Ривз, прочёл.
У человека были деньги, поддерживал себя.
А в чём вопрос?
Гениальная способность у Патрисии не отвечать конкретно, а уводить беседу хз куда.
Спасибо, Вадим.
1. Гуманизм - это невроз.
2. Гуманизм - это лажа.
3. Гуманизм - это принцип, вытекающий из естественной природы человека разумного - перенос самоценности на другого человека, таким образом провозглашающий ценность человеческой жизни вообще.
Мой вариант - номер 2. Я уж сколько раз тебе сказал.
А мне кажется, для рассмотрения этой темы существенны ответы на вот какие примерно вопросы (они лежат совсем в разных плоскостях, но к заявленной теме имют непосредственное отношение):
1. Должен ли гуманизм (как система идей) находить отражение в правовой системе государств? Т.е. должна ли отдельно взятая страна и все человечество в целом стремиться (или по-другому: стоит ли?), скажем так, к максимальному воплощению этих идей в действительность? К чему это может привести - к тому, что всем станет только лучше или наоборот? Тут ведь дело тонкое, как мне кажется, и не все так очевидно..., а поэтому и интересно рассматривать предложения по расширению прав тех или иных групп людей (или всех людей) с точки зрения их фактического влияние на "счастье всех".
Тут ведь логика какая. Базисная идея гуманизма - т.е. идея человека как высшей ценности, должна иметь своим следствием идеи о "равенстве прав всех людей" и "блага для всех", как единственные, которые могут ложиться в основу правовой системы государств. Это в идеале. Тут возникает следующий вопрос - насколько равными должны быть "равные права"? Очевидно, что идея "блага для всех" предполагает "равные права", дающие по-максимуму равные возможности (идеально "равными" они, естественно быть не могут) каждому человеку, в независимости от стартовых условий - здоровья, богатства родителей и т.п. В этом смысле, союз капитализма, как экономического устройства общества, и демократии, как политической системы, равные возможности человеку не дают, а попросту говоря капиталистическая система - не справедлива. Это факт и совсем без эмоций. И даже учитывая такой феномен как "американская мечта", т.е. потенциальную возможность своим трудом пробраться с низов на определенную довольно высокую ступеньку материального благополучия, вывод о несправедливости капиталистической системы не отменяет. Некоторые смогут, а некоторые нет, и вовсе не потому, что они лентяи и старались меньше (а в этом ведь только и можно обвинить человека), а потому, что одному исходно было дано намного меньше, чем другому (например, из-за того же здоровья). Да и к тому же, разве это справделиво, что один человек может сразу заниматься тем, к чему у него душа лежит, а другой, должен полжизни потратить только на то, чтобы обеспечить себе минимум, необходимый для нормального свободного человеческого существования? Да и вообще, чисто на идейном уровне в капитализме очень много бреда. Взять хотя бы ту же корпоративную культуру и те "ценности", которые она пытается "привить" - ну какие "общие цели" и "миссии" могут быть у сотрудников компании и ее владельцев, кроме зарабывания деньги, причем на совершенно разном уровне, так как даже самые верхние "топы"(за n лет карьерных потугов) никогда по уровню дохода не сравнятся с тем, что зарабатывают владельцы компании? А поэтому вся эта лабуда про "миссии", особенно когда вещается с гордостью и пафосом, вызывает лишь одно ощущение - лживо.
В общем.....не трудно догадаться, к каким лозунгам приводят эти и подобные рассуждения: "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям" (а мне больше нравится - по труду, логичнее как-то) и т.п, т.е. вывод получается простой и очевидный - идеи гуманизма, доведенные до своего логического заверешения, должны привести к построению коммунистического общества )) А вот тут и начинаются "противоречия" в духе - хотели как лучше, а получилось только хуже. Что нужно, чтобы коммунизм не был утопией и чтобы его реализация не была осуществлена путем построения тоталитарного государства (так как в этом случае это явно не "благо для всех")? Ну.......можно, как вариант, предположить, что такая черта, как "христианская смиренность", этому бы явно поспособстовала, но вот только слишком унылые картинки в голове возникают. Тогда что? В принципе же, небольшой коллективчик более-менее "сытых" альтруистов-энтузиастов, работающих за идею - это явление очень интересное и в жизни все-таки встречающееся... А представьте - все бы так, ну хотя бы отчасти? Прикольно было бы ))) По идее и экономика при этом должна работать эффективнее, так как реализовывала бы наиболее разумный принцип - "сведение к минимуму затраченных ресурсов на проивзводство наиболее востребованных на данный момент продуктов", а не так, как при капитализме, когда огромное количество ресурсов гибнет под напором конкуренции и так и не доходит до конечного потребителя, да и само производство, которое дейтствует по приницпу: "родим потребность и нагребем деньги, пока это возможно" - довольно бессмысленно.
В общем, вывод получается такой, чтобы общество, не насилуя само себя, реализовывало бы идеи гуманизма в полной мере (соответсвующей исходной логике этого мировоззрения - т.е. на уровне государства и права) большинсвто его членов должны быть способными воспринять, понять и оценить эти эти идеи - а это, конечно же, утопия
Вот и остается, как мне кажется, единственный реальный вариант - это упомянутый в начале союз демокартии и капитализма и постепенная борьба за расширение прав и социальных гарантий и по ходу дела - постенное приучение общества к тому, что это - правильно.
2. Отдельно взятый человек - как носитель данного мировоззрения. Что он из себя представляет с точки зрения психологии? То ли это действительно в основе этого психологического феномена лежит "христианская жертвенность", а значит, человек, по сути, получает свое и особенное удовольствие от того, что жертвует личным во имя общего - т.е. фактически получает удовольствие от причинения себе вреда, то ли это, скажем так, нормальная ступень в личностном развитии человека, достигшего определенного уровня в иерархии удовлетворенных потребностей (если она, конечно, существует.....) и получающего нормальное, здоровое удовольствие от того, что его дело, занятие по жизни соприкаются с одной из ценных для него идей и являются, хоть и маленьким, но личным и значимым для него вкладом в реализацию этой идеи в действительность. Имхо, хороший врач, политик (если такие бывают ), ученый, общ. деятель и т.д. в психологическом плане представляют из себя нечто подобное.
Здесь можно, как мне кажется, еще рассмотреть вот что : как способность человека к эмпатии (сопереживанию, сочувствию, состраданию) и такое явление как совесть влияют на понимание идей гуманизма (а ведь влияют очевидно)? И другие вопросы: нужно ли своим деткам стараться прививать эти идеи? Или действительно лучше ограничиться циничным практицизмом и научать действовать по принципу - "хочешь жить, умей вертеться"? Привносит ли этот, как бы это правильно сказать, "идейно-ценностный компонент" что-то хорошее в жизнь человека и позволяющее ему прожить ее действительно полноценно? На мой взгляд, это совсем не пустые, а очень даже интересные вопросы
Нет ))
Я не считаю, что все можно и тем более нужно выражать кратко ))
У любой идеи изначально есть некоторая структура - т.е. основные тезисы, они имеют свою подструктуру и т.д., что в конечном итоге упирается в реальные примеры - так мысль и получает свое выражение, на мой взгляд.
У некоторых ведь даже книги целые получаются - и как тут быть с краткостью?
В общем-то, я же всего лишь просто свое видение насала, читать же никто никого не заставляет - права человека, чтоб их...)))
По-моему, гуманизм заключается в добром отношении к другим людям. В том числе он включает в себя толерантность и милосердие. Что касается теоретических утверждений типа "человек - высшая ценность" и т.п., то это не сам гуманизм, а морализаторство. К морализаторам я отношусь с подозрением, мораль и ханжество (практически) неотделимы. Мораль (особенно высокая мораль) чаще всего прикрывает жестокость, и, как правило, за ней скрываются злые корыстные мотивы. Мораль очень костна, консерватина, в ней всегда есть вредные стереотипы.
Что касается гуманизма на государственном уровне, то он должен проявляться в либерализме. То есть: не давить народ, не душить нормативными актами, запретительными мерами и налогами. Позволить ему быть довольным и счастливым. И чувствовать себя свободным. Сейчас в центре общественного внимания находится пролема демократизации. Однако, не следует забывать, что демократия сама по-себе не является никакой ценностью человека ( этим пользуются противники демократии). Демократия - это всего лишь конкретный внутриполитический механизм, средство, а не самоцель. Смыслом же демократии является создание либеральной обстановки в государстве.
1. Гуманизм - это невроз.
2. Гуманизм - это лажа.
3. Гуманизм - это принцип, вытекающий из естественной природы человека разумного - перенос самоценности на другого человека, таким образом провозглашающий ценность человеческой жизни вообще.
4. Гуманизм заключается в добром отношении к другим людям. В том числе он включает в себя толерантность и милосердие.
Но , если ты хочешь называть свою астму оргазмом, я не буду тебя переубеждать.
Твое право.
Эт толерантность . Или гуманизм.
Гуманизм - эт просто, на мой взгляд.
Это право каждого человека жить так как он хочет ( в рамках УК, ГК и пр...).
Каждый человек имеет право убивать себя любым доступным ему способом.
Я бы разрешила эвтаназию в том случае, когда человек сам изъявляет такое желание, но не имеет физической возможности совершить эт самостоятельно.
В противном случае, все в ваших руках, ув. сограждане.
Хотите на тот свет, валяйте.
Но не впутывайте в эт других.
В следующий раз читай мой пост, а не свои мысли.
Просили дать свое определение гуманизму.
Я - дала.
Какое отношение гуманизм имеет к налогам?Кстати, а отчего жеж непременно в рамках то, иначе как, уже не гуманизм?
Ты небось и налоги все в обьеме платишь родному государству, я правильно догадался?
Видимо такое же .....близкое , как идеи Дарвина к перестройке.
Связь кАнешно определить можно, тока нафига?
Собсно о том и писал. Когда ничего сам не можешь, это не самое приятное ощущение.
Но шоб ты там не разрешила от щедрот, по факту то оно пока...
А какое отношение имеет гуманизм к праву жить как хочешь, ежли за свой счет?
Интересен мне полет мысли твоей, Redинька, ну шо ты сразу шваркаесси то?
От и я не понимаю... почему таки именно к "в рамках"?