Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 99
Тема:

Как общаться с ребёнком? Советы не только родителям

  1. #31
    Я ругаю, пилю и мучаю своего ребенка
    Посмотрите на свои отношения со своими родителями.

    Элина
    Что в вашей жизни происходило примерно 2 месяца назад? Какие похожие даты, возможно, есть в вашей семейной истории? Говорили ли вы с ребенком о том, почему он так беспокоится о вас?

  2. #32
    Гость_Элина_*
    Гость
    Элина
    Что в вашей жизни происходило примерно 2 месяца назад? Какие похожие даты, возможно, есть в вашей семейной истории? Говорили ли вы с ребенком о том, почему он так беспокоится о вас?
    [/quote]

    Я думала про это. Оставляла его с соседкой (ей за это плачу деньги), в нашем доме были похороны, как раз выносили гроб, сыночек все это видел. Он гулял на улице в этот момент, она его не завела домой, хотя находилась рядом. После этого от него было много вопросов про смерть, прям в слезах спрашивал у меня: неужели я сам когда-нибудь умру, и ты (мама) умрешь и т. п. Мне пришлось сказать. что умирают только те люди, котрые ведут неправильный образ жизни, много пьют, курят и т. д. Это продолжалось в течении 1-2 недель, потом он перестал спрашивать про это. Я решила, что успокоился. Далее.Мы ездим к родителям в деревню, двухэтажный дом там. Он упал (скатился) с лесницы. Довольно высоко. Ездили к хирургу, делали рентген-все нормально, Слава Богу. Но именно после этого тревожность появилась очень сильная. Еще в этом году был переход в садике в другую группу, он недоволен этим, говорит, что ему не комфортно, нет друзей. Еще мы в этом году начали ходить в бассейн и на теннис. В том году ходили к логопеду. Может его я перегрузила? Перевела я его в группу пониже, чтоб в первый класс в этом году не идти, в 6 лет пожалела отдавать.

  3. #33
    Гость_Элина_*
    Гость
    Я с ним пыталась говорить почему он беспокоиться - он сразу в слезы и говорит: а вдруг ты не придешь? а вдруг что то с тобой случиться? Ни разу не было такого, чтоб я оставила, не пришла, опоздала. Если и задерживалась, максимум минут на 15-20. В раннем детстве, где-то 1,5 года ему было, я уходила в магазин во время его сна, он проснулся и плакал, искал. Неужели корни в этом?

  4. #34
    Мне пришлось сказать. что умирают только те люди, котрые ведут неправильный образ жизни, много пьют, курят
    Вы действительно уверены, что это так?... Конечно, нет. Вы же знаете, что все умирают. И те кто курят, и праведники. Для ребенка это могло прозвучать угрожающе.

  5. #35
    Гость_Элина_*
    Гость
    Арина.Вы думаете проблема в этом? Я, конечно, ожидала более полного ответа на вопрос что мне делать? Ну чтож, спасибо

  6. #36
    Элина!
    Внимательно прочитала ваши сообщение и резануло одно событие в жизни вашего ребенка. Это - гроб.
    В моем детстве была очень похожая картина, она не давала мне покоя много лет. Это событие спровоцировало у меня неприятные сны и страх подъездов откуда могут вынести гроб, а главное очень тяжелые мысли. Естественно я пыталась поделиться с этими переживаниями с родителями, но мои родители были убежденными атеистами, что подливало масло в огонь.
    Сейчас же такое редко можно встретить....мой ребенок видел это по телевизору, но это не такое ужасающие впечатление для впечатлительных детей как увидеть это воочию и тем не менее мой ребенок заострил на этом внимание. У него была потребность говорить о смерти несколько дней. Мы с ним вели долгие беседы и хотя я не очень то уж и верущая...но мы говорили о бессмертии души, о рае, о значение человека на земле, о его будущих детях и т.д. Эти разговоры его удовлетворили и успокоили и сейчас, я уверена, что он об этом давно не думает.
    p.s. не оставляйте ребенка наедине с тревожными мыслями.

  7. #37
    Цитата Сообщение от Элина Посмотреть сообщение
    Арина.Вы думаете проблема в этом? Я, конечно, ожидала более полного ответа на вопрос что мне делать? Ну чтож, спасибо
    Проблема в этом как минимум. Я не могу заочно решать - что с ребенком. Поговорите с ним о смерти. Конечно, в форме, доступной его понимаю. Например, приведите пример природы. Зимой природа умирает, замирает. А весной - рождается снова. Скажите, что возможно душа человека - тоже так. Скажите, что вы молодая и что вы умрете еще ооочень нескоро и не бросите его. Что вы не можете и не хотите умереть, пока он нуждается в вас. Что вокруг много людей, которые всегда могут помочь друг другу, даже если что-то случается.
    Скажите, что вы очень переживали, что он испугается. Поэтому сказали до этого, как сказали. Потому что детям бывает непросто это понять. Если вы человек верующий - поговорите с ним в этом ключе. Как сказала Груня тоже важно. Скажите - я и папа дали тебе жизнь и когда мы станем очень старенькими и умрем, то будем рады, если ты будешь счастливым и будешь радоваться жизни. И Тд
    Ну и как вариант - к детскому психологу.

  8. #38
    Гость_Rinell_*
    Гость
    Цитата Сообщение от Элина Посмотреть сообщение
    Я с ним пыталась говорить почему он беспокоиться - он сразу в слезы и говорит: а вдруг ты не придешь? а вдруг что то с тобой случиться? Ни разу не было такого, чтоб я оставила, не пришла, опоздала. Если и задерживалась, максимум минут на 15-20. В раннем детстве, где-то 1,5 года ему было, я уходила в магазин во время его сна, он проснулся и плакал, искал. Неужели корни в этом?
    Мне видится, что проблема не в том, что Вы опаздывали или не приходили вовремя.
    Малыш впервые осознал, что люди умирают.
    Если ориентироваться на его поведение, он понял, что умирают внезапно и непонятно почему (что впрочем иногда соответствует действительности). Возможно, Ваш вариант ответов его не удовлетворил (дети очень тонко чувствуют ложь) и отсутствие ответа, дополненное травмой при падении с лестницы дало такую картину.
    Возможно, когда он упал у кого-то была мысль: жив ли?
    Не стоит обманывать детей даже по мелочам. Рассказывать надо на доступном им уровне, но честно, так как верно в связи с Вашим мировозрением.
    У людей разные представления и семейные мифы о смерти.
    Я знаю о реальности реинкарнации, поэтому рассказываю детям в доступной форме, что происходит, когда люди умирают.
    Если у Вас нет собственого опыта перерождений, то рассказывайте так, как Вы сами чувствуете. Или так, как Вы в это верите, но не лгите. Ложь пугает и мешает исследованию интересующего вопроса.
    Дети могут с Вами разделить горе потери и понимание конечности жизни. При этом Вы можете искренне сказать,что верите в то, что будете с ребенком. Долго-долго. Что он вырастет, женится, родит детей, Вы станете старенькой бабушкой, а он взрослым и сильным, как Вы. И Вы все это время будете рядом с ним..

  9. #39
    Гость_Rinell_*
    Гость
    Видите
    Мы с Ариной писали одновременно. Разными словами, но об одном и том же

  10. #40
    Гость_Элина_*
    Гость
    Спасибо вам всем! Я обязательно попробую поговорить с ним. Не знаю даже, почему у меня в тот момент в голову не пришли мысли про бессмертие души и реинкарнацию, может сейчас у него такого страха не было бы. Конечно, я его низачто не оставлю наедине с тревожными мыслями. Мы уже записались к детскому психологу. Но у нас город маленький, центр детской психологии один, очередь огромная, только через две недели у нее появляется окошко. Пойдем вот. А у самой мысли, психолог не сделает ли хуже, не углубит ли проблему. Как вы думаете? Я, конечно, очень на нее надеюсь.

  11. #41
    Гость_Rinell_*
    Гость
    Вы же будете присутствовать на встрече Посмотрите и послушайте. Вы всегда сможете остановить его, если сочтете его действия неправильными.

  12. #42
    А у самой мысли, психолог не сделает ли хуже, не углубит ли проблему. Как вы думаете?
    Бывают очень грамотные психологи а бывает наоборот. Это как повезет.
    На этом форуме есть психологи, пообщайтесь с ними в личке, может они вам порекомендуют соответствующую литературу.

  13. #43
    Мы с Ариной писали одновременно. Разными словами, но об одном и том же
    :drinks_cheers:

  14. #44
    Гость_Льдинка_*
    Гость
    Арина, Здравствуйте!

    Хоть эта темя и для родителей, но я тоже будущий родитель...
    Мне друзья говорили, что "родителей тоже надо воспитывать". Мне все чаще кажется, что мои родители - просто большие дети... что мы в половине случаев меняемся ролями... (хотя ежеденевно слышу, что я не взрослая, но вернусь к теме).
    еще не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя.
    А что может сделать ради этого ребенок? ...которого никто не выслушает...

    и невыносимо жить... убежать? но это примитивно...от меня родители несколько раз отказались, как от дочери... но все равно что-то требуют. Я хочу уйти из дома к подруге. Но меня учили, что бегство низко. Кстати, маме в моем возрасте родители так и сказали, мол, ты выросла - теперь чужая. А получается, что я сама уже хочу быть чужой...

  15. #45
    Вам кажется , что ваши родители - взрослые дети. Если вы готовы отказаться от своей жизни в пользу "воспитания" своих родителей - то есть пытаться стать родителем своих родителей, то вы рискуете впасть в депрессию и ваше пространство сильно сокращается. Если вы посмотрите на родителей, как ребенок, откажитесь от своих претензий - это освободит вас. Что касается вашей семейной истории - это своебразный способ выражения лояльности к родителям через семейно-системное переплетение. С этим нужно разбираться отдельно.

  16. #46
    Гость_Льдинка_*
    Гость
    Спасибо, АринаА!

    семейно-системное переплетение... непонятное выражение для меня как неспециалиста. Это семейно-системное епереплетение - патология или нет?

  17. #47
    Семейно-системное переплетение - термин семейно-системной терапии по Б. Хеллингеру. Оно означает бессознательную психологическую связь с кем-то из членов рода, которая выражается в повторении судьбы, модели отношений, болезни и тд.

  18. #48
    Гость_Льдинка_*
    Гость
    Да, действительно, отец меня проклял/мистика, если верить этому/, чтоб я повторила судьбу мамы, чувствую, так и происходит.... Я сопротивляюсь, пытаюсь гнуть свою линию жизни... А отношения с мужчинами были, как у мамы... Меня это огорчает. Но смогу ли я что-то поделать? Или подсознательная установка как правило сильнее сознательной?

  19. #49
    Но это ваше бессознательное. Значит вы можете и осознать то, что вытесняется и через проживание и осмысление - изменить. И чем больше вы сопротивляетесь, как вы говорите, тем больше вы подражаете. Конечно, самому это трудно переработать. Желательно работать вместе с семейно-ситемным психотерапевтом.
    Почитайте "И в середине тебе станет легко" Берта Хеллингера.

  20. #50
    Гость_Льдинка_*
    Гость
    Так и осталось для меня загадкой, зависит от меня что-то в этой ситуации или нет. Сопротивляться надо или это приводит к обратному результату?

    Спасибо, я прочту книгу, которую Вы мне рекомендуете. ЧИтаю все, что Вы пишете, и принимаю все, потому что, как я думаю, Вы видите сразу самую суть, без отвлеченных измышлений.

  21. #51
    Рекомендую читать тему всем мамам

  22. #52
    Гость_Льдинка_*
    Гость
    Цитата Сообщение от vasilisa Посмотреть сообщение
    Рекомендую читать тему всем мамам
    И не только читать, а еще и использовать прочитанное на практике!

  23. #53
    Цитата Сообщение от АринаА Посмотреть сообщение
    Ю.Б.Гиппенрейтер

    Общаться с ребенком. Как?
    Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? В книге психолога и профессора МГУ Юлии Борисовны Гиппенрейтер вы найдете ответы на все эти и другие вопросы, а главное узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.
    В этом разделе вы можете прочесть главу из этой книги.

    Урок первый
    БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ

    Что это такое?
    Воспитание или дрессура.
    Потребность в принадлежности.
    Результаты неприятия.
    Трудности и их причины.
    Домашние задания.
    Вопросы родителей.

    Прочитала за 2 дня. Книжка хорошая! Советую всем мамочкам почитать!

    Начиная наши систематические занятия, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Он и будет для нас отправной точкой. Принцип этот — безусловное принятие.
    Что он означает?

    Безусловно принимать ребенка —
    значит любить его
    не за то, что он красивый,
    умный, способный, отличник,
    помощник и так далее,
    а просто так, просто за то,
    что он есть!
    Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

    Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если...». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.
    Пятиклассник из Молдовы нам пишет: «А за что тогда любить ребенка? За лень, за невежество, за неуважение к старшим? Извините, но я это не понимаю! Своих детей я буду любить, только если...».
    Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания — главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка — и он укрепится в добре, накажешь — и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.


    Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе...».

    Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

    Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

    Мать одной пятилетней девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь?» — удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», — ответила девочка.

    Попробуем представить, сколько же десятков, если не сотен раз слышала эта девочка, прежде чем прийти к подобному заключению, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание»... И все пережитое воплотилось в ее неврозе.

    Мы далеко не всегда следим за своими обращениями к детям. Как-то в «Учительской газете» было опубликовано покаянное письмо матери: она с опозданием поняла, что нанесла душевную рану своему сыну. Мальчик ушел из дома, написав в записке, чтобы его не искали: «Ты сама сказала, что тебе без меня лучше». Вот ведь как буквально понимают нас дети! Они искренни в своих чувствах, и наделяют абсолютной искренностью любую фразу, сказанную взрослым. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят». Доводы родителей типа: «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не их смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребенка не столько в слова, сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым.

    Давайте посмотрим, во что развивается «комплекс непринятия» по мере взросления детей. Вот отрывок из письма четырнадцатилетней девочки.

    «Я не верю, что с матерью могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной, вместо того чтобы орать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Ее тоже можно понять, она хочет сделать из меня хорошего человека, а получает несчастного. Мне надоело так жить. Прошу у вас помощи! Помогите мне!!!».

    Обида, одиночество, а порой и отчаяние звучат в письмах других ребят. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по-человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай!», «убери!», «принеси!», «помой!». Многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Обращаясь в редакцию газет и журналов («Помогите!», «Что мне делать?», «Не могу дальше так жить!»), все дети до одного меняют имена, не приводят обратного адреса. «Если родители узнают — прибьют». И через все это порой пробиваются нотки теплой детской заботы о родителях: «Как ее успокоить?», «Им тоже трудно», «Ее тоже можно понять...». Правда, так пишут, в основном, дети до тринадцати — четырнадцати лет. А те, кто постарше, уже очерствели. Они просто не хотят видеть родителей, не хотят находиться с ними под одной крышей.

    Пишет десятиклассница: «Я часто читала в журналах и газетах, что, мол, больше внимания надо уделять детям. Глупости. Я, да и многие мои сверстники, рады при малейtшей возможности остаться одни. Идешь и думаешь: «Хоть бы их не было дома...». В воскресенье в голове: «Господи, лучше лишний день учиться!».

    А что чувствуют родители? Как им живется? У них не меньше горечи и обид: «Не жизнь, а одно мучение...», «Иду домой как на поле битвы», «По ночам перестала спать — все плачу...». Поверьте, даже если дело дошло до таких крайностей, крайностей для обеих сторон, еще не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

    Поверьте, даже если дело дошло до таких крайностей, крайностей для обеих сторон, еще не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

    ЧАСТО РОДИТЕЛИ СПРАШИВАЮТ:

    «Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?»

    Отвечаю. Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. И об этом мы будем много говорить позже. А пока обращаю ваше внимание на следующие правила:

    Можно выражать свое недовольство
    отдельными действиями ребенка,
    но не ребенком в целом.

    Можно осуждать действия ребенка,
    но не его чувства,
    какими бы нежелательными
    или «непозволительными» они не были.
    Раз они у него возникли,
    значит, для этого есть основания.

    Недовольство действиями ребенка
    не должно быть систематическим,
    иначе оно перерастет в непринятие его.

    Конечно, и родители нуждаются в помощи. Я надеюсь, что эту помощь вы будете получать в ходе всех наших занятий. А сейчас давайте попробуем понять, какие причины мешают родителям безусловно принимать ребенка и показывать ему это.

    Пожалуй, главная из них — это настрой на «воспитание», о котором речь уже шла выше.

    Вот типичная реплика одной мамы: «Как же я буду его обнимать, если он еще не выучил уроки? Сначала дисциплина, а потом уже добрые отношения. Иначе я его испорчу».

    И мама встает на путь критических замечаний, напоминаний, требований. Кому из нас не известно, что вероятнее всего сын отреагирует всевозможными отговорками, оттягиваниями, а если приготовление уроков — старая проблема, то и открытым сопротивлением. Мама из, казалось бы, резонных «педагогических соображений» попадает в заколдованный круг, круг взаимного недовольства, нарастающего напряжения, частых конфликтов.

    Где же ошибка? Ошибка была в самом начале: дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них. Что и как для этого делать, мы будем обсуждать позже. А сейчас упомяну о других возможных причинах эмоционального непринятия или даже отталкивания ребенка. Иногда родители о них не подозревают, иногда их осознают, но стараются заглушить свой внутренний голос.

    Причин таких много. Например, ребенок появился на свет, так сказать, незапланированным. Родители его не ждали, хотели пожить «в свое удовольствие»; вот и теперь он им не очень нужен. Или они мечтали о мальчике, а родилась девочка. Часто случается, что ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения. Например, он похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые его жесты или выражения лица вызывают у нее глухую неприязнь.

    Скрытая причина может стоять и за усиленным «воспитательным» настроем родителя. Ею может быть, например, стремление компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желание доказать супругу и всем домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, «тяжесть бремени», которое приходится нести.

    Иногда в таких случаях сами родители нуждаются в помощи консультанта. Но все равно, первый шаг можно и нужно сделать самостоятельно: задуматься о возможной причине своего непринятия ребенка. А следующими шагами будут задания, к которым мы и подошли.

    ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

    Задание первое
    Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько — с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько — с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

    Задание второе
    Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.

    Задание третье
    Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

    Задание четвертое
    Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.
    (с)
    Книжка хорошая! Прочитала за 2 дня! Советую прочитать всем мамочкам!

    В инете можно бесплатно скачать ее.

  24. #54
    Я прочитала книгу "Общаться с ребенком.Как?" Действительно, в ней много практических советов, которые можно опробовать на практике. Я пытаюсь это делать, но некоторые наблюдаемые мной результаты ставят меня в тупик, не знаю, как реагировать дальше.

    Например, я очень прониклась идеей "Я-сообщений". Правда, иногда пытаешься не демонстрировать ребенку свое раздражение, держишь, копишь в себе, а потом все равно на него и выплескиваешь, да еще в двойном размере. Решила попробовать. Получается так:
    Сын насорил на полу. Я ему:"Мне очень обидно, что пол опять грязный, ведь я его только что мыла..." А он мне:"Нет, тебе не обидно" Ну и все в таком духе. Я ему говорю что чувствую, а он просто отрицает, что я это чувствую. А дальше как реагировать? Я обычно этот его ответ просто игнорирую, не буду же я с ним спорить, вроде "Нет, мне обидно" Это смешно...

    А вот еще. Это уже из "активного слушания": Не хочет идти на музыкальные занятия (он их вообще не очень-то любит, а почему - я так и не смогла понять, думала, может, этот метод поможет это выяснить). Такой диалог получился:
    "Не пойду на музыку, не хочу на музыку!"
    "Ты не хочешь идти на музыку..."
    "Да, не хочу..."
    "Тебе не нравятся эти занятия"
    "Не нравятся, не пойду"
    "Тебя там кто-то обижает..." (Это я специально спрашиваю, знаю, что никто из детей его не трогает там)
    "Да, обижает, меня там Ваня обижать будет" (А Ваня на эти занятия вообще не ходит)

    И как это понять, он просто повторяет за мной, то что я говорю...

  25. #55
    Я ему:"Мне очень обидно, что пол опять грязный, ведь я его только что мыла..." А он мне:"Нет, тебе не обидно"
    Как вы относитесь к его чувствам?

    Про активное слушание. Активное слушание это не только отражение того, что сказано. Есть такой прием: Трехступенчатая ракета. Т.е. "Ты что-то говоришь, при этом что-то делаешь и мне кажется, что...(предположение о том, что это значит)". В том примере, который вы привели есть только зеркальное отражение и все.

  26. #56
    Гость_тёмная_*
    Гость
    Здравствуйте, АринаА! Получила большое удовольствие от Вашей темы и захотела узнать Ваше мнение по следующему вопросу: можно ли ребёнка сделать добрей и внимательней к людям или они уже такие какие есть и можно только смягчить их характер. То есть, я бы хотела узнать в наших ли силах создание человека с определёнными качествами или природа сильнее?

  27. #57
    В ваших силах помочь ребенку быть в мире с собой и окружающим миром.

  28. #58
    Гость_кейт_*
    Гость
    Цитата Сообщение от paw Посмотреть сообщение
    Ребенку остается любить родителей своих, которые за телом девочки не видят Душу. Принять родителей такими, какими их создала та старая история и жизнь, которая прошла. И мнение ребёнок увлечённый найдет, уверен, высказать кому. И у кого найти поддержку. И с кем дружить, и строить жизнь свою.
    Скажите, а как у вас получается писать стихами? И почему вы так пишете, или это цитата?

  29. #59
    Гость_кейт_*
    Гость
    Цитата Сообщение от Верба 2 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, АринаА! Спасибо Вам огромное за поднятую тему и за рекомендованную книгу! Если бы эта книга попалась мне в руки в то время, когда у меня были трудности с дочерью в ее подростковый период или раньше! Скольких бы ошибок удалось избежать, я уверена.
    А теперь у меня внук 8 лет. Очень хочется, чтобы эту книжку прочитала моя дочь. Она обещала, но не торопится пока. Надеюсь, что она многие свои ошибки поймет. Делов том, что с безусловным принятием у нас вроде бы все в порядке - сын для нее сокровище. Но вот активно слушать мы еще не умеем. Я сама теперь конечно буду учиться активно слушать. Это, по-моему, должно работать не только с детьми. А у дочери выработался авторитарный стиль общения с сыном. Он ее боится. Я, как могу, смягчаю, но боюсь задеть ее авторитет. Надеюсь, что эта книга ("Общаться с ребенком.Как?") поможет измениться нам всем и изменить наши взаимоотношения. Еще раз большое спасибо!
    Я тоже читала книгу, принимать и слушать тоже очень стараюсь. Но вот у моей мамы, т. е. у бабушки моей дочери все получается намного лучше: и принимать, и слушать. Она как-будто чувствует внучку. Наверняка это так потому,что бабушки,осознавшие свои промахи в воспитании детей пытаются все реализовать в своих внуках. И это правильно!! Дерзайте! Я рада, что есть такие бабушки

  30. #60
    Гость_кейт_*
    Гость
    Цитата Сообщение от sunday Посмотреть сообщение
    Я прочитала книгу "Общаться с ребенком.Как?" Действительно, в ней много практических советов, которые можно опробовать на практике. Я пытаюсь это делать, но некоторые наблюдаемые мной результаты ставят меня в тупик, не знаю, как реагировать дальше.

    Например, я очень прониклась идеей "Я-сообщений". Правда, иногда пытаешься не демонстрировать ребенку свое раздражение, держишь, копишь в себе, а потом все равно на него и выплескиваешь, да еще в двойном размере. Решила попробовать. Получается так:
    Сын насорил на полу. Я ему:"Мне очень обидно, что пол опять грязный, ведь я его только что мыла..." А он мне:"Нет, тебе не обидно" Ну и все в таком духе. Я ему говорю что чувствую, а он просто отрицает, что я это чувствую. А дальше как реагировать? Я обычно этот его ответ просто игнорирую, не буду же я с ним спорить, вроде "Нет, мне обидно" Это смешно...

    А вот еще. Это уже из "активного слушания": Не хочет идти на музыкальные занятия (он их вообще не очень-то любит, а почему - я так и не смогла понять, думала, может, этот метод поможет это выяснить). Такой диалог получился:
    "Не пойду на музыку, не хочу на музыку!"
    "Ты не хочешь идти на музыку..."
    "Да, не хочу..."
    "Тебе не нравятся эти занятия"
    "Не нравятся, не пойду"
    "Тебя там кто-то обижает..." (Это я специально спрашиваю, знаю, что никто из детей его не трогает там)
    "Да, обижает, меня там Ваня обижать будет" (А Ваня на эти занятия вообще не ходит)

    И как это понять, он просто повторяет за мной, то что я говорю...
    Я возьмусь прокоментировать, если АринаА не против.
    Понимаете, здесь важно не просто научиться реагировать и говорить что-либо спокойно ребенку, необходимо научиться мыслить так. И пусть там хоть Земля треснет, а в душе у вас должен быть мир и покой, и только трезвая оценка ситуации. Такие реакции - не редкость, это происходит потому, что детки наши еще отчасти в подсознательном находятся и чувствуют все-все что у вас внутри, что бы вы ему не говорили.

    На счет музыки - не заставляйте,все-равно не будет он заниматься нормально. Спросите, может он на балет хочет или плавание, или еще куда-то...

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Лучшая страна для жизни с ребёнком?..
    от Moon22 в разделе Разговорчики
    Ответов: 296
    Последнее сообщение: 02.11.2014, 19:15
  2. Бывшая не даёт видится с ребёнком
    от феодосий в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 08.06.2014, 10:38
  3. Ребёнком называют. В довольно зрелом возрасте...
    от sergpan1984 в разделе Психология Личности
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.06.2013, 20:08
  4. Продолжите фразу: "в отношениях с ребёнком важно..."
    от Кристина 1234 в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.05.2012, 20:43
  5. Вина перед ребёнком
    от Билли Пилигрим в разделе Психология Личности
    Ответов: 236
    Последнее сообщение: 13.02.2012, 11:32

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - сексология и сексопатология | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search