Страница 38 из 75 ПерваяПервая ... 828353637383940414868 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 111 по 1 140 из 2221
Тема:

Какие и в каком количестве нужны России учёные?

  1. #1111
    История Старицкого Свято-Успенского монастыря

    В неспокойные времена начиналась и крепла монастырская жизнь. В 1293 году сын Александра Невского удельный князь Андрей пришел сюда с татарами, желая отнять великокняжеский престол у своего брата Дмитрия. Как повествует летопись, захватчики убили игумена Серапиона и с ним 124 инока Свято-Успенского монастыря. Убитых бросили в Волгу, "но волны речные не смогли унести телеса иноческие". Река не приняла страдальцев, и ночью оставшиеся в живых верные христиане "погребоша я честно в доме Пречистыя".

    Войска московитян неоднократно пытались одолеть защитников города. В 1375 году это удалось отрядам Дмитрия Донского. Потом еще не раз этот град переходил из рук в руки. И лишь к 1485 году тверские земли были присоединены к Московскому государству, а беспокойная некогда земля стала тихим уездом. По всей видимости, именно в период войны тверских князей с московскими город Старица был разорен. Вероятно, в это же время был разрушен и Свято-Успенский монастырь, поскольку упоминания о нем отсутствуют вплоть до XVI века.
    http://www.fondumstar.ru/projects/lib/book1/1/Киево-Печерская Лавра

    Но с усилением княжеских усобиц, монастырь несколько раз не избегнул *разграбления

    http://biblioteka.lavra.ua/




    Пока искал эти цитирования, наткнулся на объяснение случившегося у В.Д. Юдина. ("Курс лекций по истории России"). Вот что он пишет про Мстислава Андреевича (сына Андрея Боголюбского), комментируя его разграбление Киева:

    Киевский погром м.б. обьясняется как месть за 1157 год, когда по смерти Юрия Долгорукого избивали по городам и селам, приведенных Юрием сюда суздальцев или это обьясняется психологией удельного времени: в период усобиц бывало так, что удельный князь почитавший свои святыни и монастыри, в чужих землях сжигал храмы, грабил монастыри и оскорблял даже святыни в чужих землях. “Так разрыв народности обозначился кровавой полосой” — об этом Ключевский.

  2. #1112
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    Вернон выяснил.
    Вернон предполагает. А за него, почему-то, делают далеко идущие выводы.


    С которыми он не согласен.

  3. #1113
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    Сейчас уже трудно судить - что было так или не так.
    Хранится же в Англии письмо Грозного английской королеве. Вполне свойское и даже просто-таки непочтительное письмо.
    Кстати вот недавно узнал, что основанная англичанами Московская компания стала прообразом Ост-Индской (основанной лет на сорок позже), а Ивана Грозного некоторые современники называли "английским" царём. О как.

    Получается, что в некотором смысле тогдашняя Московия стала одной из первых английских колоний?

    Так может, то англичане и зарубили нарождающуюся российскую науку? Чтоб убрать конкурентов, так сказать?

    Такая версия )

  4. #1114
    Цитата Сообщение от Vernon_Little Посмотреть сообщение
    У меня возникают такие вопросы:
    1. Как вышло так, что в результате междуусобиц все со времен испокона православные князья не чурались громить монастырские обители на землях другого князя?
    Причинение ущерба всему соседнему княжеству. Ну и что, монастыри, но там чужие монастыри!
    Да, там тоже говорят по-русски, но там чужие русские![ATTACH=CONFIG]1%Zq%[/ATTACH]
    Цитата Сообщение от Vernon_Little Посмотреть сообщение
    2. Каковы были правила пользования монастырской бибилиотекой, что светское лицо мог спокойно утянуть 30 с лихом книг, а монах-бибилиотекарь мог лишь горестно отметить сей факт в журнале?
    Имхо, правил вообще не было. Было право силы. Что мог монах против воеводы?
    Цитата Сообщение от Vernon_Little Посмотреть сообщение
    3. (Думаю, мы сможем ответить на этот вопрос, если ответим на первые два): Почему клир не поддерживал порядка пользования книгами, и библиотекарь опять же лишь записал, что "такой-то книжку украл и все о том знают(!)", а санкции никакой не прописано?
    Монастырь не располагал войсками для похода на воеводу.
    Ну и намного ли это всё нас продвинуло в поисках исключительности гонимого славянского гения? :badmood:

  5. #1115
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    А я вот что нашла - http://www.staritsa-pilgrim.ru/?id=45
    Там что-то всё тихо-мирно.
    "Старица постепенно становится мощной крепостью и одним из социально-экономических центров Суздальского княжества."


    А что потом с Суздальским княжеством (и со Старицей, и с монастырем) случилось, описано в материале по моей ссылке.

    У вас же там сразу "...возродил древний монастырь". Если "возродил", значит, был период, когда монастырь "умер", это ведь логично?

  6. #1116
    С точки зрения либерализации внешней и внутренней торговли Иван Грозный был чуть не самым большим либералов в тогдашней Европе, кстати )))

    И есть версия, что опричнина, например, была введена конкретно по инструкциям англичан - для того, чтоб уничтожить нетоварно ориентированные вотчины и разбить их на поместья, которые и стали основными производителями нужных для Московской компании товаров (хлеб, лес, пенька).

    То есть, получается - либерализация ещё с тех времён связана в России с большой кровью.

    О как.

  7. #1117
    Цитата Сообщение от karlusha Посмотреть сообщение
    Имхо, правил вообще не было. Было право силы. Что мог монах против воеводы?
    Угу. И теперь вспоминаем случай с Сорбонной. Что сделали студенты, после того, как случайных их товарищей казнили по обвинению в нанесении тяжких телесных и вреда собственности? И чего они тем самым добились?

  8. #1118
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    Английский царь - слышала, да.

    А чего ж колония борзые письма метрополии шлет? С дури большой?
    Ну, а что письма?... Пеньку шлёт? Шлёт. Ну, а письма - то дело такое.

    А вот когда Иван Грозный по инструкциям англичан (и это их письмо тоже есть) влючал целые области в опричнину, исключая их из земства - это реальные действия. То есть - кроил свою страну так, кка было выгодно английской торговле. Английская королева, кажись, свою страну по советам Ивана Грозного не кроила? )


    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    О! Игорь!
    Ты ж книжки читаешь, киношки смотришь.
    Как выглядит опричник? Такой - лубочно-киношный?
    Такой - в красненьком кафтанчике? "Кап-кап-кап, из ясных глаз Маруси.."
    Да?
    Не знаю.

    Если ты их ещё застала, Патриция - расскажи )))


    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    Такой - в красненьком кафтанчике? "Кап-кап-кап, из ясных глаз Маруси.."
    Да?
    То вроде стрелец. С киностудии "Мосфильм".

    А опричник - с собачьей головой и метлой. Вроде бы.

  9. #1119
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    ...есть версия, что опричнина, например, была введена конкретно по инструкциям англичан...

    То есть, получается - либерализация ещё с тех времён связана в России с большой кровью.
    Если по инструкции англичан, то конечно! Ещё одна Индия...

    Но где же гонимый научный российский гений?

  10. #1120
    Я бы пока на опричников не отвлекался. Предлагаю посмотреть материалы на тему управления православной церковью в период усобицы. И на те процессы, которые шли в самой церкви. Про Сергия Радонежского вон почитать...

  11. #1121
    Цитата Сообщение от Vernon_Little Посмотреть сообщение
    Я бы пока на опричников не отвлекался. Предлагаю посмотреть материалы на тему управления православной церковью в период усобицы. И на те процессы, которые шли в самой церкви. Про Сергия Радонежского вон почитать...
    Согласен.

  12. #1122
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    Ага.
    А на средневековой карте он по-другому называется.
    Смотри - в нижнем левом углу.
    Картинка маленькая, жаль.
    Tartar это. Из страны Tartaria. В Мосфильмовского стрельца переоделся, scuko.


    А я вообще спать пошла.
    Тартар в правом... В левом - Армения и что-то мелко написано, не прочёл.

  13. #1123
    ув. Вернон, признателен Вам за развитие темы,
    особенно - за положение о "почитании свих свя-
    тынь и разрушении чужих" ))

    Ключевский ещё подчёркивал, что это говорит
    об язычестве, у разных княжеств разный идол,
    пусть и называется он Христом
    ©

    А вот теперь - вкину ещё интересный вопрос - о
    "диспуте" )) Как одной из основ развития богос-
    ловия (и не только) в католицизме, и..

    Когда прошли ПОСЛЕДНИЕ официальные дис-
    путы в рамках Никонианского преобразования?

  14. #1124
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    Тартария - в правом нижнем. Название.
    А в левом нижнем - 2 фигурки. Местных жителей, что логично было бы предположить.
    Правая фигурка - "самоед" какой-то.
    А левая, в красном - tartar. Написано Tartar imago.
    Мелкий рисунок нашла, побольше нету. Но я эту карту большую видела.
    Ясно. Это иллюстрация к хронологии Фоменко?

  15. #1125
    Но где же гонимый научный российский гений?
    Ну, вот Вы, к примеру, ув. Карлуша.

    Вросшая в любого парторга роль ))

    Это НЕ шутка. Но повод подумать.

    Как "официальные шаманы" исполь-
    зуют мотивы "прошлой и нынешней
    гонимости" )))

    Комиссары и политруки в том были -
    ювелирны, такая вот защита ))

  16. #1126
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    не всё мы знаем.
    Это понятно.

  17. #1127
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    Это просто карта.
    Из которой следует, что не всё мы знаем.
    Это иллюстрация того, что по мнению европейцев мы - дикие варвары, а что среди нас есть татары, собственно русские, калмыки и прочая и прочая - им неведомо. Самоеда вон нарисовали (то, что сейчас пренебрежительно называется КМНС и спивается потихоньку), потому как с самоедами норвеги всякие дела имели, скорее всего. По-большому счету, они о нас до сих пор такого мнения - некие полуцивилизованные звери, ценность которых состоит в том, что они являются преградой для зверей менее цивилизованных.*


    Для вас, должно быть, станет новостью, что всю массу народностей Средней Азии в российском законе, литературе, да и просто повседневном языке - называли киргизами. А то, что среди них, оказывается есть казахи, таджики, узбеки - это никого не волновало.*

  18. #1128
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Когда прошли ПОСЛЕДНИЕ официальные дис-
    путы в рамках Никонианского преобразования?
    Вопросы по Единоверию - таковым диспутом считаем?
    Тут как посмотреть... Официально анафему со старообрядцев чуть ли не при Брежневе сняли

  19. #1129
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Ясно. Это иллюстрация к хронологии Фоменко?
    Хуже! ))) Игорь, эта Тартария на карте имеет свободный выход к северному ледовитому океану...)))
    Фактически она изображает Сибирь и её народы с их единым государственным названием тех времён...))))

  20. #1130
    Цитата Сообщение от karlusha Посмотреть сообщение
    Хуже! ))) Игорь, эта Тартария на карте имеет свободный выход к северному ледовитому океану...)))
    Фактически она изображает Сибирь и её народы с их единым государственным названием тех времён...))))
    Почитал я про Тартарию, Андрей.

    До того, чтоб поверить Фоменко, осталось совсем немного)))

  21. #1131
    Цитата Сообщение от karlusha Посмотреть сообщение
    Однажды привелось столкнуться с патентным правом РФ. И тут-то выяснилась цена долга и служению...)))
    Собственность на все патентуемые продукты, созданные работником в рабочее время, принадлежит предприятию. Даже не упоминаю о правах собственности на открытие...)))
    Такова цена, а точнее - видимость свободы.
    Всё же надо всё же уяснить, что когда работаешь за зарплату,
    то результаты труда принадлежат работодателю.
    И сомневаюсь, что в других странах это как-то отличается от нашего.
    Обычно авторство всё же того, кто придумал, а все
    остальные права (кроме упоминания имени) - того, кто платил.

    Цитата Сообщение от Vernon_Little Посмотреть сообщение
    1. Как вышло так, что в результате междуусобиц все со времен испокона православные князья не чурались громить монастырские обители на землях другого князя?
    Тут может сказываться то, что у церкви на руси не было таких образований как католические ордена.
    Насколько я понимаю, то орден предполагал полу-военное образование, эдакая
    межгосударственная корпорация с политическим и проч. влиянием.
    Разграбь его монастырь - мало не покажется.
    Лишь очень сильные короли могли себе позволить разграбить сильный орден (см. Тамплиеров).

    С другой стороны объединённость православной церкви в одно
    целое могло сделать её ещё сильнее, чем отдельные ордена.
    Может там что-то с внутренней управленческой структурой у православных не так?
    Ну типа бюрократия или ещё чего...

    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Ключевский ещё подчёркивал, что это говорит
    об язычестве, у разных княжеств разный идол,
    пусть и называется он Христом
    ©
    Ну дык! Когда оксфорд создавался, то в англии
    христианство уже вроде лет 800 точно было.
    А на Руси 800 лет исполнилось к 19 веку только.
    Вот только от язычества и отходим только сейчас,
    что уж говорить про 14-15 века...

  22. #1132
    Цитата Сообщение от Vernon_Little Посмотреть сообщение
    У меня возникают такие вопросы:
    2. Каковы были правила пользования монастырской бибилиотекой, что светское лицо мог спокойно утянуть 30 с лихом книг, а монах-бибилиотекарь мог лишь горестно отметить сей факт в журнале?


    3. (Думаю, мы сможем ответить на этот вопрос, если ответим на первые два): Почему клир не поддерживал порядка пользования книгами, и библиотекарь опять же лишь записал, что "такой-то книжку украл и все о том знают(!)", а санкции никакой не прописано?
    А вполне возможно, что и не прописано. Думаю, что не мог монах принуждать светское лицо к возврату книг на законных основаниях. Вопрос почему они продолжали выдавать книги?

    А вот на мой взгляд интересный момент в вопросе сохранности книг в Европе. "Дорогостоящий пергамент для новых книг добывали, уничтожая древние рукописи: их расшивали, смывали или соскребали текст и писали новый" (с)

    А так же. "Церковь была самым жестким цензором ..." (с) "В 325 году был впервые принят «Индекс» («Список запрещенных книг») — документ, в котором были указаны книги, неразрешенные церковью для чтения. Практиковались и публичные сожжения «вредных» книг, а также их авторов, переписчиков, распространителей и владельцев." (с)

    Что касается грабежей на территории Руси, то князья понимали ценность книг и с удовольствием грабили библиотеки на захваченных территориях.
    Вот ещё одна выдержка. "Не сохранилось каталогов, описей древних книг в библиотеках, позволяющих судить об организации и расстановке книжного фонда, о выдаче книг и порядке работы этих бибилиотек." (с)

    Цитата Сообщение от Vernon_Little Посмотреть сообщение
    Угу. И теперь вспоминаем случай с Сорбонной. Что сделали студенты, после того, как случайных их товарищей казнили по обвинению в нанесении тяжких телесных и вреда собственности? И чего они тем самым добились?
    Вот интересно. Опять возвращаемся к вопросу о менталитете? Революции, перевороты, массовые недовольства во Франции случались чуть ли не каждые 30 лет. Потом перешли на референдумы и стачки. Думаю не стоит говорить о том, что и сейчас забастовки во Франции случаются по несколько раз в году.

  23. #1133
    Вопросы по Европе остались:
    1) По разной информации в самом начале учились там не то бедные монахи, не то богатые монахи. Источники расходятся.

    Как это примерно было на самом деле?

    2) И что на счёт "свободного собрания"? Я не нашёл упоминания о таком. Скорее наоборот...

    3) Когда примерно появились в европе не монахи, обучаюшиеся богословию, а прочие студенты-не-церковники?

  24. #1134
    Опять возвращаемся к вопросу о менталитете?
    Дык только о нём и весь разговор, ув. Приз ))

    В том числе и о возникновении на российском
    пространстве "политруков".

    С некоторой долей условности можно сказать,
    что первым "большим паханом.. Ой, политруком" -

    был Никон ))))

    Кстати, он ли? Или таки - св. Сергий Радонежс-
    кий, утверждавший великокняжескую власть -
    "затворением врат церковных и отлучением от
    обедни"? ))))

  25. #1135
    Как это примерно было на самом деле?
    Показательны материалы по истории Сорбонны ))

    И Лиона, кстати, ув. Гражданин.

    Что ПО ФАКТУ узаконивалось королевскими рес-
    криптами и жалованьями? )

    Кстати, здесь уже звучало имя Вийона ))

    Показательные диспуты шли в те времена )

  26. #1136
    Мм.. Видите ли, в чем дело, в русской монастырской библиографии учет велся даже не столько по "книгам" в современном понимании этого слова, сколько по "сочинениям". Если следовать крупнейшему исследователю этого вопроса Здобнову, то первым бибилиографическим памятником является статья "Богословие от словес", включенная в "Изборник" Святослава в 1073 году. Самая известная и часто приводимая в пример инвентарная опись - это "Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря" (конец XV века). Основная идея в том, чтобы монаху-библиотекарю можно было по описанию идентифицировать книжку. Но случай с Кирилло-Белозерским монастырем - исключительный, во всех остальных случаях книги включались в описание прочего имущества и формулировка в описи была чуть ли "там, в амбаре три сундука, в них книжки лежат, потрепаные". И лишь книги из собрания основателя монастыря строго учитывались - но, скорее, не из цели составить бибилиографический справочник, сколько из цели учесть книгу как святыню, что ли.

    Наверное, стоит сослаться на статью А.А. Романовой - «ИСТОРИЯ РУССКОЙ БИБЛИОГРАФИИ XI-XVII ВВ.»: ИЗ ОПЫТА КОММЕНТИРОВАНИЯ «ИСТОРИИ РУССКОЙ БИБЛИОГРАФИИ» Н.В. ЗДОБНОВА // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2005. - №4.*

  27. #1137
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    С некоторой долей условности можно сказать,
    что первым "большим паханом.. Ой, политруком" -

    был Никон ))))

    Кстати, он ли? Или таки - св. Сергий Радонежс-
    кий, утверждавший великокняжескую власть -
    "затворением врат церковных и отлучением от
    обедни"? ))))
    Или я не понимаю, что такое политрук (не застал), или Никон и Радонежский
    более напоминают успешных политиков (а возможно очень удачливых или талантливых аферистов).
    В общем из грязи-в-князи и сразу в влетают в круг
    доверия местного властителя, ведут реформационную деятельность в цервки.

  28. #1138
    Цитата Сообщение от citizen Посмотреть сообщение
    Или я не понимаю, что такое политрук (не застал), или Никон и Радонежский
    более напоминают успешных политиков (а возможно очень удачливых или талантливых аферистов).
    В общем из грязи-в-князи и сразу в влетают в круг
    доверия местного властителя, ведут реформационную деятельность в цервки.
    Сергий одно время был сектантом, отщепенцем и торчал в оппозиции к официальной церкви. Потому как призывал не мириться с татарами, а перебить и объединиться под началом московских князей.*

  29. #1139
    В общем из грязи-в-князи и сразу в влетают в круг
    Не-а, ув. Приз. Давайте почитаем житие
    св. Сергия Радонежского ))

    Поучительнейшая штука. И главное - как
    он потом ИСПОЛЬЗОВАЛ свой "духовный"
    авторитет.

    Так сказать.. Заради чего усовершались
    "духовные подвиги" ))

    Были ли они самоцелью, яко, положим..
    В неламаистском буддизме и среди Ста-
    рообрядов ))

  30. #1140
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Или таки - св. Сергий Радонежский, утверждав -
    ший великокняжескую власть -"затворением врат
    церковных и отлучением от обедни"? ))))
    Ув. Джубал, не совсем понял вашу мысль. Сергей конечно был смотрящ, ой, руководителем общины, но меж тем это он ввел устав, ставший концом классовости в монашеской среде и началом равенства в общине. Сам не гнушался труда и был равен среди прочих.
    Эдакое "Свобода. Равенство. Братство." (с)

    В общем из грязи-в-князи и сразу в влетают в круг
    Не-а, ув. Приз. Давайте почитаем житие
    св. Сергия Радонежского ))
    Это не моя цитата была, ув. Джубал ))

    Не имеете ли ввиду принцип престолонаследия?

Страница 38 из 75 ПерваяПервая ... 828353637383940414868 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Мужчина быстро кончает какие-то комплексы как помочь?
    от Desire в разделе Сексология и Сексопатология
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 16:29
  2. Не могу сосредоточиться на учёбе!!
    от Dmitry07 в разделе Психология Личности
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.11.2011, 17:25
  3. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 09.08.2011, 15:56

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологическая помощь | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search