значит, это сразу не было поставлено как что-то режимное, вроде чистки зубов,
можно было подвергать сомнению
впрочем, думаю, это не так важно.
есть дети, что сразу находят себя и занимаются годами, а есть те, что до старшей школы только пробуют (как у знакомой дочь, она пробовала-пробовала, и ничего толком, а в 14 лет пошла и сама записалась в художественную школу, а потом поступила на дизайн)
насчет давить...тоже думаю что по-разному все.
лично я давлю, бывает.
как это можно решить универсально?
и дети разные, и причины, по которым не хочется, и вообще все.
Добрый день. Только что был разговор с мужем по поводу отдыха.
Для меня это выглядит так, будто все это переходит в личный конфликт между мужем и женой.
Муж сказал еще раз, что не хочет ехать с ребенком, который устраивает скандалы и истерики. Не знаю, почему он сделал такой вывод, но заявил, что если я не ХОЧУ воспитывать ребенка, то это сделает он. Ок. Без проблем. Я согласна. Но потом он говорит: если на отдыхе он устроит истерику не хочу-не буду-слушаться вас не хочу, то ты с ним сидишь в номере,а я иду отдыхать. Говорю, подожди, ты меня вместе с ним наказываешь, получается? Я с таким же успехом могу и дома посидеть с ребенком. Он: ну, если ты не хочешь его воспитывать, так и будет. А Я ХОЧУ ОТДЫХАТЬ. А я, мама, не хочу?
Мужик сказал последнее слово и вышел, хлопнув дверью.
А с другой стороны, ну посижу с ним разок-другой в номере, зато результат будет. Ребенок будет знать, что может быть наказан и нервы мотать не будет. Но ребенок опять со мной и меня наказывают вместе с ним. Я делаю из мухи слона?
Последний раз редактировалось MsNoele; 25.06.2019 в 10:54.
Вот тут надо было выдохнуть, обнять мужа и сказать -Извини, я понимаю, что была не права в вопросах воспитания. А давай дальше действовать вместе.
Скачайте книгу Е. В. Мурашова "Дети-"тюфяки" и дети-"карастрофы" и прочитайте вместе с мужем на отдыхе.
это 1. 2 - прочитайте вместе с ним тему "Половое воспитание мальчиков"
Можете сказать, что гадкие психологи подсунули книгу/тему про то, как избежать детских истерик. но в в ней вы ничего не понимаете.
Ваша цель - стать с мужем одной сплоченной командой против общего врага - косяков в воспитании сына.
да, точно, выдохнуть нужно было. Но задело так. Да, нужно перевести все в русло командной работы, спасибо за книгу. Читаю Корчака, на очереди - Мурашова и Фр. дети не плюются едой.
И еще он собрался действовать по принципу, ты меня не слушаешься - и я не буду выполнять твои просьбы о новой игрушке, вкусняшке (конечно, не говорим о лишении базовой потребности - завтраки/обеды/ужины), скажем, на неделю. Непослушание - нет новой игрушки неделю. Это похоже на какое-то взаимное манипулирование, не? Конкурс на кто кого продавит. И ребенок усвоит, буду слушаться - будет игрушка. Получаем расчетливость. Я так понимаю, что муж пытается найти адекватное наказание за поступок
Так и есть. Дети постоянно проверяют на прочность = продавливают все запреты и наказания.Конкурс на кто кого продавит.
Это, по вашему, плохо?. И ребенок усвоит, буду слушаться - будет игрушка. Получаем расчетливость.
И еще интересно, вы зачем об этом написали? Не нравится метод мужа? Какие эмоции? Или просто хотели, чтобы участники дали ему оценку?он собрался действовать по принципу, ты меня не слушаешься - и я не буду выполнять твои просьбы
в таком случае все "манипулируют" всеми.
работодатели работниками, когда лишают их премии за недобросовестную работу.
дорожные инспекторы, когда штрафуют нарушителя.
и т. д.
Условия - награда/наказание - это вот уж совсем не манипулирование (получение желаемого обманом)
это опять к теме про родительскую власть.Конкурс на кто кого продавит.
Почему сразу "продавит"-то?
Опять какое-то слово негативное.
Власть - это же не плохо, и подчиняться ей комфортно (если она справедливая).
Муж ваш что, по-вашему, несправедлив с такими мерами?
А как справедливо было бы?
А взаимное в чем?) Ребенок тоже будет лишать отца игрушек?))Это похоже на какое-то взаимное манипулирование, не?
Обычная мера, по-моему, я и на месяц могу лишить. Правда, пришлось всего один раз, кажется.
И не с пятилеткой, а старше.
Последний раз редактировалось Anaisetta; 25.06.2019 в 12:12.
Именно. Поэтому возьмите за правило - не говорить сразу нет. Если что-то смущает в его предложениях так и скажите: "Да, ты прав. Но меня тут смущает один момент, мне надо подумать. "
Не надо сразу затевать битву.
а воспитание и есть манипулирование. Я вам больше скажу - это дрессировка. Мы подкрепляем положительно нужное нам поведение и отрицательно - ненужное. Разве не по тому же принципу действует УК? Работодатель, выплачивая премию? Конкурсы, состязания, олимпиады и пр. , вручая награды?И еще он собрался действовать по принципу, ты меня не слушаешься - и я не буду выполнять твои просьбы о новой игрушке, вкусняшке (конечно, не говорим о лишении базовой потребности - завтраки/обеды/ужины), скажем, на неделю. Непослушание - нет новой игрушки неделю. Это похоже на какое-то взаимное манипулирование, не? Конкурс на кто кого продавит. И ребенок усвоит, буду слушаться - будет игрушка. Получаем расчетливость. Я так понимаю, что муж пытается найти адекватное наказание за поступок
Так что муж абсолютно прав.
Муж - взрослый, он распределяет ресурсы семьи. И если ребенок плохо ведет себя, вполне логично не тратить ресурсы на него, а тратить на что-то другое. И это нормально.
Одна тонкость - мы часто действуем исходя из взрослых представлений и логики, а у детей они другие. И у мужчин они иные. Вам дико представить, что кто-то обидит вашу кровиночку, а мужчины любят драться и получать тычки.
А дети часто не видят причинно следственную связь между событиями. Поэтому выбор наказания для ребенка - это куда сложнее, чем создание законопроекта в Думе. Надо предусмотреть кучу моментов и тонкостей ЗАРАНЕЕ. Потому что наказание должно строится системно. и если требования наказания нарушается - вся воспитательная польза летит в тартарары.
Будет ли ребенок помнить за что наказан, в течение всего (!!!!) срока наказания? ведь смысл наказания именно в этом.
Будете ли вы сами помнить, за что ребенок наказан? И нужен ли вам этот головняк на срок наказания (помнить, что ребенку что-то запрещено, на какой срок и отслеживать это - это вообще-то очень сложно?
Вы уверены, что вам это надо на фоне других забот по работе и дому????? Потому что если хоть раз сами вы нарушите срок или запрет, ребенок поймет, что наказание - это не закон, а так, ваша прихоть, а раз это субъективно, вас можно продавить привычным способом - ором и истериками.
Что считать проступком??? Не получится ли так, что в саду это можно, а дома нельзя?
Поэтому сразу скажу - устанавливая длительные наказания вы наказываете сами себя, добавляя себе забот на пустом месте.
И самое лучшее наказание - короткое.
стояние ( сидение, лежание, вишение) в углу (в кресле, на стуле, под кроватью и т.п.). Время называется в самом начале, обычно это 10-15 минут. Нужно иметь таймер. После отбытия наказания ни в коем случае не вспоминаем ни проступок, ни наказание. Все, проехали, чистый лист.
Разовый запрет чего-то приятного и неотдаленного. Например - завтра не пойдешь в зоопарк.
Лишение еды (да-да, именно так!). Ближайшей трапезы или ужина. Если ребенок тощий - можно лишить десерта, но тут велик риск, что вы, движимая инстинктом, положите побольше другой еды. Отлично работает в случае коллективного приема пищи.
А вообще самое действенное наказание - это лишение общества. Это дикий природный страх каждого ребенка, что его бросят и он умрет в джунглях в когтях диких зверей или от голода и холода. Поэтому - ваш муж прав. Сидеть в номере, когда все на пляже - отличное наказание. Недаром вы сразу возмутились - почему надо наказывать вас! Вот он - страх, прошитый глубоко в подсознании.
Если в отеле будет бебиситер - все реализуемо. Если вы сидите вместе с ним - эффект наказания теряется.
Другие варианты - снять с колен, с рук, выгнать из-за стола, отправить в комнату, чулан, ванную (дверь не закрывать!!!)
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 25.06.2019 в 12:14.
Начинайте с Мурашевой. Это должна быть ваша настольная книга. А у вас у ребенка были неврологические проблемы? Беременность протекала нормально?
Насчет этих методов - это такое ощущение, что не про 5-летнего ребенка речь, а про взрослого человека. У ребенка еще нет способности себя заставить делать, если не хочет. Еще не сформировано. На неделю если лишить, он вообще не поймет. Надо сразу реакцию выдавать. Можно выработать условный рефлекс. Не убрал игрушки - палкой по рукам. Ну, или еще как-нибудь больно, но без вреда для здоровья.
Это вообще называется - положительное и отрицательное подкрепление. Посмотрите про них в инете. Интересно ваше впечатление, и что какое больше понравилось
На самом деле меня порадовал последний пост ув. Ноэль. Она начала думать и анализировать!
Вспомнилось)
Как мы остались с дедом на даче...
Вспоминаю, как бабка наша оставила нас с братом на даче. Оставила с дедом. Надо ей было уехать по делам. Нам по 8 лет было. Улеглись спать, болтаем, бесимся. Дед говорит:
- Спите. Завтра подниму рано. Завтрак в девять.
Нам по барабану. Заснули за полночь. Дед будит в 8.30:
- Вставайте. Завтрак в девять.
- Ага, деда...
И спать дальше. Встаём в 11. Сарай с продуктами заперт. Ключи у деда в кармане. Бабка-то нам по пять раз завтрак подогревала.
- Деда, а завтрак?
- Завтрак в девять.
Помыкались, думаем, ну и хрен с ним.
- Деда, мы на речку.
- Идите. Обед в час.
Ушли. Приходим в половине третьего. Сарай на замке.
- Деда?
- Ужин в семь.
После купания в речке жрать охота, как из ружья. К тому же, ещё и не завтракали. За сараем был отрыт погребок. Там стояли две трёхлитровые банки со сливочным маслом. Так вот. Два восьмилетних пацана ели это масло пальцами из банок.
Семь часов. Мы уже сидим за столом. Дед накладывает в миски гречневую кашу. Я начинаю есть. Братец кашу отодвигает:
- Деда, я такую не ем. Мне бабушка рассыпчатую делает.
Дед, молча, забирает миску:
- Завтрак в девять.
- Не, деда, не убирай. Я съем.
На следующий день мы с одной побудки сидели за столом в девять. Вот такое воспитание. За сутки. Без криков, нотаций и рукоприкладства. (с)
письмо новобранца домой: "Мама, всему, чему ты меня учила 18 лет - чистить зубы, заправлять постель, делать зарядку, - товарищ старшина научил за два дня".
--- Добавлено ---
Ув. Ноэль, меня деталь зацепила: нет новой игрушки неделю. Это фигурально? Или действительно - новая игрушка каждую неделю? А зачем?
Ну, не очень как-то. У меня есть знакомая 10-летка, она просит ставить ей пятерку, потому что мама ей за это деньги даст.
Я хотела разобраться. Ну, вот смотрите, мне тогда во время разговора было обидно. Метод частично не понравился, потому что меня наказывают вместе с ребенком. Вот Птичка Тари написалаИ еще интересно, вы зачем об этом написали? Не нравится метод мужа? Какие эмоции? Или просто хотели, чтобы участники дали ему оценку?
Мне это кажется более разумным, чем запереть меня в номере с ребенком. Меня не воспринимают как равного участника, а отводят роль наказанного ребенка. Я разве не заслужила отдых? Не хочу провести время с мужем за бокалом вина в приятной обстановке?Если в отеле будет бебиситер - все реализуемо. Если вы сидите вместе с ним - эффект наказания теряется.
А не будет ребенок чувствовать себя покинутым? Бросили с чужой теткой, сами пошли гулять.
А если бы ребенок просил позаниматься с ней дополнительно, чтоб получить пятерку и мама деньги дала - это как называется?
Будет . В этом смысл наказания.А не будет ребенок чувствовать себя покинутым? Бросили с чужой теткой, сами пошли гулять.
И это лучше, если от него в будущем отвернутся все одноклассники потому что он говнюк и истерик.
--- Добавлено ---
А это вам повод задуматься о своем поведении. Что вы делаете не так, что вас за ребенка 5 летнего принимают?
Несправедлив ко мне. Он гулять пойдет, а я опять сиди с ребенком в четырех стенах. Я и няня, я и служанка.
Ребенок может заявить - ты купи мне игрушку, тогда я тебя послушаюсь. Опять попытка надавить. "Продавить" - ну, может негативное, не знаю какое слово тогда употребитьА взаимное в чем?) Ребенок тоже будет лишать отца игрушек?))
Разумно.
Меня это тоже смутило. Действительно, сложно помнить что и когда запрещала, тем более если это ТАК часто. Сказала об этом мужу, но он пока меня не воспринял, потому что из угла ребенок выходит, с кровати встает, на стуле сидеть отказывается, с воплями, криками.Будет ли ребенок помнить за что наказан, в течение всего (!!!!) срока наказания? ведь смысл наказания именно в этом.
Ну, есть однозначные вещи, которые не одобряются ВЕЗДЕ. Скажем, кричать и бить родителей/воспитателей/девочек. Сложный вопрос. Проступки разные могут быть. Вот я например разрешаю перелазить через низкий парапет, а воспитатель за это ругает. Я не вижу в этом ничего страшного. Чем это разногласие грозит? А если я тоже запрещу перелазить через парапет, после замечания воспитателя? Ребенок удивится, ну, раньше разрешала, а тут вдруг запретила. Послушает меня?Что считать проступком??? Не получится ли так, что в саду это можно, а дома нельзя?
к словам не хочу цепляться. но мне показалось, что вы в общем видите в этом всем что-то негативное. Мол, ребенка обижают, подавляют, прищемляют и т. п.
Управлять, это просто управление.
Так он и будет делать попытки, пока чувствует что это вообще возможно.Ребенок может заявить - ты купи мне игрушку, тогда я тебя послушаюсь. Опять попытка надавить. "
И на что тут давление со стороны ребенка?
"ты купи мне игрушку, тогда я тебя послушаюсь." - ?
ну не слушайся, не куплю, сиди без игрушек - вот и все.
Опять боитесь истерики, что ли?
Вы, кажется, не поняли смысл таких наказаний.
Ребенок лишается чего-то важного ему.
Никто не покупает его послушание.
Возможно, вашему сами по себе игрушки и вовсе не важны.Ребенок лишается чего-то важного ему. Ресурс который дают родители и который страшно было бы потерять.
Я начала уже и Мурашеву, параллельно с Корчак. По неврологии два невропатолога сказали, что все ок (месяц назад). Только пальцем по молотку через раз попадает. Но это никак не обозначили в выписке. Сказали больше собирать паззлы. Беременность - была на сохранении. Роды естественные, но два дня провела в реанимации из-за обильного кровотечения, ребенок был отдельно в детской комнате.
Ох, палкой по рукам... я даже не знаю, что сказать...Насчет этих методов - это такое ощущение, что не про 5-летнего ребенка речь, а про взрослого человека. У ребенка еще нет способности себя заставить делать, если не хочет. Еще не сформировано. На неделю если лишить, он вообще не поймет. Надо сразу реакцию выдавать. Можно выработать условный рефлекс. Не убрал игрушки - палкой по рукам. Ну, или еще как-нибудь больно, но без вреда для здоровья.
Это вообще называется - положительное и отрицательное подкрепление. Посмотрите про них в инете. Интересно ваше впечатление, и что какое больше понравилось
моей дочери были важны, хотя их было очень много.
Я действительно могла сказать: "Я твоих кукол сейчас выкину, иди делай то-то"
все было сделано.
Но смысл было бы так говорить, если бы ей плевать было бы на сами игрушки, а допустим, ее увлекал процесс покупки новой, выход с родителями или что-то еще с игрушками связанное?.... (многие дети любят сам процесс, или им важно что-то связанное с игрушками, а не сами они как предметы...).
Тогда я бы иначе сказала: "Завтра не пойдем в магазин" (или как-то так)
Вообще занятно было с инструментом музыкальным. Мы купили дорогущий инструмент и был придан ему статус сверхценной вещи, и мол, она только твоя.
как только ей было лень заниматься, можно было сказать: "А мы твой инструмент продадим" - сразу реакция: "Нет!!!" и тут же лень снимало как рукой.
С 6 до 8 примерно работало железно, а сейчас, конечно, уже это не нужно.
Но все равно инструмент продавать не желает))
Попробуйте объяснить ему,почему воспитатели запрещают и почему их нужно слушаться.В 5 лет возможно поймет. У меня похожее было.Вот я например разрешаю перелазить через низкий парапет, а воспитатель за это ругает. Я не вижу в этом ничего страшного. Чем это разногласие грозит? А если я тоже запрещу перелазить через парапет, после замечания воспитателя? Ребенок удивится, ну, раньше разрешала, а тут вдруг запретила. Послушает меня?
Сыну было 6,воспитатель пожаловалась, что не слышит и не слушается, залезает высоко на спортлестницу и прыгает оттуда, хотя она запретила. Я ему объяснила, что на площадке с мамой так можно, потому что я рядом и все время смотрю на тебя а в саду детей много за всеми сразу не уследишь. Вдруг ты упадешь, разобьешься, сломаешь ногу, шею и проч. А отвечать будет воспитаьель! Ее, если в тюрьму не посадят, так уволят и ей и ее детям будет нечего кушать ит. п. С первого раза не послушался но я три дня повторяла это. согласился и иногда перед садом спрашивала, помнит ли он о запрете. Помнил а воспитатели больше не жаловались. Но на площадке со мной лазит, где хочет. Попробуйте, может поймет.
А он и не обязан уметь там сидеть или стоять. Дети начинают боле-менее соображать, что такое хорошо и плохо лишь к 14 годам. Ваша задача - научить ребенка стоять в углу. Например, каждый раз упорно возвращая его туда (100 раз вышел - 100 раз вернули), удерживая его там силой, если вырывается, стоять рядом все 10 минут наказания.
Ваша задача добиться того, чтобы наказание было выполнено!!! Потому что вы своих решений не меняете. И в этой связи удобно сделать 2-3 вида наказания, чтоб не сильно парить мозги себе и ребенку.
Но они должны быть разумными.
Например, у нас наказанием было лишение компьютера на день (за 2 например). И на 2 дня - если скрыл плохую оценку. Дети приходили из школы и с порога заявляли - я сегодня без компа.
На моя взгляд это разумнее, чем делать как многие другие родители- папа находит дневник, видит там кучу двоек и в сердцах лишает компа на месяц. Потому что никто не помнил, когда начался этот месяц, за месяц деть еще что-то отчебучивал, и в итоге компа не было полгода. И полгода ребенок был .. без наказания))))
--- Добавлено ---
Нормально. Всего-то 20-30 минут в углу)
--- Добавлено ---
Вообще-то вам)) Ребенок еще не понимает ценность всего этого. И все эти ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ - просто лозунги
--- Добавлено ---
ну и обсудите это с мужем. Только не как детка-пятилетка: А чего это ты меня хочешь в номере запереть!!!!! Я тоже отдыхать хочу!
А как взрослая и мама: Я подумала, ты прав, наш сын разболтан дурно воспитан. И оставить в номере - отличное решение. Но мне кажется, если ч ним будет один из родителей - эффект будет не столь велик. Надо оставить его с чужим, а самим уйти развлекаться. Даже если он будет орать - зато сразу поймет, что это серьезно....