«Обыкновенная история» — первый роман русского писателя Ивана Александровича Гончарова, опубликованный в 1847 году в журнале «Современник».
Даты создания - 1844-1847.
Текст - http://xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--...0%D0%B8%D1%8F/
«Обыкновенная история» — первый роман русского писателя Ивана Александровича Гончарова, опубликованный в 1847 году в журнале «Современник».
Даты создания - 1844-1847.
Текст - http://xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--...0%D0%B8%D1%8F/
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 05.04.2020 в 13:29.
В постановке Современника
На Майле есть и постановка Сферы (правда старого состава. Сейчас там студенты играют - спектакль здорово выиграл от этого)
https://my.mail.ru/mail/zoyalisa/vid...om=videoplayer
Я в начале, но хочется высказаться по поводу прочитанного.
Как я понимаю, одна из ведущих тем — взросление.
И как это всё актуально было, есть и будет. Только разные условия, эпохи, а суть, кажется, что одна.
Пока читала, как маменька отговаривает Сашеньку ехать в Петербург, потому что там и холод, и голод, и люди злые, и вообще черт знает что, вспомнила разговор недавний с бывшими коллегами.
Я как раз сижу дымлюсь от изобилия поручений, а они повествуют, как хорошо им сидеть в изоляции и ничего не делать. Тут я на секундочку даже позавидовала, если честно) но потом вспомнила, что назад мне совсем не хочется, да и вообще преграды и преодоления закаляют характер. Особенно, если получается справиться с трудностями, то получаешь невероятное удовольствие и уверенность в себе.
Интересно, к чему в итоге придет Сашенька. Вполне возможно, что придет к мнению, что в его усадьбе было лучше и разочаруется во всём и вся.
Но в любом случае это будет уже другой Сашенька)
Пойду дальше читать, очень любопытно
--- Добавлено ---
Сцена прощания камердинера с ключницей просто великолепна.
Не удержалась от цитат:
«Кофе у ней перекипел, сливки подгорели, чашки валились из рук. Она не поставит подноса на стол, а брякнет; не отворит шкафа и двери, а хлопнет. Но она не плакала, а сердилась на всё и на всех. Впрочем, это вообще было главною чертою в её характере. Она никогда не была довольна; всё не по ней; всегда ворчала, жаловалась. Но в эту роковую для неё минуту характер её обнаруживался во всём своём пафосе. Пуще всего, кажется, она сердилась на Евсея».
«—*И слава богу! пусть унесут вас черти отсюда: просторнее будет. Да пусти прочь, негде ступить: протянул ноги-то!»
«—*Матушка, Аграфена Ивановна!*– начал он умоляющим голосом, обняв её за талию, сказал бы я, если б у ней был хоть малейший намёк на талию».
Самое смешное, когда после таких бурных излияний он всё-таки просит поесть. И ведь кормит же, бросая только хуже, чем собаке) какая сцена прекрасная)
"Что за дичь? ")
Вот умора. Я думала, это современное выражение.
Неопытный молодой человек, полный амбиций и прекраснодушных иллюзий, отправляется покорять Петербург. Там он встречается с неприглядными реалиями жизни и переживает кризис личности. Кризис разрешается через приспособление к неприглядным реалиям. Человек воспринимает ценности питерского общества, такие как прагматизм, беспринципность и жажда наживы, и становится настолько ярым их поклонником, что удивляет даже своего дядю, который изначально воспринимался как чёрствый человек. Главный герой - продукт своего окружения. К концу книги он утрачивает индивидуальность, становится идейным приспособленцем. Но можно заметить, что эта идейность отличает его от других. Как неофиты в религии больше прочих склонны к фанатизму.
Присоединилась к коллективным чтениям. Почему- то в университете эту книгу не читала. Вообще Гончаров не особо нравился. Но сейчас как- то зашло: спать давно пора, а я все читала. Пока до Наденьки дочитала. Дядя очень нравится. Но не уверена, что в 20 лет понравился бы. Не прмню
А давайте Вы опишите эту историю со своей точки зрения, а не с условной точки зрения героя?
--- Добавлено ---
Я когда ставила обыкновенную историю(а я ее ставила на втором курсе дура была та ещё) я ее ставила про то что у умного человека (дяди) и прогматизм умный и романтизм умный. А у племянника соответственно наоборот.
Очень мне тогда импонировала идея что умный человек злым быть не может
С моей точки зрения, ГГ сам не знал, чего хочет, и зачем едет в Питер - где-то что-то прочитал, услышал и построил воздушные замки. Когда мечтания столкнулись с реальностью, он был разочарован и дезориентирован. Но в конце адаптировался, даже сверх меры, и стал очень доволен жизнью. Это показывает, что своей индивидуальности у ГГ нет, он только искал (и нашёл) удовлетворение жизнью и признание успеха, а как именно оно достигается, ему всё равно. Попади он в другое общество, воспринял бы другие ценности, столь же ревностно стал бы их исповедовать и доводить до крайности. Человек крайний конформист и инфантил.