Я опять же с ТВ инфу получала Передача шла именно про Рюрика, и о его "приглашении". Вот там и рассказывали, что приехал он по торговым делам якобы, а сами отловили, казнили всех волхвов, а посему и город взяли без боя.
ЗЫ: Хотя в том же фильме озвучена другая версия... Что на месте Новгорода не нашли следов сражения только потому, что ранее Новгород стоял в другом месте... Где то в отдалении от Новгорода в лесу нашли разрушенные строения, и следы битвы (стрелы, скелеты и т.п.). Там только начали раскопки... Но версия уже почему то озвучена, вроде бы как они денег искали на эти раскопки.
Беру период до БЦС 1666-1667гг, принявшего ряд официальных ограничений в том числе и в иконописании.
Домонгольских икон - сохранилось крайне мало. Поэтому - остается период 14-н.17 веков.
Интерпретировать не берусь. По мне так - разницы нет. )
(зы. и без названий)
Новгородские..
другие северные (Белозерские, Устюжская)..
Ярославская..
Ростовская..
Владимирская..
Московские..
Владимирская больше всего понравилась.
Кого-то из художников она мне напомнила... У Пикассо есть многое в таком стиле. Правая рука её очень показательна ) А ещё, пожалуй - Пиросмани.
Разницу сложнее уловить, это да. Несколько фигур всегда сложнее читаются, чем один портрет.
Есть и такая, да.
В пользу её косвенным образом свидетельствует то, что в Англии, например, где викинги тоже присутствовали - сохранилось много их памятников. А на Руси - практически ничего. Странновато вообще-то для народа, который столетиями играл доминирующую роль в русской государственности.
Насчёт Богородиц... Одни смотрят направо, вторые - налево ) Просто случайность?
У Ростовской - и тут прямой взгляд. Не на ребёнка, а прямо на зрителя.
Это уже точно тенденция)
Надеюсь вы шутите ув. Джубал. Ибо господин Штаден был всё-таки
фон, а не ван, что сводит на "нет", как мне показалось, иронию.
С другой стороны, судя по его биографии он был шельмец и "засрланец"
ещё тот! И лично у меня его произведения вызывают большие сомнения.
Поэтому для меня мой вопрос остаётся пока открытым.
"Будем искать" (с)
Святой Христофор, еще до того как сделался святым, был воином и разбойником гигантского роста, наводившим ужас на всю Палестину (дело было во времена императора Деция Траяна, в третьем столетии). Песья голова в том немало ему помогала.
Разумеется, такого могучего бойца всякому было лестно залучить в свою дружину; однако Христофор (тогда его звали то ли Офферо, то ли Репрев) отказывался, утверждая, что согласится служить лишь тому, кто еще страшней и могущественней, чем он сам.
Через некоторое время, не отыскав себе достойного патрона (в гордыне своей он не мог найти никого даже равного себе среди людей), Офферо выяснил, что на свете нет никого ужасней дьявола, и решил ему поклониться и сделать своим господином. Так он и сделал. Однако узнав вскоре, что сам дьявол боится Иисуса и бежит от знака креста, он покинул дьявола и стал ревностным служителем божьим, обратив в христианство множество народу.
Пытаясь крестить население Ликии, Христофор встретил яростное сопротивление и погиб. Церковь чтит его как великомученика.
Есть еще одна версия жития святого Христофора. Она во всем, кроме главного, противоречит изложенной выше. По ней, святой родился вполне нормальным и очень привлекательным внешне; и поскольку из-за красоты его женщины не давали ему прохода, он взмолился об избавлении от искушения — и получил песью голову.
(с)
Варианты прозвища:
- от географического названия: местность Киноскефалия (возвышенность в Фессалии)
- от слова «cananeus» («хананит»), которое могло быть истолковано как «собачий».
- описание ужасной внешности — «звероподобный» могло быть воспринято буквально.
- ещё один вариант: сравнение с символом верности — собакой постепенно переросло в объединение образа с символом; проводятся параллели с опричниками Ивана Грозного, приторачивавшими к лошадиному седлу голову собаки (действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой») и т. п.
- Ещё одна версия гласит, что образ псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса (см. также псоголовых коптских святых Ахракса и Аугани на иконе из Музея Коптского искусства в Каире[5]).
Также существует представление о Христофоре, как представителе племени «псоглавцев» — собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён.
ну, тогда еще версия до кучи)))
Цивилизованные граждане античного мира имели обыкновение представлять обитателей малоизученных окраин и неизвестных им земель в виде странных существ, каннибалов, киноцефалов и хуже. Таким образом, писатель оригинального жития просто хотел подчеркнуть происхождение Христофора из окраинной страны, с периферии культурного мира.
http://zvon.yaroslavl.ru/xfor.htm
Зато Христофор Бонифатьевич, например, открылся мне с новой, неожиданной стороны... Брешет, как собака (с)
И ещё... "Немецкие псы-рыцари"... Я тут погуглил, грешен... А прозвища "псы-рыцари" тевтонцы удостоились спустя шесть веков благодаря неправильному переводу на русский язык трудов Карла Маркса. Классик коммунистического учения употребил в отношении тевтонцев существительное "монах", которое на немецком языке созвучно слову "собака".
Посмотрел по словарю... Чё-то совсем не созвучно
Собака, пёс - Hund, а монах - Mönch...