а горы у нас)))))приезжайте)))устроим все)))и красную поляну и снег летом))))
Я не могу вспомнить полты свбоды..мне ее не давали....у менясвобода началась после пубертата..когда я стала жить отдельно..и то знаете..жила одна...а 2 года вела себя как паинька..никак не могла очухаться..училась прилежно..боялась расстроить родаков...а потом понеслоооось...ох как я нагулялась...самые класные годы студенческие)))) не всее конечно..но очень многое...
а по деству...помню эйорию когда ггол забила ..в футбол играла с мальчишками...помню как с гаражей в сугробы прыгали...и летом..как реку переплывала туда--сюда...море...заплывала далеко..одна ббыла..здорово...ну вот и все..болше ничего такого...
Лет до десяти...
Например, когда я бегала, мы играли в догонялки или в прятки, мне нравилось думать, что я бегаю быстрее всех, на самом деле изредка находились дети, которые могли меня догнать, но это было очень редко. И вот это было очень приятное ощущение, когда я летела как ветер и знала, что в этой игре я всегда победитель, чувствовала свою силу, легкость, радость. Мне нравилось кружить, дразнить, перепрыгивать препятствия, поддаваться. Прыгать тоже очень нравилось, я была бесстрашная, запросто спрыгивала с крыши гаража, сарая, перепрыгивала канавы, на лестнице прыгала через восемь ступенек! Вспомнилось вдруг.)) Другие дети боялись, у меня, по словам мамы, отсутствовало чувство опасности, я думаю, что все-таки это не так, ведь я ни разу ничего себе не сломала, не разбила голову, просто она очень осторожна и пуглива, как и все нормальные мамы.
Так же было офигительно, когда я писала контрольные на уроках математики, я наслаждалась тем, что я все знаю, понимаю, легко и быстро решаю. Что мне это легко дается, и что - вот проверка, и она подтверждает, что я умная, и у меня нормальные достаточные знания. На самом деле, потом иногда находились ошибки по невнимательности, и я получала четверку, и это было немного досадно. Хотя нет, досадно - это уже в старших классах, в младшей школе я не переживала из-за оценок, я знала, что все равно я все понимаю. Приятное чувство ясности и уверенности.))
Что еще. Почему-то вспоминаются моменты, когда я заканчивала какую-нибудь работу, и видела результат. Например, почистила чайник песком и он сияет, и мама довольна. Сложила дрова в поленницу и получилось аккуратно, ничего не заваливается и не выпирает, нарвала сумку травы для кроликов, так много натрамбовала - и это я одна сделала!
Когда бабушка хвалила за грамотность и успехи в школе, пока я делала уроки у нее. Когда учителя хвалили за уроки, говорили, что я написала без единой ошибки диктант, например. Я думала: "Какая я молодец, какая я умная!"))) Хотя это, наверное, позднее уже было, а может, и нет...
Больше ничего не могу вспомнить такого.
Бегать, носиться было можно сколько угодно, прыгать мама запрещала, если высоко, боялась, что ногу сломаю, я просто прыгала без нее, пока не видит, так что тут переживаний никаких нет. Странно, но я не помню, как меня обламывали родители... Вот вспомнила, что, пробегаюсь через двор, мне надо было схватиться за бельевую веревку, которая висела поперек двора и пролететь немного, а потом спрыгнуть. Мама всегда ругалась, т.к. боялась, что веревка оборвется (в итоге так и случилось)). Я злилась. Она не давала мне пережить такое восхитительное чувство! Мне очень хотелось там "пролетать", это было как зависимость. Я думала, что порванная веревка ерунда, можно опять связать или другую купить привязать, зато сколько радости от нее. И еще сердилась, что качелей нет ни во дворе, ни в доме. Я мечтала о них. Дома поначалу были, но их вешали только временно, потом убирали, а лет после пяти-шести уже и их перестали вешать. Мне казалось, ну почему бы не сделать качели на турнике во дворе или в доме, папе было бы это нетрудно! Причем обижалась я на маму, как ни странно, а не на папу. Наверное, потому что она командовала в семье, была главной, вот и спрос с нее был.))) Только что дошло!
Еще мне запрещали читать. Мне так нравилось это, так хотелось дочитать, узнать, что дальше, а мама говорила, что за столом книжку не читают, и что спать надо ложиться вовремя, или выгоняла гулять. Переживания: обида, чувство нарушенной справедливости, бессилие; телеска: я как будто задыхаюсь, напряжена, губы сжаты, плечи подняты, скованность.
Припомнила, что мама могла во время игры увести меня беспардонно совершенно ужинать или обедать (или мыться). Даже если она нарушала этим всю игру, а не только мою, ей было все равно, у меня был плохой аппетит, и это воспринималось как кара небесная)) Мало того, что всю игру сломали, так еще и есть придется! Но не помню, чтобы я на маму злилась, скорее я это именно воспринимала как неизбежное зло, а мама была только исполнителем. Больше пока ничего не помню. Папа мало чего мне так несправедливо обламывал. Что-то было, смутно помню, помню чувство, когда противоречить нельзя, плакать нельзя, дуться тоже нельзя, нужно молча принять и смириться, без обсуждений и вести себя совершенно как обычно. Это было обиднее, чем с мамой в том смысле, что было очень трудно себя сдержать, подавить, с мамой можно было поспорить, нахмуриться, обидеться, конечно, ей это не нравилось, но она не запрещала мне проявлять отрицательные эмоции, а с папой нужно было быть только веселой, в хорошем настроении, что бы ни происходило.
Еще мама запрещала гулять с девочками по вечерам, но это я уже подростком была, в двенадцать-пятнадцать лет. Особенно в 12 было обидно, другие гуляли до 11-12, а мне только до 9 разрешали, а в 9 все только выходили. Деревня, лето, дела весь день, ужинали все поздно, и потом выходили отдыхать на улицу, подростки лет с 12 и до двадцати . Мама такого не понимала, и запрещала, а мне хотелось быть со всеми, поддерживать дружбу и общение с ровесниками. Трудно вспомнить переживания своей обиды, потому что я сейчас принимаю сторону мамы, то есть, я бы не стала так делать, но я понимаю, почему она так себя вела.
Добро, ув. Участники. Что скажете, коли очередную встречу
проведём в пятницу, ГМТ 18, Мск 22?
Отписываемся в тему. Через некоторое время будет и подго-
товительное задание.
Сообщение №843183
Я насчет пятницы как обычно, постараюсь быть![]()
Астрочка: Тема №15385
Я могу в пятницу.
ув. Астрочка, коли бы Вы были повнимательнее,
Вы бы заметили, что Ваш пост не удалён, но пере-
несён в тему набора новой группы.
ВОТ ОНА.
Доброго вечера!
А я не смогу быть здесь до понедельника...
Хороших вам всем выходных!
Постараюсь быть, но скорее всего чуть позднее...
Доброго, ув. Участники. Сегодня попробуем
вот который аспект Детства затронуть -
Прошу припомнить Ваши совместные с Роди-
телями дела.
Да, именно то, что вы делали вместе, вмес-
те работая, вместе удивляясь и радуясь ре-
зультату.
Несколько таких случаев, и ваши пережи-
вания в процессе делания и после него )
ОКи?
Здрассти всем.
Задание обдумываю, пока дочь собираю - она с раннего утра уезжает к подруге. Я тут, онлайн, не теряйте.
Первое воспоминание, которое сразу пришло в голову. Я о нем уже писала. Когда бабушка стряпала, меня всегда подключали, мягко, ненавязчиво, объясняли секреты, показывали, как делать, давали попробовать самой сделать. При этом поддерживали, хвалили, в процессе колдовства на кухне мы всегда болтали обо всем на свете.
Мы всей семьей садили, окучивали, копали картошку. Мне сделали мою личную лопатку, дедушка при мне ее вытачивал, подбирал облегченный черенок, мы это черенок вместе шкуркой наждачной натирали. Потом дедушка точил лопату. При этом дед мне все подробно объяснял, показывал, называя все своими именами, не сюсюкая. Помню, если я ему хотела помочь, хоть и вроде не девчачье это дело, дед никогда не отказывал мне, наоборот, старался заинтересовать. Он что-то ремонтрует, я пыхчу рядом, он, посмеиваясь, поправляет меня, подхваливает, подшучивает.![]()
У меня много воспоминаний тех ситуаций, когда я вроде делала все сама, но при этом было ощущение ВМЕСТЕ. Помню, задали нам в школе сшить вазочки для цветов из почтовых открыток. Шью, пальцы деревянные, не слушаются, я ворчу, мол, никогда не буду швеей - иголка выскакивает из рук и предательски колет пальцы, нитки путаются, бабушка при этом мне искренне сочувствует, подбадривает. Наконец-то ваза сшита, уфффф...
Кстати, хоть швеей не стала, шью я неплохо. В свое время, когда мало получали, шитье, и вообще рукоделие - вязание, вышивка, меня выручало и семейный бюджет берегло. Ну и творчество как никак.Помнится, бабушка специально водила меня к соседке - учиться вязанию. Всячески меня поддерживала, делилась своим опытом, сидела со мной рядом. И тоже было ощущение соучастия. Было приятно, что получается, что поддерживают, что уделяют внимение, что верят и было совсем нестрашно, если ошибешься.
Телеска. Ощущение легкости, улыбка, расслабленность, как будто легким перышком по лицу проводят, ласково так.![]()
Дела. Мы вместе с мамой, помнится, иногда что-то готовили. Жарили "хворост". Это было здорово! Лепили пельмени, вареники, манты семьей. В это время велось много разговоров, мама любит поговорить. Мама была всегда в платке, такая красивая, ловкая, умелая. Когда была маленькая, мне нравилось это занятие, хотелось слепить идеально красивые пельмени, все подкладывала в них "счастье".)) Когда подросла, разонравилось, потому что приходилось выслушивать всякие гадости и глупости.
С папой вместе много дел делали, он меня почему-то приобщал к традиционно мужской работе. Держать гайки ключом, пока он там чего-то крутит, подавать инструменты, которые он просит. Искать гвозди подходящего размера или выдергивать их из досок, выпрямлять их молотком и другие подобные мелочи. Мне нравилось ему угождать, быть полезной, видеть, что я помогла.
Мама приучала меня к домашней работе, конечно, но мы это не делали вместе, мы находились далеко друг от друга и каждая занималась своим делом. Постепенно у меня само собой получалось лучше. Папа же всегда был рядом, когда мы что-то делали, поправлял, показывал, шутил, с ним было весело и интересно, я чувствовала себя нужной. Хоть и не очень ловкой и умной - хвалить он не хвалил, и всегда показывал, что результат еще не очень. Но мне все равно нравилось, и я лезла к нему, когда он чем-то был занят.
В подростковом возрасте, когда мы уже оказались в деревне, было много совместной работы, которую я ненавидела, т.к. мне было тяжело. Заготовка сена, прополка картошки, например. Ничего приятного в этом труде не было, просто было надо, вот и делали. Ну и как-то много тревог и скандалов было вокруг всего этого, нервотрепки, до сих пор ненавижу разговоры об этом, мамины в основном, т.к. она всегда внушает, что "в этом году все особенно плохо". В общем, сельский совместный труд в нашей семье не был "омрачен" радостью. А вот приготовление пищи силами всей семьи - это да, есть в этом что-то сближающее.
ОКи, ув. Участники. Те, кто закончил - пробуем дать
обратку на ситуации других.
Попробовать понять, отчего одни дела воспринимались
радостью, другие - обузой.
Когда мне было лет 7, родители взяли садоводческий участок и начали строительство.
Это были еще 80-е, дифицит всего, в т.ч. стройматериалов.
Как то, помню, отец где - то достал доски б/у и мы вместе с ним вынимали из них старые гвозди гвоздодерами, мне почему то это занятие тогда очень понравилось (мне было лет 8-9).
В процессе разговаривали с отцом, придумывали какие-то истории, он меня хвалил, что у меня все получается. Ощущния были - довольная, не поддельный интерес к делу (хотя со стороны глядя - ничего интересного не было), желание сделать еще лучше... После - помнила об этом, рассказывала друзьям (хотя тогда все дети были такие - можно сказать росли на стройке, с тех пор знаю много разных строительных терминов).
В начальной школе вместе с родителями ставили спектакль (три поросенка) на детский утренник с моей "звездочкой". Родители на больших листах картона рисовали домики, за которые мы могли спрятаться, декорации делали, репетировали с нами у нас дома. В общем все организацию взяли на себя.
Мне было очень интересно, завлекательно, я гордилась перед своими друзьями, что это мои родители все с нами делали.
С бабушкой много что вместе делали. Всего и не опишишь, мы же фактически каждый день были вместе.
Даже банальная уборка в квартире именно ВМЕСТЕ с бабушкой была занимательным занятием. Вспомнилось, как мыли фарфор в серванте, в разных тазиках, в одном намыливали, в другом споласкивали, в третьем - совсем чистом, тоже споласкивали. А потом радовались результату, как у нас все чисто и как красиво все сверкает... Бабушка мне обычно рассказывала в процессе работы разные истории из своей жизни, я очень любила их слушать, и до сих пор, когда кто-то из стариков рассказывает о своей молодости, о жизни "тогда", я вспоминаю бабушку и очень теплые ощущения, улыбка, спокойствие, может - легкая грусть.
А у меня СЕЙЧАС проблема - как приобщить детей к совместным путешествиям. Мне в детстве нравилось куда-либо ездить с родителями, но это случалось редко, даже на юге они всегда ограничивались одним и тем же маршрутом - дом, рынок, городской пляж, может быть пару раз были на экскурсиях.
Во взрослом возрасте я это "наверстываю" - не могу долго находиться на одном месте, не люблю гулять в одном дворе, ходить на один пляж, даже дорогу до какого-то пункта назначения люблю менять, особенно - в центре. А у детей протест. Куда то их вывести - надо уговаривать, рассказывать как это интересно и увлекателеьно (иногда по нескольку дней). Вот не ценят, мозгоеды, то, что им дается... Хочу завтра с ними махануть до Херсонеса, а ни один, ни второй никакого энтузиазма не проявляет...
Я очень любила вместе с папой патроны заряжать, это же песня, патрон, капсюль, порох, прокладка , пыж, дробь или пуля, прокладка, специальный приборчик для закручивания края патрона, потом подписать и в патронташ….Доброго, ув. Участники. Сегодня попробуем
вот который аспект Детства затронуть -
Прошу припомнить Ваши совместные с Роди-
телями дела.
Да, именно то, что вы делали вместе, вмес-
те работая, вместе удивляясь и радуясь ре-
зультату.
Несколько таких случаев, и ваши пережи-
вания в процессе делания и после него )
ОКи?
Мне доверялось гильзы стреляные выпрямлять, закручивать и надписывать патроны…
И ещё чистку ружья можно было выпросить…
Это было для меня неким таинством, весы, коробочки, разные приборчики, такой процесс для избранных, для мужчин…Верх доверия ко мне со стороны папы.
А после очень хотелось что бы на охоту взял, но…бабам на охоте не место ( А я и не обижалась, это же понятно, что , по крайней мере, «очень маленьким бабам» на охоте не место ))))
А так в основном, это была дача, весна, лето, осень …с моих 6-ти лет. Не могу назвать это каторгой, но как-то однообразно…Мама рыбалку любила, а меня это занятие приводит в недоумение, стоят как пни с длинной палкой у воды, ни разговаривать нельзя, ни бегать, скукотища )))) Днем работа «в поле» прополка, полив, уборка урожая с перерывами на купание, вечером рыбалка (фууу), потом еда на костре (это если с ночевкой) , скукотищща . Кроме купания конечно же и натуралистических опытов)))))
Особенно, мне дачная тема перестала нравиться в подростковом возрасте, все подружки едут с семьями салют смотреть, а мы на дачу премся, в обязательном порядке (
Вот, за грибами было здорово ездить, в соснячок. Там опята, они и вправду удивительные, с налипшими на шляпки сосновыми иголками. А соснячок иногда был похож на настоящий лес. Я в настоящем лесу и не была никогда, «степь да степь кругом».Потом грибочки замачивали, мыли, все вместе перебирали, вечер, ощущение томной усталости, и удовлетворение от «добычи».
То есть, ув. Мари, коли "даётся", то надоВот не ценят, мозгоеды, то, что им дается...
непременно ценить и брать "через нехочу"?
Правильно пОнял? ))
Почти все мои воспоминания о совместной деятельности негативные. Меня всегда ругали если что не так. Так что делать что-то вместе с родителями я не любила и сказать мне по этому вопросу особо нечего.
Дык... в том то и вопрос - как сделать, чтобы "хотелось", как заинтересовать?
Ведь потом в итоге оба оказываются довольными и впечатлений - масса, но понимания, что все это "круто" на самом деле нет!
Мне кажется, радостно воспринимаются те дела, которые сопровождались общением - рассказами, задушевными беседами или были чем то "волшебным" (таинство, что то особое, не относящееся к ежедневным делам).
Ну, и когда деток хвалят, подбадривают, соучаствуют в деле...
Обуза - рутинное выполнение каких то дел.
В моей семье лепка пельменей - занятие, которым занимается вся семья, и которое ее сплачивает. Дочери я так и сказала, что каждая русская женщина должна уметь лепить пельмени. Муж тоже не отстает - он пацаном с бабушкой своей лепил пельмени.![]()
Я из деревни. Знаю, как на земле работать. Тяжелый труд, часто неблагодарный, но меня согревало то, что я могу быть полезной семье.
Да, стройка - это дело. Дед строил я не знаю, как это называется правильно. У нас их "ямки" называют. Яма для хранения картофеля, а сверху домик маленький. Как погреб. Я тоже рядом крутилась, помогала. А потом,как построили, назвала этот погреб "Теремок".![]()
Приятно, когда помогают.![]()
Ой, напомнила.Мы тоже так делали. Когда бабушка это устраивала, я знала, что к нам приедут гости. Была рада ей помочь и вся была в предвкушении гостей, предшествующей суматохи, новостям. Такое радостное предвкушение.
Ух ты, ответственное дело доверяли!
Мне нравится рыбачить. Правда, распробовала я это дело на вкус, будучи уже взрослой.
Ооо, грибы собирать - это песня. Я их чую.В детстве много в лес ходили. И сейчас использую любую возможность, чтобы в лес пойти, за грибами, ягодами, травами или просто птиц послушать.
![]()
Совместная деятельность всегда приносит удовольствие если тебя воспринимают как партнера, с уважением и доброжелательностью. И ещё очень важно когда ты сам хочешь делать это. А когда все идет в обязаловку, кстати весь этот сельский труд вызывал у меня те же эмоции, когда тебя считают неумехой, придираются к ошибкам и вообще прявляют нетерпимость все это отталкивает от какой-либо совместной деятельности. Сейчас у меня такая же проблема с дочкой, я не люблю ничего с ней делать, меня сразу начинает раздражать её неумелость, хотя я все понимаю, но ничего с собой поделать не могу.