Показано с 1 по 7 из 7
Тема:

Не получается (да и не хочется) руководить

  1. #1

    Не получается (да и не хочется) руководить

    Здравствуйте,

    моя проблема: не получается эффективно руководить, например, студентами в рамках научного проекта. И проблема во мне, но у меня не получается с ней справиться. У меня постоянное чувство, что я сама сделаю лучше, меня раздражает, что они совсем не думают (или кажется, что они не думают). Не могу привыкнуть, что то, что очевидно для меня, может быть совсем не очевидно для них. Еще я практически постоянно испытываю чувство, что я хочу и должна быть лучше всех (наверное, это что-то, что сформировалось в детстве?), мне не нравится успех других. Кошмар, в общем. Раздражает, когда кто-то их коллег или студентов получает то, что по моему мнению не заслуживает. Мне хотелось бы разобраться с собой, со своим отношением, понять, что можно исправить и как именно.
    О себе: 45 лет, гражданский муж, трое детей, внук.Я доктор наук (физика), работаю в научно-исследовательском институте, работа очень нравится. Нравилась... до тех пор, пока не пришлось из лаборатории пересесть в офис в основном, а всю работу должны делать студенты. И тут начались проблемы...

  2. #2
    Ув. Джана, вас недавно назначили руководителем? До этого кем вы работали, кому подчинялись?

  3. #3
    Участник Аватар для МаргоРитка
    Регистрация
    14.05.2013
    Откуда
    Воронеж
    Сообщений
    20 649
    Записей в дневнике
    4

    моя проблема: не получается эффективно руководить, например, студентами в рамках научного проекта.
    здравствуйте, ув. Джана
    А что по вашему мнению - эффективно руководить?
    Можете прям по пунктам?
    И что конкретно из этого у Вас не получается?

  4. #4
    Добрый день, ув. МаргоРитка,

    по пунктам:
    1. Не очень хочется делегировать задания, все время кажется, что сделают не так и не то. Лучше бы сделала сама, но понимаю, что в одиночку проект не реализовать;
    2. Если я даю задание, я спрашиваю, все ли понятно, получаю ответ - да, все понятно, обозначаю сроки выполнения и сплю спокойно. На выходе от студента получаю совсем не то, что надо было. Спрашиваю - почему не подошел, не спросил, если что-то было непонятно - ответа нет. Значит, не могу наладить коммуникацию
    3. Что особенно раздражает: исполнители могут изменить методы, потому что им кажется, что так лучше (и не проинформировав меня), потом получается ерунда, потом шеф интересуется, почему такой феерический провал, и они говорят - не знаем, мы все делали, как сказала Джана. Тогда шеф спрашивает, почему я не проконтролировала, не исправила, все такое. Получается, что объяснить недостаточно, надо еще все время контролировать? Стоять над душой? А работать мне самой когда? (У меня есть и свои задачи, например, писАть статьи по результатам, проекты, кроме того, еще прорва бюрократии всевозможной).
    В общем, как-то у меня не получается.
    Как мне хотелось бы: собрал народ, поставил задачи и сроки, объяснил. Народ выполняет, если хочет оптимизировать - сначала обсуждает со мной. Ан нет, не получается...

  5. #5
    Цитата Сообщение от Серенити Посмотреть сообщение
    Ув. Джана, вас недавно назначили руководителем? До этого кем вы работали, кому подчинялись?
    Ув. Серенити,

    я работаю ученым-исследователем, напрямую подчиняюсь директору института. Это университетская структура, то-есть, по-сути, мы обучаем студентов, занимаясь научно-исследовательской деятельностью. Моя, так сказать, карьера развивается следующим образом: научный ассистент (подчиняешься всем), делаешь, что говорят, студент докторантуры (подчиняешься научному руководителю, ведешь свое исследование (вот так бы и всю жизнь ), доктор наук (и вот тут начинается засада: надо привлекать финансирование путем написания проектов, если выиграешь - в этих проектах должен кто-то работать, работают, как правило, студенты, ими надо руководить). То-есть, официально руководитель проекта - директор института, все в проекте подчиняются ему, но реально руководит тот, кто проект написал (я, например)). А у меня не получается, мне не хочется, понимаю, что надо контролировать, а я сознательно рукой машу, достали, надоело, в таком духе. Я бы с удовольствием сидела сама в лаборатории ковырялась, но такой возможности нет.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Серенити Посмотреть сообщение
    Ув. Джана, вас недавно назначили руководителем? До этого кем вы работали, кому подчинялись?
    Ув. Серенити,

    я работаю ученым-исследователем, напрямую подчиняюсь директору института. Это университетская структура, то-есть, по-сути, мы обучаем студентов, занимаясь научно-исследовательской деятельностью. Моя, так сказать, карьера развивается следующим образом: научный ассистент (подчиняешься всем), делаешь, что говорят, студент докторантуры (подчиняешься научному руководителю, ведешь свое исследование (вот так бы и всю жизнь ), доктор наук (и вот тут начинается засада: надо привлекать финансирование путем написания проектов, если выиграешь - в этих проектах должен кто-то работать, работают, как правило, студенты, ими надо руководить). То-есть, официально руководитель проекта - директор института, все в проекте подчиняются ему, но реально руководит тот, кто проект написал (я, например)). А у меня не получается, мне не хочется, понимаю, что надо контролировать, а я сознательно рукой машу, достали, надоело, в таком духе. Я бы с удовольствием сидела сама в лаборатории ковырялась, но такой возможности нет.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Джана Посмотреть сообщение
    Как мне хотелось бы: собрал народ, поставил задачи и сроки, объяснил. Народ выполняет, если хочет оптимизировать - сначала обсуждает со мной.
    Противоречие не замечаете?)))

    Чтобы народ, получив задачу, бежал ее выполнять, у него должна быть внутренняя мотивация и простор для творчества. Ибо только в этом случае люди сами будут заинтересованы в выполнении работы как можно лучше. Но и ответственность за результат будет на них.

    Но творчество никак не сочетается с "делай тем методом, что я сказала". Беря на себя право выбирать метод вы тем самым лишаете исполнителей возможности применить творчество. И ответственность за результат забираете себе.

    Если у людей нет ответственности, вы же ее захапали! - у них нет и мотивации. Т.е. их надо постоянно контролировать. И это означает не стоять над душой, а, в первую очередь, демонстрировать собственный интерес к задаче и ее решению. А вы, судя по посту, спите и видите, чтоб вас лишний раз не трогали. Т.е. демонстрируете исполнителям ОТСУТСТВИЕ интереса. Тогда с чего у них быть этому самому интересу?????

    --- Добавлено ---

    На эту тему есть масса книг, статей и курсов. Вы что-то уже изучали по этому вопросу?

  7. #7
    Участник Аватар для МаргоРитка
    Регистрация
    14.05.2013
    Откуда
    Воронеж
    Сообщений
    20 649
    Записей в дневнике
    4
    Если я даю задание, я спрашиваю, все ли понятно, получаю ответ - да, все понятно, обозначаю сроки выполнения и сплю спокойно.
    ну может спрашивать не да, а что именно понятно, ключевые вопросы задания
    и что прям все студенты делают не то, что вы сказали?
    способных вообще нет?
    Как Вы отбираете студентов для научных работ?

    Что особенно раздражает: исполнители могут изменить методы, потому что им кажется, что так лучше (и не проинформировав меня), потом получается ерунда, потом шеф интересуется, почему такой феерический провал, и они говорят - не знаем, мы все делали, как сказала Джана. Тогда шеф спрашивает, почему я не проконтролировала, не исправила, все такое. Получается, что объяснить недостаточно, надо еще все время контролировать? Стоять над душой? А работать мне самой когда? (У меня есть и свои задачи, например, писАть статьи по результатам, проекты, кроме того, еще прорва бюрократии всевозможной).
    этапы сдачи работ у вас какие-то есть?
    или Вы обозначаете задачу, а потом уже проверяете результат?
    Я не знаю конечно как научные работы пишутся, но опыту написания дипломной работы, помню, что куратор контролировал ее поэтапно
    то есть ошибки исправлять и методы менять можно в ходе написания, а не в конце уже понимать, что написано не то, а сроки прошли
    Вы так не практикуете?

    А у меня не получается, мне не хочется, понимаю, что надо контролировать, а я сознательно рукой машу, достали, надоело, в таком духе. Я бы с удовольствием сидела сама в лаборатории ковырялась, но такой возможности нет.
    почему нет?
    почему нельзя перейти на должность, на которой не надо руководить?

Похожие темы

  1. Поругаться.Вот хочется-хоть волком вой.
    от Танцующая в разделе Разговорчики
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.11.2011, 15:22
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - вернуть отношения | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search