да-да. я изучаю вопрос) и уже понимаю что я должен усвоить с позиции психологии. ) соглашусь с одной хорошей формулировкой: чувствующий свою вину ребенок еще не значит ответственный ребенок)
но я не говорю, что вина и ответственность идентичные, просто пытаюсь показать что в реальной жизни в том же воспитании вина и ответственность сильно взаимосвязаны, может даже ответственность замещается чувством вины.
чуть позже сформулирую ответ на ваш вопрос. а то затянуло на чтиво) разные подходы к этому вопросу все же наблюдаю)
отвечу из того богажа малых знаний, что имею. для появления вины важно мнение окружающей среды. вот здесь хочу опять уточнить что имеете ввиду появление вины или чувства вины? вина ведь это не только психическое отношени, но и внешняя оценка окружения поступка. это видно из формулировки - его вина доказана. в ней не говорится о психическом отношении преступника к содеянному, он как разтаки может своей вины и не чувствовать.
Для появления ответственности внешней среды наверно необязательно. это как формируется моральное чувство в человеке, какой этикой он обладает, автономной или гетерономной. правильно же?) или опять не правильно?
вот что говорят лингвисты по этому поводу)
вина I. 1. причастность к совершению проступка, преступления. 2. ответственность за совершение предосудительного деяния. )) как видите даже такое есть - вина определяется через более широкое понятие "ответственность".
я не против психологических формулировок. психология более прикладная и практичная наука чем философия, лингвистика и даже юриспруденция. я даже за то чтобы консультантами наших законодательных систем были не только юристы, но и психологи
Я не знаю где вы взяли такое странное определение.
Ответственность это набор обязательств и ограничений которая следует за совершением осознанного деяния или осознанным заключением соглашения.
Вина это псхическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию.
Ответветственность от вины оличает причинение ущерба.
Разграничение это приченение ущерба.
И детей этому учат в школе на обществознании. В 8 классе
В
вот ))
Ответственность
Семантические свойства
Значение
свойство по значению прилагательного ответственный ◆ .
обязанность и готовность кого-либо отвечать [2, 3] за совершённые действия, поступки и их последствия ◆ Этот человек совершенно не чувствует своей ответственности за общее дело.
способность и готовность субъекта признать, что он является причиной чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
юр. определённый уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований ◆ Отсутствует пример употребления
разг. добросовестность и дисциплинированность ◆
Синонимы
частичн.: важность
частичн.: подотчётность, долг
посмотрел слово ответственный гипонимом которого является слово виновный)))
это лингвисты с нимине поспоришь)) хотя психолингвисты и социолингвисты иногда ругают академическую лингвистику за косность. эта ситуация мне знакома. так же как например физик пратки всегда ругает физика теоретика. приходилось иногда быть участником разных кругляшей
бывших учеников) Ну ладно я перебарщил со словом "переучивают". Но порой именно так и бывает, когда как бы казалось, что ты уже окончательно знаешь из теории ответ, потом оказывается не так все просто. Пример: чем отличается мораль от нравственности. По обществознанию всегда есть конкретная формулировка в учебнике и которую озвучивает учитель на уроке. В вузе узнал о существовании координально противоположных точках зрения на счет соотношения этих понятий. Когда речь идет о теоретической части и ее практического применения всегда будут точки зрения, позиции, попытки углубленного их раскрытия, обнаруженные противоречия и т.д. Особенно когда вопрос касается гуманитарных и общественных наук. И это нормальная эпистемологическая ситуация я думаю)
Я просто пояснил, чтоб не расстраивались) изза формулировок лингвистов, которые явно не совсем вписываются в психологические)). Конечно понял , что подразумевала ув. Дарья. Возможно я слишком увлеченно рассматриваю все существующее в мире сквозь мазохистскую терминологию) и виной в этом - система моего воспитания в детстве)
вот спасибо) а то я уже собралась пойти поплакать над крушением картины мира
так что именно поняли?Конечно понял , что подразумевала ув. Дарья. Возможно я слишком увлеченно рассматриваю все существующее в мире сквозь мазохистскую терминологию) и виной в этом - система моего воспитания в детстве)
а то у меня с прошлой темы осталось впечатление, что вы частенько понимаете что-то свое, а потом начинаете это с энтузиазмом опровергать
ну может, стоит более критично на эту терминологию посмотреть, вместо того, чтобы ее защищать?Возможно я слишком увлеченно рассматриваю все существующее в мире сквозь мазохистскую терминологию)
или она для вас представляет какую-то ценность?
Пусть мне опять сделают замечание, но вторая тема, так же как и первая ушла в словоблудие
Не, не буду больше защищать) чето я и впраду увлекаюсь не тем, чем надо) согласен с тем что чувство вины особенно если тотально захватывает не имеет конструктивный результат, а ответственность имеет. Поэтому и надо мыслить в позитивной категории) и тогда по другому можно смотреть на проблему) более с положительными следствиями)
Да я зациклился на отрицательных формах это есть. Осталось както осознать это применимо к моей теме) или темам
--- Добавлено ---
Нее, все хорошо. Это просто мы отвлеклись)
Так вам советовали уже вместо абстрактных умствований обсуждать реальные ситуацииДа я зациклился на отрицательных формах это есть. Осталось както осознать это применимо к моей теме) или темам
Тогда и будет видно, как это все применимо к вашей теме
вы кстати, так и не сформулировали, чем именно ответственность отличается от вины
Ну кроме того, что ответственность - это конструктивно, а вина - плохо
От ответа ув.Гретхен в п.96 отмахнулись рассуждениями о том, что в школе учат всякой фигне, которую потом в вузе приходится переучивать (а в реальной жизни все вообще по-третьему)
а вашего ответа нет - хотя вы типа порассуждали и сделали для себя выводы
Вина является частным случаем ответственности, если судить по тем формулировка, что я нашел. Ув.Гретхен сама написала это различие , оно в причинении ущерба. Вот ответ есть. Я с этим согласен. Видимо во время консультирования вообще ничего нельзя писать лишнего( я не буду. Не обижайтесь на меня, я никого не хотел обидеть
--- Добавлено ---
Ув.Гретхен я не хотел кого-то обидеть, извините меня.
очень загадочное определение
С чего вы взяли, что я обиделась?Видимо во время консультирования вообще ничего нельзя писать лишнего( я не буду. Не обижайтесь на меня, я никого не хотел обидеть
Вы можете писать, что угодно, просто со стороны очевидно, что вы дуркуете
Тема вам не нравится, сказать "не буду больше это обсуждать" стремно, вот и саботируете разговор в надежде, что надоедливые тетки сами отстанут
Ув. kolcoat, заметьте, как Вы самолично обрубили себе все возможности социализироваться, т.е. присоединиться к коллективу, в котором люди имеют сходные интересы.
--- Добавлено ---
Это потому, ув. kolcoat, что я воздерживаюсь от общетеоретических и беспредметных разговоров с Вами.
Вы в них вязнете, используете размытые и порой нелогичные формулировки, это всё совершенно оторвано от реальной жизни.
Чего ради я об это буду мозги себе вывихивать?
А ещё вот поэтому: