Страница 19 из 75 ПерваяПервая ... 9161718192021222949 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 541 по 570 из 2221
Тема:

Какие и в каком количестве нужны России учёные?

  1. #541
    Дальше, больше:
    Не-а. Дальше - в никуда. А ведь по жизни -
    всё иначе ))

    Куда-то.

    Для совдепа - предел, но вот для стремле-
    ния познать как части способа обществен-
    ного бытия - возможно и нет..

    Впрочем, только "возможно" )))

    Осмелюсь вернуть наши рассуждения вот к этому посту.

  2. #542
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Ну, а теперь, вдоволь покуражившись над
    кампусами (кстати, отчего-то все упёрлись
    в 18-ый век, хотя Оксфорд и часть кварта-
    лов Парижа - много веков функционирова-
    ли как кампусы), перейдём к генезису уни-
    верситетов и научного сообщества как -
    добровольного объединения ищущих
    ))))

    Полагаю, на первом этапе основной яд был
    таки слит, и не станет мешать думать ))

    Формирование Сорбонны и Оксофорда про-
    исходило исходно на основе богословия,
    весьма УВАЖАЕМОГО
    во времена формиро-
    вания. Более того, Оксфорд возник как -
    сходка, свободное собрание
    ))

    "Большой бунт" 13-го века, коли кто не в кур-
    се, ага.

    Точно так же возникла и Сорбонна )))

    Коли угодно, этакие "казачьи круги" ))
    Уже упоминал вагантов )) Пропустили )

    Ровно такой принцип унаследован и "уни-
    верситетскими городками"
    , получившими
    впоследствии наименование "кампус" ))

    Российские же "университеты" исходно воз-
    никли сверху, почти насильственно и на ос-
    нове "импортных специалистов".

    Исходно были "порождением ума и воли Го-
    сударевых
    ".

    Причём организованными заведомо В ПИКУ
    православному способу познания мира ))))

    Российская "университетская система" исход-
    но антитезисна "российской массе", на тот мо-
    мент православной, исходно "варяжна" и ис-
    ходно чиновничья, исходно "руки Государе-
    вы", от основания внесённые в Табель о Ран-
    гах, ранжированные наровне с военными и -
    статскими служащими.

    Вот такие очередные "краткие тезисы", ув.
    Собеседники )))

    P.S. Советская система - это ещё круче, да.
    Но о том - несколько позже. У нас на очереди
    американский вклад, "американский великий
    скачок" в принципах построения "сообщества
    ищущих знания".

    Ах, да - ещё надо не забыть генезис "академий
    наук". Тоже прикольная штуковина )))
    Ранние университеты были в основном гуманитарными, там изучали право, философию. Появление огнестрельного оружия скорее всего никак не связано с университетами, а именно оно изменило облик Европы. Дворяне это по сути как высшая лига по футболу, породистые собаки, физически крепкие, здоровые наследственно. И вот здоровый крепкий рыцарь, который всю жизнь тренировался рукопашному бою, изнурял себя тренировками получает пулю от колхозника, который в своей жизни всего лишь пару раз дрался.
    Таким образом огнестрельное оружие лишило дворян своей основной функции.

  3. #543
    Цитата Сообщение от SergioLeone Посмотреть сообщение
    Ранние университеты были в основном гуманитарными, там изучали право, философию. Появление огнестрельного оружия скорее всего никак не связано с университетами, а именно оно изменило облик Европы.
    Интересный тезис)) Но - спорный.

    Тогда, получается, облик Европы изменил Китай, поскольку именно там был изобретён порох)))

  4. #544
    Цитата Сообщение от Игорь Ф Посмотреть сообщение
    Интересный тезис)) Но - спорный.

    Тогда, получается, облик Европы изменил Китай, поскольку именно там был изобретён порох)))
    Трансмиссия была создана в США, но лицензию у них купил СССР и использовал в танках Т-34.

  5. #545
    И вот здоровый крепкий рыцарь, который всю жизнь тренировался рукопашному бою, изнурял себя тренировками получает пулю от колхозника
    Эхх, коли бы так, ув. Серж. К сожалению,
    всё иначе.

    И не понимаю, к чему Вам попытки сбить -
    обсуждение, которое только начало нала-
    живаться ((

    Чей Вы засланец, а? )))

  6. #546
    Да, вопрос к присутствующим - что или КТО
    обрушил тяжело-вооружённое воинство в той
    же Поднебесной ))

    Вопрос на магистерскую )))

    Для начинающего синолога )))

  7. #547
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Да, вопрос к присутствующим - что или КТО
    обрушил тяжело-вооружённое воинство в той
    же Поднебесной ))

    Вопрос на магистерскую )))

    Для начинающего синолога )))
    Возможно Сунь-Цзы, написавший трактат "Искусство войны".

  8. #548
    ув. Патриция, вот Вы сейчас всерьёз не сознаёте,
    что гоните?


    Или попросту не в состоянии переварить предло-
    женный материал?

    По честняку вот?

    У меня ведь ещё много всего к пообмыслить ))

    Для желающих )))

    Возможно Сунь-Цзы
    И рядом не стоял. Всё проще ))

  9. #549
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Осмелюсь вернуть наши рассуждения вот к этому посту.[/url]
    Я вообще случайно зашла, и от ученых умов далека, аки...в общем далека.
    Но, ИМХО...
    ранее университеты создавались...
    ой ну не знаю, мне кажется
    1. для того, чтобы присвоить *богатому* сословию определенные ранги, для статуса и тЫдЫ.
    2. опять таки для контроля умов, чтобы не было активистов - заумников, которые сделают, что-то такое, чего не выгодно государству.

    Что касается самого процесса обучения, мне кажется, что приветствовалось научение именно тому, что уже знакомо, чтобы тупо научить выполнять определенные работы,
    а не думать своей головой.
    Шаг влево, шаг вправо...
    Те кто все таки умудрялся думать, попадали под пресс, либо работать на государство, либо никак.
    Когда я работала в институте, ну вот не особо любят у нас инициативу.
    Такое ощущение, что есть страх, а вдруг кто-то умнее меня...не дам.
    В общем думать не приветствуется.

    Все ИМХО, извините коли не в тему)))

  10. #550
    ранее университеты создавались...
    И где они так создавались, ув. Танчик? )))

  11. #551
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    И где они так создавались, ув. Танчик? )))
    А чО вы сразу смеетесь)))
    Сказала же ИМХО, имею право
    Я ж не акадЭмик)))
    могу заблуждаццО)
    Я о России.

  12. #552
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Да, вопрос к присутствующим - что или КТО
    обрушил тяжело-вооружённое воинство в той
    же Поднебесной ))

    Вопрос на магистерскую )))

    Для начинающего синолога )))
    Хубилай хан.

  13. #553
    ЗЫ Я к вам на курс, профессор, не записывалась.
    И это был Ваш выбор )) Думать вместе
    или сражаться за истину -

    частный выбор. Верно, ув. Патриция?

  14. #554
    Вы полагаете, что рассматриваемые мною варианты были именно такие?
    Не-а. Предполагаю, ув. Патриция, что
    Вы сперва не порыли по "кампусу", а
    теперь - принебрегли наводкой на ис-
    торию Оксфорда, Сорбонны..

    Вот и всё ))))

  15. #555
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Формирование Сорбонны и Оксофорда про-
    исходило исходно на основе богословия,
    весьма УВАЖАЕМОГО
    во времена формиро-
    вания. Более того, Оксфорд возник как -
    сходка, свободное собрание
    ))
    ---
    Причём организованными заведомо В ПИКУ
    православному способу познания мира ))))
    Вспоминается присуждение научных степеней в Европе, не обходившееся до поры-до времени без веселого учреждения по названию Инквизиция.*



    Про православный способ познания... Формирование университета на его основе теоретически могло бы усилить тенденции усиления церкви как организации. А это уж точно просвещенным монархам надо не было.*


    Тут уместна будет цитата Лосева (это он о человеке в начале XX века пишет, кстати)

    А.Ф.Лосев: "Не только гимназисты, но и все почтенные ученые не замечают, что мир их физики и астрономии есть довольно-таки скучное, порою отвратительное, порою же просто безумное марево, та самая дыра, которую ведь тоже можно любить и почитать... Все это как-то неуютно, все это какое-то неродное, злое, жестокое. То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной, "яже не подвижется"... А то вдруг ничего нет, ни земли, ни неба, ни "яже не подвижется". Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту, да еще и матерщину вслед пустили. "Вот-де твоя родина - наплевать и размазать!" Читая учебник астрономии, чувствую, что кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома и еще готов плюнуть в физиономию".

  16. #556
    Вы лучше предположите, что я к вам на курс не записывалась.
    А Вы предположите лучше, ув. Патриция,
    что "курсы" читаю в другом месте ))

    А здесь - пробую поделить и узнавать -
    вместе.

    Вы представляете этакий выверт моСКа?

  17. #557
    что у меня совершенно иные представления о совместных мыслительных
    процессах и о соответствующей форме разговора.
    Так об этой разнице и речь в теме,
    ув. Патриция.

    Такие дела.

  18. #558
    Недоумеваю.
    ..Попытки образования, вложенные в головы
    русских - не вызывают ничего, кроме недоу-
    мения и сопротивления
    ©

    Лейбниц в письме Петру Великому

  19. #559
    с чего это вдруг я тут в пассивном залоге "образовываюсь", а?
    А откуда Вы узрели "пассивный залог", ув. Патриция?

    Из предложения поразмыслить ВМЕСТЕ?

    Над чем-то, что интересно, и, возможно, чуть пройдено
    вперёд кем-то? )))

  20. #560
    А в предлагаемом формате беседы и менторских интонациях узреваю
    А вот их нет, ув. Патриция.. Чесс слово.

    Может, вернёмся к Сообщение №1073863

    Мне вправду итересны и возражения, и
    согласия, и несогласия..

    Отчего ВАМ тот, кто предлагает идеи -
    сразу "ментор"?

  21. #561
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    А в предлагаемом формате беседы и менторских интонациях узреваю.
    Которые меня совершенно не смущают сами по себе, коли не шли бы в разрез с гимнами о волшебных кампусах.
    ))))))

    Лихо ))

    Типа - не хочу учиться у того, кто больше знает, потому что считаю его тон менторским ))

    Лучше дайте мне денег, возьмите на работу, и вот тогда я буду учёным. Кстати - вполне себе и модель, имха.

  22. #562
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    Вот вам, ув. Джубал, результат вашего формата.

    Хотя, не уверена - что тут причина, что следствие.
    Ну... да, я считаю, что уважаемый Джубал - знает больше, чем я.

    И что здесь не так?

  23. #563
    Вот вам, ув. Джубал, результат вашего формата.
    ув. Патриция, но ведь - ВСЕГДА кто-то больше
    знает. От ведь ))))

    Но не всегда это означает статус и иерархию.

    Понимаете, о чём я? )))

  24. #564
    Более того... я считаю, что и Вы, уважаемая Патриция, знаете много такого, что мне неведомо.

    Однако - в качестве учителя Вы намного менее убедительны, чем Джубал, уж Вы меня простите )

  25. #565
    Немного по теме...

    Если провести аналогию с Оксфордом, получается, что первым русским университетом (по типу Оксфорда) вполне мог стать... например - Соловецкий монастырь?

  26. #566
    И посты ваши пару дней назад про иерархию.
    И выбегание из аудитории.
    Модель, ув. Патриция. Модель.

    Помните, тогда сказал - и ещё то, отчего
    таланты сдристывают из России? ))

    Было?

  27. #567
    Цитата Сообщение от Patricia Посмотреть сообщение
    "Бригаду" смотрел?
    "Живи своим умом, Пчёла!" (с)
    Сашу Белого тоже крышевали)) Уж кем-кем, а беспредельным отморозком он не был.

    Хороший поворот от беседы про университеты к понятиям, да? )) Видимо - очень закономерный.

  28. #568
    Это была демонстрация сдристывания таланта?
    И со всеми полагающимися ролями, да.

    ув. Патриция, много видал сдриснувших.

    Просто сыграл. Уж простите.

    Привлёкши все полагающиеся персонажи.

    Ещё раз - МОДЕЛЬ. Помните?

    И Вы, и Вадим - РОЛИ в Модели российской
    науки.

    Тоже - инфа к размышлению. Ну, или к -
    ГНЕВУ )))) Мдя.

  29. #569
    И ни один дристант ни слова не сказал про иерархию.
    А он не смог выйти за пределы менталитета,
    ув. Патриция.

    Попробуем?

    Посмотреть на себя - ИЗВНЕ? Вот серьёзно.

  30. #570
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    У нас на очереди
    американский вклад, "американский великий
    скачок" в принципах построения "сообщества
    ищущих знания".

    Ах, да - ещё надо не забыть генезис "академий
    наук". Тоже прикольная штуковина )))
    Немного, сложно, действительно, ув. Джубал, для наших воспитанных Советами умов, воспринимать информацию вами подаваемую в контексте форумного общения)))... Почитаешь тему и всех участников, и мысли начинают ралетаться, как мухи. Вообщеме рискнем)))

    В целом же, проведенный исторический экскурс позволяет выявить следующие этапы и тенденции развития многоступенчатой системы образования.

    Первый этап с древнейших времен и до конца XVII века характеризуется тем, что границы между школьным и вузовским образованием были размыты. Все зависело от уровня образованности преподавателей и целей учебного заведения. При этом весьма ограниченное число выпускников средних учебных заведений продолжало свое обучение в высшем учебном заведении. Существовала тенденция передачи дальнейших знаний только для избранных, «посвященных» учеников.

    Второй этап с начала XVIII в. и до первой половины XIX в. характеризовался тем, что при высших учебных заведениях создавались средние учебные заведения, готовившие для первых необходимый контингент слушателей. Существующая в то время тенденция взаимодействия школьного и вузовского образования сводилась к тому, что преподаватели высших учебных заведений проводили занятия с учениками средних учебных заведений и тем самым готовили их к продолжению обучения.

    Третий этап со второй половины XIX в. и до первой половины XX в. характеризуется тем, что наряду со средними образовательными учреждениями стали возникать в большом количестве высшие учебные заведения, не связанные друг с другом. Тенденция взаимодействия школьного и вузовского образования прослеживалась в согласовании учебных программ и изучаемых предметов в средних и высших образовательных учреждениях и четкой дифференциации их по типам образовательных учреждений.

    И, наконец, четвертый этап со второй половины XX в. и до наших дней характеризуется стихийным налаживанием связей между средними и высшими образовательными учреждениями без должного обеспечения преемственности их образовательных программ и учета реальных возможностей взаимодействия, затрат на организацию этого взаимодействия, оценки его эффективности, определения оптимальных форм и способов взаимодействия.


    США

    В настоящее время в США средняя школа предлагает учащимся несколько программ обучения различного профиля (на выбор), где школьники обучаются по специальным программам. При этом подавляющая часть школьников выбирает академические программы, готовящие к поступлению в колледжи. Программы старших академических школ включают в себя курсы по алгебре, геометрии, биологии, физике, химии, английской литературе, а также, по возможности, иностранный язык. Обучение в этих старших школах является сегодня в США почти всеобщим и более половины выпускников этих школ после 12 лет обучения продолжают образование на уровне колледжа [59].

    Двухгодичные колледжи готовят специалистов среднего звена или просто квалифицированных рабочих. Часть студентов двухгодичных колледжей проходит обучение по так называемым переходным программам, что позволяет им после двух лет обучения продолжить учебу на втором, а иногда и третьем курсе университета или четырехгодичного учебного заведения [59].

    Четырехгодичные небольшие колледжи свободных искусств функционируют самостоятельно или входят в состав университета. Учебные планы и программы этих колледжей предусматривают подготовку как по фундаментальным, так и по прикладным наукам [59].

    Наряду со средними школами и колледжами система образования в США включает в себя профессиональные специализированные школы, входящие в состав университета на правах департамента. Они осуществляют подготовку специалистов-практиков высшей квалификации и специалистов-исследователей в различных областях знания: физика, архитектура, педагогика, медицина и т.п. Сроки обучения в них разные: от 4 до 8 лет. В отличие от 4-х годичных колледжей профессиональные школы часто ведут себя совершенно автономно, хотя, как представляется американским ученым, их социальная ориентация и уровень подготовки только бы выиграли от университетского шефства [59].


    И в итоге, что мы имеем?
    То что в США, начиная со средней школы, подготавливают приемственные кадры. И насколько я помню в силиконовой долине у них есть все возможности стать миллионером за короткий промежуток времени, что, в принципе, в большей степени туда ученых и "тянет" со всего света.

    ЗЫ:"Американский великий скачок" очень сильно напоминает "американскую зеленку"

Страница 19 из 75 ПерваяПервая ... 9161718192021222949 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Мужчина быстро кончает какие-то комплексы как помочь?
    от Desire в разделе Сексология и Сексопатология
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 16:29
  2. Не могу сосредоточиться на учёбе!!
    от Dmitry07 в разделе Психология Личности
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.11.2011, 17:25
  3. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 09.08.2011, 15:56

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - воспитание детей в семье | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search