та фигня это все, истоки какие-то
человек, живущий в прошлом, не имеет достаточно твердой
опоры в себе, зато сильно преуспел в обвинении других. Он не понимает, что
наши проблемы существуют здесь и теперь, независимо от того, где, когда и
кем они были рождены. И решение их надо искать здесь и теперь.
историков я не обижаю, что вы!
только нужно разграничивать историков, которые копаются на раскопках древних цивилизаций и т.н."историков", интерпретирующих древние слухи, домыслы и письменные свидетельства на бересте, неизвестно кем и с какого бодуна написанные
это все равно, если через пару тысяч лет наши потомки будут писать диссертации об общественно-политическом укладе России на рубеже ХХ-ХХІ веков, анализируя произведения Пелевина и Сорокина
Что-что. Как мы докатились до жизни такой.
Что привело к тому, что сейчас, в нынешней РФ, состояние науки такое, какое есть. Ну я так понимаю, это итоговая, конечная цель.
Хотя, хотя... Если мы тут случайно договоримся до того, как исправить положение в РФ с наукой - то вообще круто будет )))
Потом настало очень жёсткое время "реформ".
1. Хорошо подготовленное "падение" наворовавшейся вдоволь "коммунистической" власти.
2. Неоднократное падение рубля, опустошившее народные карманы...
3. Окончательное сращивание новой гэбэшной власти с криминалом...
Потом упорно и для Запада поддерживаемая видимость демократии, плюс организованный в РФ "кризис"...
Ну... всё, как всегда.
Да, это верно.
...И мы снова приходим к тому, что типа нужен реальный результат - и сразу. Но ведь "дома" ученых не всегда сразу пощупать можно ))) А иногда их и вовсе не пощупаешь...
Т.е. снова виток к тому, что типа важен реальный результат, ага. Но в науке куча результатов завязаны на будущее...
Где-то в теме утонул очень важный (я не говорю, что верный) пост.
Он о том, что детей с наилучшими показателями мышления выращивают и воспитывают в антиавторитарных условиях, развивая воображение, образное мышление, обучая поисковой работе и системному мышлению.
Обучают игровыми способами, прививая получение удовольствия от мышления...
Стараются развить, раскрыть...
По-разному. Кто-то намучился и ушёл на полулежачий завод. Кто-то намучился на заводе и ушёл подрабатывать на простой базар, потом почелночил и открыл свой ларёк, потом - магазин.
Но вот если вспомнить коллективную фотку моего бывшего 10-го "Б"...
Больше половины уже нет в живых. И войны нет, причины разные, но их нет по одной общей причине.
Они не вписались.
Есть уехавшие, есть спившиеся, утонувшие, сидевшие, обнищавшие и пропавшие в бичах, убитые в драке, инфаркты и инсульты... Есть работающие...))))))))))))
Есть одно общее качество в глазах у всех мальчиков и девочек образца начала 60-х.
Мечта. Мечтательность.
Может, это плохо? Как думаете?
Дык. Блин. А почему должен стоять вопрос - "Или - или?" Почему это несочетаемо?
Почему много где и много кто, получается, ухитрялся сие сочетать - а мы вдруг перед такой дилеммой оказались?
/Результат нужен... чОрт... чОрт... А вот это откуда - нацеленность на непременнный результат? Тоже следствие бюрократизированности нашей научной системы?
Да, но... Есть стойкий, неприхотливый, пробивной и живучий репейник с крапивой.
Есть оранжерейные розы и орхидеи...
Как это будет выглядеть в парадигме свободы и обусловленности, о которой даже Джубал знает?
Вот мне кажется что репей и крапива, где бы ни росли - вариант всегда брутально-алкашеский.
А искусственные розы, увядающие в вазе уже на завтра - наркоманский вариант, не стойкий, ломающийся.
Тогда что есть истина?
".. но может собственных Ньютонов и быстрых разумом Платонов земля российская рождать..."
Ну, родить-то их она может. А дальше?
И хорошо ли это - остаться стойким репьём или быть уехавшей розой..
Пока Патриция готовит нам рассказ о Сергии Радонежском и дискуссии между иосифлянами и нестяжателями, позволю поставить ряд других вопросов.
Джубал уже говорил об особенности миропознания старообрядцев через принятие/неприятия тех или иных догматов веры. Я попробую в более материальную сторону посмотреть. Итак, пресловутые книги...
Какого рода литературу можно считать старообрядческой? Какие сочинения появились в результате раскола, а какие - были до него, но старообрядцами уважались? Какова была позиция официальной церкви и государства по этим книгам? Как распространялась в пространстве и времени старообрядческая литература? Кому принадлежали книги?
Евреи? А кто это?
Есть ещё какие-то, кроме составивших наш великий народ? ))))))))))))
У них ещё в древности (как и у смеси скифов с финнами, татарами и пр.) был суровый подход к науке.
По одной из версий пожар александрийской библиотеки есть результат восстания еврейской христианской общины...
Так, опять куда-то не туда пошло... Буду старательно выворачивать в прежнее русло, тем более что мне сейчас совершенно искренне не дают покоя старообрядцы...
Тут немножко многовато... Но оно по теме )))
http://www.eunnet.net/oldbelief/main/ch2/index.htmАнализ исторического развития старообрядческого движения позволяет выделить несколько этапов. При этом каждому из этих этапов соответствует определенный период литературного творчества старообрядцев, оставивший нам памятники письменности, обладающие характерными для своего времени чертами.
Особенностями первого периода (1653 - 1663) стало создание источниковой базы для старообрядческой пропаганды и публицистики. Собирая челобитные и "записки", анализируя "исправления", сделанные церковными реформаторами, старообрядцы накопили богатейший материал для последующего развития рукописной книги.
Второй период (1664 - 1682) характеризовался углублением конфликта между старо- и новообрядцами и вынесением внутрицерковной полемики на суд общественности. Именно в это время старообрядческая книга начала приобретать правовой статус и получила широкое распространение в народе. В этот период писатели-старообрядцы постепенно переходят от адресованных узкому кругу лиц "грамоток", писем и челобитных к литературно-публицистическим и богословско-учительным сочинениям.
Третий период развития старообрядческой письменности (1683-1725) был отмечен гибелью главных старообрядческих писателей первых лет раскола и появлением новой генерации старообрядцев. В этот период общественная активность староверов уходит в глубину народных масс, преимущественно крестьянских. В это же время начинается процесс становления и развития старообрядческих центров во всех регионах страны.
Литература четвертого периода (1725 - 1760) отражает процесс углубления разделения староверия на согласия, каждое из которых стремилось подчеркнуть свою истинную "древлеправославность". Особенностями периода стало развитие и фиксация в памятниках старообрядческой письменности разных эсхатологических теорий и оживленная полемика между собой представителей различных согласий.
Пятый период (1761 - 1821) проходил на фоне отношения правительства к расколу "в духе широкой терпимости и гуманности". В это же время произошло возрождение крайне радикального эсхатологического учения, пропагандистами которого стали бегуны (странники). Основу эсхатологических построений в сочинениях радикально настроенных староверов составило учение о Петре I -Антихристе. Именно эсхатологическая тематика господствует в это время в старообрядческой литературе.
Шестой период (1822 - 1860) характеризовался упадком книжной деятельности старообрядцев, что было связано с ужесточением отношения к расколу и попыткой старообрядцев адаптироваться к новым условиям. В это время идеологические центры поповщины и беспоповщины перемещаются в Москву.
Седьмой период (1861 - 1905) - время подъема старообрядческой литературы, выход на первый план сочинений полемического характера (споры между староверами и миссионерами). В эти годы широкое распространение получили произведения, размноженные на гектографе.
Восьмой период (1906 - 191 - "золотой век" старообрядческого движения, который хотя и длился недолго, но оставил большое количество памятников книжности, созданных в разных регионах.
Девятый период (1919 - 1955) - тяжелейшее время тотального наступления государства на "духовное мракобесие" и, как следствие, почти полное прекращение книжной деятельности старообрядцев.
Десятый период (1956-до наших дней) - медленное восстановление разрушенных традиций, появление новой волны писателей-старообрядцев.
Я оффтопу в своей родной теме потворствовать - не буду )))