Да нужно прежде всего выяснить - почему он так себя ведет. Спросить у ребенка.
Не )))
Просто есть разница - это первичное формирование модели отношения, когда ребенок впервые усваивает те или иные нормы или коррекция уже усвоенныех (от кого?, когда? и т.п.)
Если раньше было можно (до 9-10 лет наверняка нечто подобное уже было) - то, что сейчас изменилось и почему стало нельзя? Другая история уже.
Если он не идиот, то объяснит причины своего поведения. А дальше уже по обстановке действовать.О.
И что, как он полагает, происходит.
Как вариант - надают ему по попе?А если родители - идиоты? )
Я же говорю не о результате поведения, а о его причине.Тут еще один есть вопрос. Как он видит результат своих действий. Насколько он отдает себе отчет.
Да с того, что нет вопроса ) Есть ощупывание ребёнком пределов дозволенного. Шлепок по попе - адекватная реакция взрослого (понятно, что в комплексе со всем вообще поведением в семье). Призывы к состраданию к фантомным, несуществующим бабушкам, внушения чувства вины перед поступком - закладывания ужаса перед жизнью у ребёнка.
Телефонное хулиганство на противоположном конце провода практически сразу выкупается, хотя бы по дикому детскому хохоту в конце фразы "Выньте штепсель из уха". Пострадавшими тут могут быть только сами телефонные хулиганы, как с нами и произошло, после того как пришла распечатка с телефонного уза, со списком телефонных номеров, в отношении которых хулиганские действия совершались ))))