знакомы друг с другом, но если бы они встретились, их разговоры выглядели бы именно так. Ирвин Ялом - известный американский психолог, профессор психиатрии Стенфордского университета. «Когда Ницше плакал» - это его первый роман, благосклонно встреченный публикой. Он был написан для специалистов, но любителям философии и психотерапии, а особенно – глубокого самокопания, придется по душе этот сборник психотерапевтических историй. Книга рассказывает о лечебных сеансах, которые проводит знаменитый венский терапевт Йозеф Брейер со своим пациентом Фридрихом Ницше. Они лечат друг друга от несчастной любви, страхов, типичных комплексов Гения – чувства фатального одиночества и бессмысленности всего и вся. Герои книги утопают во вздохах и невольных слезах, автор несколько переборщил с драматической нотой, но дух того времени, когда психотерапия была на пике популярности, и духовные самокопания вышли за рамки бреда и были награждены официальными диагнозами, требующими почивания на кушетке психотерапевта – дух выдержан безупречно. То есть все уже поняли, что книга-то – художественная. Это роман. Но действия в нем практически нет, есть только беседы.. вздохи… терзания…

  2. #2
    Признаюсь, что не досмотрел (редко досматриваю американские фильмы до конца).
    Оба больны. Жалко обоих. Убедился, что Ницше похож на моржа.
    Из деталей можно отметить, что университет 19 века показан слишком модернизированным, похожим на современный (особенно коридоры). Ну, да Бог с коридорами.

  3. #3
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    редко досматриваю американские фильмы до конца
    боитесь втянуться?)))

  4. #4
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    боитесь втянуться?)))
    хочется веры в человека.
    в советском кино ее больше. оно гуманистично.

    да и психологии фактически не было, а общество и люди были здоровее.

  5. #5
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    хочется веры в человека.
    ))))
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    в советском кино ее больше. оно гуманистично.
    верующим - в раздел "религия", а здесь консультируют психологи))
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    да и психологии фактически не было
    только Ермаков, только полиграф, только нейропсихология Лурии, только Выготский, а так- ну никакой психологии)) Извините, но Ваши посты - это практически цитата из "Форреста Гампа" , которого Вы, видимо, тоже не досмотрели до конца)))

    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    общество и люди были здоровее.
    да как то оно.. спорно.. мягко говоря))
    "Хорошо там, где нас нет" (с)

  6. #6
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    верующим - в раздел "религия", а здесь консультируют психологи))
    только Ермаков, только полиграф, только нейропсихология Лурии, только Выготский, а так- ну никакой психологии)) Извините, но Ваши посты - это практически цитата из "Форреста Гампа" , которого Вы, видимо, тоже не досмотрели до конца)))
    1. психологи здесь не консультируют, а занимаются болтовней и самоутверждением.

    2. угу. только Выготский и прочие (за довольно редкими исключениями) относится к периоду до 1930-х, а это вообще не советская эпоха (является советской с формальной стороны, в реальности же продолжение дореволюционной системы).

    3. даже не начинал. просто становилось скучно.

    4. не такое уж и плохое сравнение. как я понимаю, парень то не плохой был?

    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    верующим - в раздел "религия", а здесь консультируют психологи))
    кстати, а при чем здесь религия, Наг?
    я говорю о вере в человека (гуманизм).
    а Вы говорите мне о религии.
    Вы хорошо читаете?

    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    да как то оно.. спорно.. мягко говоря))
    "Хорошо там, где нас нет" (с)
    Почему спорно?
    Почитаете справочные материалы о том, какова была продолжительность жизни в 1950-1970-е годы. И сравните с тем, какой стала продолжительность жизни в 1980-2000-е гг.
    И поймете, где общество было здоровее.

  7. #7
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    Почему спорно?
    Почитаете справочные материалы о том, какова была продолжительность жизни в 1950-1970-е годы. И сравните с тем, какой стала продолжительность жизни в 1980-2000-е гг.
    И поймете, где общество было здоровее.
    Один из самых распространенных вариантов "интеллектуализации" как механизма психологической защиты ( не путать с рационализацией)- это убедить себя. что все проблемы оттого, что не тогда родился ( вариант - не там).
    Пока убеждаем в этом себя. это еще выглядит как "интеллектуализация", как только этого становится мало( а этого рано или поздно становится мало) и начинаем убеждать в этлом других, выглядит уже почти как диссоциативное расстройство.
    Отсюда непонятки: говорим барышням про "чистое. светлое" , про Паустовского, например)), а они ведут себя так, будто перед ними маньяк))
    Закономерно.
    Барышни чувствуют, что заводить детей им предстоит не в прошлом. а в будущем. которое каждое мгновение становится настоящим.

  8. #8
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    Барышни чувствуют, что заводить детей им предстоит не в прошлом. а в будущем. которое каждое мгновение становится настоящим.
    Интересно, барышни из упомянутого фильма тоже были озабочены подобными проблемами?))


    Великий философ никогда небыл женат и не имел дитей. Существуют две версии относительно того, какой была сексуальная жизнь Ницше. Первая из них составлена его исследователями и биографами, вторая же принадлежит перу самого Ницше.
    Общепринятая версия любовной жизни Ницше такова.
    В молодости у застенчивого интеллектуала Ницше не было романов — он влюблялся лишь в идеи и теории. Он все же встретился несколько раз с проститутками и вскоре заболел сифилисом. В своих записях Ницше написал: "В Лейпциге я сильно повзрослел: я много занимался онанизмом и встречался с проститутками, хотя, пожалуй, с ними можно было бы встречаться и почаще". Вагнер считал, что Ницше занимается онанизмом даже чересчур много, что сказывается на его психическом состоянии. Вагнер посоветовал Ницше почаще принимать холодный душ.


    Первой любовью Ницше стала Козима Вагнер, хотя он никак не проявлял свои чувства к ней на протяжении всей их дружбы. Когда Ницше оказался в психиатрической лечебнице, он написал Козиме записку, в которой написал: "Ариадна, я люблю тебя" (он в тот момент, видимо, считал себя Дионисием). Когда его внесли в лечебницу, он сказал врачам: "Сюда меня привезла Козима Вагнер, моя жена".

    В 1876 году, когда Ницше было 32 года, он жил некоторое время в Женеве, где познакомился с девушкой из Голландии по имени Матильда Трампедах. Он был знаком с ней лишь несколько дней, но в последнюю ночь своего пребывания в Женеве он написал ей письмо, в котором предложил ей стать его женой. Письмо было слишком официальным и не очень страстным. Ницше получил отказ. В книге "Моя сестра и я" он позже написал: "Я приходил в ужас при мысли о том, что она даст согласие на мое опрометчивое предложение... Мои звезды оказались ко мне благосклонны в тот день, и красивая голландка ответила на мое предложение отказом".


    Когда Ницше было 38 лет, он познакомился с Лу Андреас-Саломе, которая стала самой большой любовью в его жизни. Его познакомил с ней его друг, философ Пауль Ре. Эта 20-летняя девушка из России стала позже любовницей великого австрийского поэта Райнера Рильке и близкой подругой Зигмунда Фрейда. Л у была довольно некрасива, но умна и независима. Элегантные и грациозные манеры Ницше произвели на нее должное впечатление. Она также высоко оценила гениальные идеи Ницше, Лу и Пауль стали близкими друзьями. Они начали строить грандиозные планы по организации группы единомышленников для изучения философских теорий Ницше. Они называли себя "Троица" и решили жить вместе. Деятельность группы должна была быть чисто интеллектуальной. Любое проявление человеческих страстей считалось абсолютно недопустимым. И Ницше, и Пауль, тем не менее, влюбились в Лу. Никто из них в этом признаваться не хотел. Они стали жить втроем, что еще больше усугубило их проблемы. Ни Ницше, ни Пауль никогда не занимались сексом с Лу.
    Их проблемы еще более обострились, когда Ницше решил познакомить Лу со своей сестрой Элизабет, которая по отношению к своему брату всегда вела себя как собственник и не могла состязаться с Лу по своим интеллектуальным способностям. Элизабет никогда не понимала ни одной из философских теорий своего брата, а позже извратила их до неузнаваемости, чтобы подогнать их под свой антисемитизм . Сестра стала причиой разрыва интелликтуальной тройцы Разрыв Ницше с Лу и Паулем был окончательным, хотя он и продолжал по-прежнему любить их обо их и очень тосковал по Лу. Вскоре Ницше порвал все отношения и со своей сестрой. Позже он, правда, вновь сблизился с сестрой, но их примирение не было глубоким и искренним.


    Так закончилась любовная жизнь Ницше. Только в своих записях, сделанных в психиатрической лечебнице, которые позже превратились в его ставшую знаменитой книгу "Моя сестра и я", он сумел излить все свои обиды и сожаления. Самым шокирующим признанием стал, безусловно, его рассказ о сексуальной связи с собственной сестрой. Он рассказал, что все это началось, когда она забралась к нему в постель в ту ночь, когда умер их младший брат. У нее появилась привычка играть с его половым органом, — как если бы он был любимой игрушкой. До конца своей жизни Ницше запомнил ее "чудесные пальцы", с которыми отныне у него ассоциировалось получение сексуального удовлетворения. Их любовные игры продолжались несколько лет. Позже Ницше пришлось испытать из-за этого еще и чувство глубокого стыда, когда его умирающая тетя Розали позвала его к своей кровати и сказала ему, что знает все об их отношениях с сестрой.


    Далее Ницше написал : "В моей жизни было всего четыре женщины. Те двое из них, которые сделали меня хоть немного счастливее, были проститутками. Элизабет была достаточно умна (и даже чересчур умна иногда), но отказалась выйти за меня замуж"
    Затем Ницше рассказал историю своей первой любовной связи, но не с проституткой, а с 30-летней замужней женщиной, светловолосой графиней-нимфоманкой. Желая "затушить огонь своей маточной страсти", она соблазнила 15-летнего Ницше. Жестокая графиня, испытывающая дикий сексуальный голод, всячески издевалась над ним до тех пор, пока он не схватил в бешенстве кнут для верховой езды и не принялся избивать ее. Это привело графиню в состояние еще большего сексуального возбуждения. Ницше сделал из этого такой вывод: "Жестокость не всегда избавляет женщину от похоти. Иногда она, наоборот, доводит ее сексуальность до лихорадочного состояния". Однажды графиня проникла ночью в комнату Ницше в школьном общежитии. Она стала избивать его каким-то тяжелым предметом. Когда он почти потерял сознание, она сумела изнасиловать его, сев на него сверху, что еще больше его унизило.


    Следующая сексуальная связь была у Ницше с проституткой. Их сексуальный контакт был странным, эротическим и чувственным и доставил Ницше глубочайшее наслаждение. Увы, именно после этой связи Ницше заболел сифилисом.
    В своих записях Ницше часто вспоминает, конечно, и Лу. Он даже твердо пообещал самому себе, что в том случае, если он сумеет выйти из этого медицинского заведения, он сделает все, чтобы поразить Лу своей мужественностью. Он назвал ее своим добрым ангелом, воюющим против его злого ангела (Элизабет). В конце своих записей Ницше написал: "Раз уж меня отделили от любви всей моей жизни (Лу), любви, которая и сделала меня настоящим человеком, я от отчаяния решил погрузиться в огонь своего безумия... ". Более того, безумный философ далее написал, что страстно желает женщину — любую женщину. Но, увы, было уже слишком поздно.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    Один из самых распространенных вариантов "интеллектуализации" как механизма психологической защиты ( не путать с рационализацией)- это убедить себя. что все проблемы оттого, что не тогда родился ( вариант - не там).
    Пока убеждаем в этом себя. это еще выглядит как "интеллектуализация", как только этого становится мало( а этого рано или поздно становится мало) и начинаем убеждать в этлом других, выглядит уже почти как диссоциативное расстройство.
    Отсюда непонятки: говорим барышням про "чистое. светлое" , про Паустовского, например)), а они ведут себя так, будто перед ними маньяк))
    Закономерно.
    Барышни чувствуют, что заводить детей им предстоит не в прошлом. а в будущем. которое каждое мгновение становится настоящим.
    не, я не убеждаю себя, что родился не там, не в то время.
    но реально вижу большое число плюсов в советском прошлом (а также и большое число минусов).
    например, сейчас намного больше разнообразния (а здоровья все же поменьше)), про это есть статистика).
    Вы полагаете, что тот, кто видит больше плюсов в прошлом, тот заблуждается? (кстати, большинство населения бывшего СССР так считает - вот, дураки).
    а психологи обречены быть либералами.
    кстати, дело вовсе не в этом. чихать эти барышни хотели про отношение к СССР.
    мне интереснее быть барышнями отвергнутым (получаю удовлетворение).

  10. #10
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    мне интереснее быть барышнями отвергнутым (получаю удовлетворение).
    Чудно тасуется колода...)



    Прекрасная Заратустра
    Софья Донская,
    по материалам книги А. Эткинда
    "Эрос невозможного"

    Говоря казенным языком, Ницше – философ, влияние которого на умы, судьбы и политику XX века трудно переоценить. И действительно, русский серебряный век воспринял его учение как программу по самосовершенствованию. Третий рейх упростил его идеологию и водрузил на свое свастическое знамя. Редкий студент гуманитарного вуза не переболел "синдромом Ницше" – периодом увлечения, очарования его Заратустрой… Кто бы мог подумать, что сверхчеловек будущего имеет прототип и этот прототип – женщина?

    Леля Саломе родилась в 1861 году в Петербурге. Отец ее, генерал русской армии, тайный советник, приближенный к Николаю I, был прибалтийским немцем. Мать – из немцев русских. В России Леля провела первые двадцать лет своей жизни. Воспитывалась русской няней и гувернанткой-француженкой, училась в английской частной школе. Она была очень дружна с отцом и пятью старшими братьями. Позднее она вспоминала, что в детстве так привыкла находиться среди мужчин старше себя, что, когда уехала за границу, весь мир казался ей населенным братьями. Видимо, эта модель повлияла на то, как она строила отношения с мужчинами в своей взрослой жизни.

    Несмотря на благоприятный семейный климат, Леля росла погруженной в себя и очень мечтательной. К семнадцати годам она превратилась в закрытую, романтичную, страстную и глубокую натуру. Оказалось, что и среди любящих домочадцев можно быть одинокой. Она почувствовала свою непохожесть на других и тяготилась своим одиночеством.

    Ей нравились проповеди пастора Гийо, и она написала ему письмо, в котором жаловалась, что никто не разделяет ее взглядов и тяги к подлинному знанию: "Вероятно, мой способ мышления отделяет меня от большинства девушек моего возраста и моего круга… Но так горько запирать все в себе, потому что иначе сделаешь что-нибудь неприличное... потому что тебе недостает приятных манер, которыми так легко завоевать доверие и любовь".

    Леля и Гийо встретились, и это была первая из встреч, которые изменили ее жизнь. Содержанием их бесед были философия, история религии, голландский язык, Кант и Спиноза. Но это лишь внешняя канва. Леля поклонялась ему как Богу, однажды даже потеряла сознание, сидя у него на коленях.

    Пастор же испытывал совсем другие чувства. Он сделал ей предложение. Леля была в шоке и пережила это как потерю Бога. Что послужило тому причиной – позднее эмоциональное взросление, страх мужчин или что-то еще, – но это было лишь началом. Гийо стал первым в длинном списке мужчин, которые будут испытывать восторг от интенсивной духовной близости с этой девушкой и отчаяние от ее телесной холодности и незрелости, сочетавшихся с физической привлекательностью и обаянием.

    История с пастором закончилась легочным кровотечением на нервной почве. Мать решает отвезти Лелю на лечение за границу. Вместе с выездным паспортом она получила имя, с которым войдет в историю: Лу.

    Лу в Цюрихе. Посещает курс философии. Профессор истории религии отзывается о ней как о "совершенно чистом создании, которое обладает необыкновенной энергией, сосредоточенной исключительно на духовном поиске". Было в этом что-то почти неженское.

    Цюрих не слишком поправляет здоровье девушки. Следует переезд в Италию. Здесь Лу знакомится с эмансипированной писательницой Мальвидой фон Мейзенбуг и у нее в гостях встречает Поля Рэ, автора книг по моральной философии. Рэ сразу влюбился в Лу и, хотя считал, что жениться и делать детей нерационально, тут же сделал ей предложение. Лу отвергла его твердо. Но теперь она чувствует себя достаточно сильной, чтобы не избегать мужчин, испытывающих к ней неконтролируемые чувства. Надо заставить его подавить страсть, в награду он получит возможность жить с Лу вместе – духовными интересами. Иезуитский план, подобный переносу русла рек, – узаконить сублимацию, ковать на чувственном огне бесплотные идеи. Но Рэ согласен.

    В свои новаторские планы они посвящают Мальвиду. Ведь Мальвида пропагандирует освобождение женщин и ищет новые, благородные отношения между полами. Для этого нужен новый человек, и речь идет не о теории. Мальвида вынашивала проект светского салона, в котором будут происходить поиски новых отношений между людьми. Она убеждена: нового человека можно создать… Вам это ничего не напоминает?

    Стоит ли удивляться, что частым гостем в салоне был Фридрих Ницше?

    В 1882 году 38-летний Ницше стоял на пороге очередного поворота, после которого ему предстоял высший расцвет, а потом окончательный крах. Он был тяжело болен. Врачи и историки до сих пор не сумели поставить диагноз. Одни считают, что это был сифилис, другие настаивают, что прогрессирующий паралич, которым он страдал, мог быть и несифилитической природы.

    Ко времени встречи с Лу Ницше был почти слепым и мучился головными болями, с которыми справлялся все увеличивающимися дозами опия и постоянными переездами. В те промежутки, когда болезнь стихала, он непрерывно и очень много писал. Одинокий, он несколько раз просил друзей подыскать ему жену. Злые языки говорили, что он никогда не знал женщины. При прогрессирующей слепоте он нуждался хотя бы в секретарше.

    Когда Рэ, а затем Мальвида пишут Ницше о Лу, он их понимает в контексте своих потребностей: "Передайте от меня привет этой русской девочке… Меня влекут такие души… Я нуждаюсь в них для того, что намерен сделать в течение ближайших десяти лет. Брак – другое дело: я бы согласился на женитьбу на два года примерно", – отвечает он Рэ, не подозревая о последствиях.

    Ницше только что закончил книгу “Веселая наука”, в которой необыкновенный человек будущего – сверхчеловек – уже выступает на арену. Обычный человек, со своими слабостями, со своим несовершенством, не устраивает Ницше: “Иной идеал влечет нас к себе, чудесный, искушающий, чреватый опасностями идеал…” Он сам говорил, что его идеал “довольно часто кажется почти нечеловеческим”.

    Сам Ницше меньше всего походил на своего любимого героя – сверхчеловека. Он был романтиком, жившим бесплотной жизнью своего больного и гениального духа.

    Но вскоре ему предстояло увидеть свой идеал не в мечтах, а в жизни. Он увидел Лу…

    Они встретились в апреле 1882 года в Риме. Сближение произошло молниеносно. И вот уже Ницше читает Лу и Рэ свою "Веселую науку", они втроем путешествуют по горам Северной Италии и Щвейцарии и втроем же собираются поселиться в Париже.

    В августе 1882 года Лу пишет Рэ: “Разговаривать с Ницше… очень интересно. Есть особая прелесть в том, что ты встречаешь сходные идеи, чувства и мысли. Мы понимаем друг друга полностью".

    Ницше писал, что “вряд ли когда-либо между людьми существовала большая философская открытость”, чем между ним и Лу. “Она сильная как львица и при этом очень женственный ребенок, который будет жить недолго… Она поразительно зрела и готова к моему способу мышления… Кроме того, у нее невероятно твердый характер, и она точно знает, чего хочет, – не спрашивая ничьих советов и не заботясь об общественном мнении”.

    Одна из фотографий как нельзя лучше передает ту модель отношений этой странной троицы, которая устраивала Лу. Фото сделано в Люцерне, на фоне Альп. Ницше и Рэ стоят, запряженные в двуколку, в которой сидит Лу с кнутом в руках – без тени улыбки на лице. Никакой иронии. Рэ чувствует себя на месте, Ницше невидящими глазами смотрит вдаль. Не пройдет и года после разрыва с Лу, как Ницше напишет свое знаменитое: "Ты идешь к женщине? Не забудь плетку!"

    Помахивая своим кнутиком, Лу мечтала построить маленькую интеллектуальную коммуну, “святую как Троица”, в которой мужчины, отказавшись ради нее от своих телесных притязаний, воплощали бы их в общем духовном поиске. Рэ проект принял.

    Ницше смотрел на это по-другому.

    Однажды Ницше сказал Лу с изумлением: “Я думаю, единственная разница между нами – в возрасте. Мы живем одинаково и думаем одинаково”.

    Именно поэтому Ницше так бурно реагировал на различия между ними. И на нюансы в устремлениях.

    “Когда два человека такие разные, как ты и я, – пишет Лу в письме к Рэ, – они довольны уже тем, что нашли точку соприкосновения. Но когда они такие одинаковые, как Ницше и я, они страдают от своих различий”.

    Возможно, сначала с чувственной точки зрения они были в равных позициях: влечения Лу еще не проснулись, а половые устремления Ницше были подавлены годами аскезы, болезни и философствования. Может быть, по этой причине им было так хорошо вместе. Да, они ощущали чрезвычайно сильную духовную близость. Но ориентиры Ницше изменились: поиск идеального не слишком занимал теперь философа, он жаждал совсем других открытий. У него появился шанс обновления и, возможно, хотя бы частичного духовного оздоровления. Шанс вынырнуть из собственных гениальных идей, которые разрушали его, в полнокровную земную жизнь. И он почувствовал это: “Я не хочу быть больше одиноким и хочу вновь открыть для себя, как быть человечным”, – писал он Лу.

    Матери Лу в Санкт-Петербург было направлено письмо с формальным предложением.

    Но Лу оставалась неколебима в своих планах и воззрениях на близость с мужчиной. Ницше получил отказ.

    Продолжать прежние отношения было для Ницше мучительно, мучителен и разрыв.

    Через год после встречи Ницше уже проклинает Лу. “Если я бросаю тебя, то исключительно из-за твоего ужасного характера… Ты принесла боль не только мне, но и всем, кто меня любит… Не я создал мир, не я создал Лу. Если бы я создавал тебя, то дал бы тебе больше здоровья и… то, что гораздо важнее здоровья, – может быть, немного любви ко мне”.

    Порывы Ницше противоречивы. В другом письме он раскаивается: “Мои дорогие Лу и Рэ, не беспокойтесь об этих вспышках моей паранойи или уязвленного самолюбия. Даже если однажды в припадке уныния я заберу свою жизнь, не должно быть повода для печали. Я хочу, чтобы вы знали, что я не больше чем полулунатик, пытаемый головными болями и помешавшийся от одиночества. Я достиг этого разумного… понимания ситуации после приема солидной дозы опия, спасающего меня от отчаяния”.

    Родные Ницше ненавидят Лу (из-за Лу он на время порвал отношения с сестрой и матерью). Его сестра Элизабет заявляла: "Как искусно она использует максимы Фрица, чтобы связать ему руки!.. Не могу отрицать, она действительно воплощенная философия моего брата".

    Друг Ницше Петер Гаст, нейтральный свидетель его романа с Лу, высказывается спокойней: "Ницше был действительно заворожен Лу. Он видел в ней что-то необыкновенное. Интеллект Лу и ее женственность возносили его на вершину экстаза. Из его иллюзии о Лу родилось настроение Заратустры".

    После разрыва с Ницше Лу и Рэ жили вместе в Берлине. В их салоне собиралась интеллектуальная элита Европы. Герман Эббингаус, один из основателей экспериментальной психологии, и Фердинанд Теннис, крупнейший немецкий социолог конца XIX века, ухаживали за Лу и получили отказ. Три года Лу Саломе и Поль Рэ сохраняли бесполое интеллектуальное партнерство. Но в 1886 году Лу вышла замуж за Фреда Андреаса, сорокалетнего знатока восточных языков, причем на своих излюбленных условиях: никакой физической близости. Необъяснимо. Но этой удивительной женщине все-таки суждено было потерять невинность – уже после тридцати. Она еще будет любовницей и наперсницей Рильке, а в 50 лет познакомится и подружится с Фрейдом и станет практикующим психоаналитиком. Она прожила долгую жизнь и скончалась в 1937 году, окруженная друзьями и поклонниками.

    А Ницше ждала усугубляющаяся болезнь, несколько работ, во многом определивших философию и политику ближайших десятилетий, сумасшедший дом. И сумасшедшая слава.

    Действительно ли Ницше нашел в двадцатилетней русской девушке свой идеал сверхчеловека, а Заратустра и есть недостающий “совершенный друг”, закодированная прекрасная Лу? Трудно судить о том, в какой степени буквально можно принять эту интерпретацию. Ясно одно: любовь к Лу, неудовлетворенная и неизжитая, вызвала в страдающем Ницше тот накал чувств, которым до сих пор обжигает его книга.

    Можно только догадываться, чему учил бы Заратустра, если б эти отношения сложились иначе…

  11. #11
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    Чудно тасуется колода...)

    просто все так взаимосвязано.
    и меня отвергают, и мне нравится

    Ницше - значимая фигура двадцатого века. Но посмотрим, останется ли она значимой для двадцать первого века.
    Я (как историк) смотрю на то, как идеи приходили и умирали. Все идеи умирают.
    Посмотрим, как долго проживет психоанализ, например.
    Мне интереснее не двадцатый век, а двадцать первый (из двадцатого я бы взял не так много).
    Выиграет в двадцать первом веке тот, кто предложит программу двадцать первого века.
    А предложить ее можно только зная то, что было до двадцатого века.

    Кстати, Вадим, Вас тоже могу похвалить (Литу уже похвалил за доброту). А Вас могу похвалить за хорошее отношение к собеседникам на форуме. Только у Вас интеллектуализм дейсвительно иногда лишний бывает (увлечение терминологией и т.п.), не воспринимается читателями.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    Барышни чувствуют, что заводить детей им предстоит не в прошлом. а в будущем. которое каждое мгновение становится настоящим.
    Кстати, Вадим, здесь можно посмотреть иначе, не совсем соглашусь.
    Барышни (и молодые люди) действительно больше интересуются западной культурой 20 века, чем советской.
    Западная культура в основном ориентирована на настоящее.
    Советская больше (но не вся) ориентирована на будущее.
    Советская культура гораздо более оптимистична, чем западная 20 века.
    Западная культура 20 века как правило отражает сознание больного человека (барышни об этом редко думают). Ну, добавила себе в любимые фильмы "Бойцовский клуб". А что? Все так делают. Фильм-то модный (был).
    Что касается рождения и воспитания детей. Вот на это точно западная культура 20 века никак не ориентирована. Она вообще не ориентирована на такое будущее. Вообще!
    А барышни больше за ту культуру, которая модная, которая популярная, т.к. она более сильная. Ведь им приятнее ложиться под сильного.

  13. #13
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    А барышни больше за ту культуру, которая модная, которая популярная, т.к. она более сильная. Ведь им приятнее ложиться под сильного.

    А барышни точно за культуру в таком случае?)))

  14. #14

  15. #15
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    Признаюсь, что не досмотрел (редко досматриваю американские фильмы до конца).
    А до какого момента?)


    Оба больны. Жалко обоих.
    И что, никакой разницы между двумя страдальцами не замечено? :huh:

  16. #16
    А другие фильмы будут обсуждаться, а то этот не смотрела
    И еще это тема для психологов only?

  17. #17
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    А другие фильмы будут обсуждаться, а то этот не смотрела
    И еще это тема для психологов only?

    Для всех.

    А почему бы и не посмотреть?
    Посмотри. СтОит.)

    Другие тоже будут.

    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    Ницше - значимая фигура двадцатого века. Но посмотрим, останется ли она значимой для двадцать первого века.
    Я (как историк) смотрю на то, как идеи приходили и умирали. Все идеи умирают.
    Посмотрим, как долго проживет психоанализ, например.
    Пока Вы смотрите, он живет, здравствует и развивается.

    Мне интереснее не двадцатый век, а двадцать первый (из двадцатого я бы взял не так много).
    Выиграет в двадцать первом веке тот, кто предложит программу двадцать первого века.
    А предложить ее можно только зная то, что было до двадцатого века.

    Если говорить о программах века, то как раз Ницше и отличился тем, что создал некую "программу", которую позже подняли на щит другие... И в фильме показан контраст между его реальной жизнью и теми идеями, которые он лелеял в своих произведениях.
    Может, эта пропасть говорит о чем-то интересном?)

  18. #18
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    Для всех.

    А почему бы и не посмотреть?
    Посмотри. СтОит.)

    Другие тоже будут.
    уже "Похороните меня за плинтусом" смотрела

  19. #19
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    барышни больше за ту культуру, которая модная, которая популярная, т.к. она более сильная. Ведь им приятнее ложиться под сильного.

    Ницше - был сильным?)
    А Брейер?

    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    уже "Похороните меня за плинтусом" смотрела

    Этот оптимистичнее.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    Этот оптимистичнее.
    А актер симпотишны есть? А то ж без мотивации никак

  21. #21
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    А актер симпотишны есть? А то ж без мотивации никак

    Есть.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    Есть.
    Только чтобы точно
    Поставила в список

  23. #23
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от EpicGirl Посмотреть сообщение
    Только чтобы точно
    Поставила в список
    Капризная какая...

    Симпатишными должны быть мужчины с тобой рядом, а не в кине.

  24. #24
    Лита, а тут как бы обсуждение психологических драм/триллеров?
    Или подборка, по советам для киноманов?

  25. #25
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    Капризная какая...

    Симпатишными должны быть мужчины с тобой рядом, а не в кине.
    это уже другая история


    Цитата Сообщение от Viktor Посмотреть сообщение
    Лита, а тут как бы обсуждение психологических драм/триллеров?
    Или подборка, по советам для киноманов?
    Что-то типа киноклуба
    Предлагается ильм к просмотру а потом его все дружно обсуждают*
    *как я поняла

  26. #26
    Похороните под плинтусом смотрел.

    Симпатишный там если и был, то один... Алкаш О_о.

    А вообще, тяжесть судьбы девушки, затмил маразм бабушки... Досмотрел не потому что было интересно, а потому что нужно так было А вообще, фильм на мозги давил именно маразмом...

    Я так понял, что лучше писать о драмах

    Но все равно, "Псих 9".
    Ужасы.
    Давит атмосферой. С психологией очень связано

  27. #27
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Viktor Посмотреть сообщение
    Лита, а тут как бы обсуждение психологических драм/триллеров?
    Или подборка, по советам для киноманов?

    Психологическая(психотреапевтическая, прочее пси)) тематика, ага.
    Жанры могут быть разными.

    Цитата Сообщение от Viktor Посмотреть сообщение
    Похороните под плинтусом смотрел.


    Ээээ... мы про "Когда Ницше плакал" вообще-то...
    Рекомендую.)

  28. #28
    Ээээ... мы про "Когда Ницше плакал" вообще-то... :smile:
    Рекомендую.)
    А я на заметку взял, только не сказал никому ))

  29. #29
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    А до какого момента?)




    И что, никакой разницы между двумя страдальцами не замечено? :huh:
    Лита, я не очень внимательно смотрел.

    Постараюсь посмотреть внимательно на днях. И постараюсь написать подробнее по фильму.

  30. #30
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 1051980 Посмотреть сообщение
    Лита, я не очень внимательно смотрел.

    Постараюсь посмотреть внимательно на днях. И постараюсь написать подробнее по фильму.
    Ок.

    А я - книгу таки прочитать.)))

Страница 1 из 13 123411 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ НАСИЛИЯ, ГРУППА
    от Ведущий в разделе кабинет Lita
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 23.05.2011, 10:18
  2. Запомнившиеся вам фильмы
    от Ведущий в разделе Психология искусства
    Ответов: 288
    Последнее сообщение: 27.10.2010, 18:11
  3. ГРУППА РОДИТЕЛЯМИ НЕ РОДЯТСЯ - НАБОР
    от Джубал в разделе АРХИВ
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 08:17

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - проблемы воспитания детей | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search