хм...я вообще-то не сторонница обучать мальчиков вязать, вышивать и тЫдЫ, и в школе у нас мальчики совсем другому обучались...
но, есть у меня брат, так ...это...таво...мы все детство пекли с ним пороги, шили платья куклам...
ничЁтак...супер муж теперь, жАна так просто тащится, спокойно оставляет надолго папу с 2-мя сыновьями, зная что они прекрасно и без нее справятся.
Чудо, где такие школы, где мальчОнки вышивают, у них что, гвозди закончились и деревяшки?
Видите ли, я не боюсь. Ситуация такова, что, если бы мой сын спокойно выполнял учебную программу, я бы молча поудивлялась идиотизму ее составителей, и все. Но ребенок, который прекрасно лепит, строит из конструктора, делает затейливые поделки, еще во 2-м классе уперся и сказал: я не девочка! Примерно так же упираются еще четверо из класса, за остальных мамы молча задания выполняют. Одному мальчику нравится, да. Сам вышивает, сам игрушки шьет.
Хм.. Ну вполне возможно, что это я - избежала со своим сыном подобного рода конфликт.
У него - некоторое время - не получалось, он переживал. Потом - сообразил, радовался и - через некоторе время принес две очень неплохих вышитых открытки. Говорит - сам сделал. Мы - порадовались вместе. Вопрос закрыли.
Насколько я помню, в моей школе раздельное обучение труду начиналось с 4-го класса. Но до этого никаких вышивок не было - нас учили очень полезным и заодно развивающим мелкую моторику вещам - пришить пуговицу, поставить заплатку, подшить шов, в общем, банальному ремонту одежды. Навыки очень полезные и в жизни весьма применимые.
А сейчас упор делается не на полезность, потому что пользу от умения вышивать понять сложно, а на приведение к общему знаменателю мальчиков и девочек.
Видите ли, даже обыкновенный вязальный крючок можно использовать по-разному. Можно связать ажурную кофточку, а можно с помощью крючка и шила соединить два куска плотной ткани, например, брезента. Первое, возможно, понадобится девочкам, второе - мальчикам. Вот с этих позиций и нужно подходить
А что балет? Почитайте книгу "Слово о Танце" Р. Захарова. Пахали как лошади, подготовка физическая мама не горюй, перед постановкой каждого балета огромную работу проводил по изучению исторической, культурной обстановки времен сюжета балета, потом вдохновенная работа, - я почитала его книгу, прям зауважала.
Кстати, и психологическое вживание в образ.. В Бахчисарайском фонтане образ хана Гирея прорабатывали - горячий, гордый, мужественный, ревнивец - зарэзал девушку. Или Спартак.
Короче, увлекательная книга и увлекательная работа, ИМХО.
А та же "Кармен" Ж.Безе? Я ходила на оперру, ууу.. Кармен такая кокетка-оторва, воздыхатель ее бесицца, и тут матадор такой весь из себя герой и пижон. Такое богатство эмоций и красок, а вы говорите - голуби
Но это совсем уж оффтоп, я вас за балетную школу для сына не агитирую, и сама бы туда не пошла - слишком уж много работать там надо
Своего пацана на балет не поведу (ежели сам не захочет), пока на школу БИ целюсь, как подрастет. Но просто я встречала талантливых музыкантов, дирижеров, мне они показались Мужчинами с большой буквы. Не знаю, как это объяснить, но это были сила, мужественность, достоинство, вкус, умение творить - обалденная смесь.
Уфф, как же хорошо, что я не стала работать в школе! Общаться с людьми, которые говорят "не верю" в отношении всего, что не укладывается в их картину мира, напряжно
Профдеформация учителей начальных классов в том и заключается, что люди, привыкнув к общению с маленькими детьми, и на взрослых переносят снисходительный и поучающий тон и ни на чем не основанную уверенность, что уж они-то не могут ошибаться. Кого-то по незнанию это дико раздражает; я способна понять и проникнуться, и посочувствовать, но вот поведение "деформированных" от этого более привлекательным не становится.
А вот мне интересно, когда мальчик, которого ничему не научили, уезжает из дома (учиться в общагу), там ему умение пришить пуговицу, подшить что-то, сварганить себе чего-нить поесть, выстирать и погладить - не пригодится? Или он всю жизнь с нянькой ходить будет?Угу. Щас.
В Армии особенно.
Или у нас в Армии стиральные и посудомоечные машины стоят? (я не знаю, простите, но кажется мне, что и картошку придется чистить и воротнички подшивать, и носки стирать - ручками-ручками)
Во!!! Вот же о чем я и говорю! Вместо того, чтобы учить пацанов вполне применимым в жизни вещам типа пришивания пуговиц, ремонту одежды, латок и прочего, их заставляют вышивать, что им и нафиг не понадобится в будущем.
Судите сами: на пришивание пуговиц отвели один час. Вышивка салфетки - 4, изготовление игрушечного цыпленка - 3, пошив национальной одежды для кукол(!) - 4.