Показано с 1 по 10 из 10
Тема:

Адаптация в детском саду зарубежом

  1. #1

    Адаптация в детском саду зарубежом

    Добрый день!
    Последние 6 месяцев проживаем всей семьей в Испании (по причине работы). Сыну 2,7. Мальчик контактный, легко идёт на контакт и с детьми и со взрослыми. Полтора месяца назад отдали его в местный детский сад. С 3-х лет здесь начинается обязательная школа, поэтому решили пока начать с детского садика, чтобы немного привыкнуть и войти в режим , ведь в сентябре уже идти в обязательную дошкольную группу школы.
    Ребёнок на русском языке говорит ещё мало, но понимает все. На испанском знает всего несколько слов.
    Первые 3 недели адаптация шла прекрасно, плакал утром немного при расставании, потом быстро успокаивался и с радостью играл. Воспитатели удивлялись , как он быстро адаптировался, говорили что он очень общительный , хорошо контактирует с детьми. Постепенно увеличили время пребывания до 13.30 (обедает, потом сразу забираю). К сожалению, через 3 недели начал болеть. И теперь после череды болезней все стало совсем плохо. Вот уже 2 недели плачет в группе почти все время (хотя утром расстаёмся даже без слез). Какое то время с утра он спокоен, а потом начинает плакать , ничего не хочет, сидит на руках у воспитательницы. Обедает правда охотно, но с аппетитом у него никогда проблем не было. И продолжает плакать после обеда пока я не приду.
    Воспитательница считает, что это адаптация началась заново после болезни, и надо продолжать ходить, просто потерпеть.
    Меня настораживает, что сын нормально воспринимает расставание по утрам, да и разговоры дома о детском садике тоже воспринимает без негативизма. А вот проблемы и слезы начинаются уже в группе, и не заканчиваются до моего прихода. Хотя я постоянно проговариваю с ним, что я приду после обеда, он это знает.
    Воспитатели очень хорошие, обнимают, целуют, стараются отвлечь, но не помогает ничего...
    Боюсь упустить ситуацию. Что посоветуете? Действительно перетерпеть? Или сократить время пребывания? Хотя мы и так ходим не надолго, с 9 до 13.30. О том, чтобы остаться на сон, даже и речи пока нет. Он и к такому режиму никак не привыкнет... Заранее спасибо!

  2. #2
    Цитата Сообщение от Светлана0106 Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Последние 6 месяцев проживаем всей семьей в Испании (по причине работы). Сыну 2,7. Мальчик контактный, легко идёт на контакт и с детьми и со взрослыми. Полтора месяца назад отдали его в местный детский сад. С 3-х лет здесь начинается обязательная школа, поэтому решили пока начать с детского садика, чтобы немного привыкнуть и войти в режим , ведь в сентябре уже идти в обязательную дошкольную группу школы.
    Ребёнок на русском языке говорит ещё мало, но понимает все. На испанском знает всего несколько слов.
    Первые 3 недели адаптация шла прекрасно, плакал утром немного при расставании, потом быстро успокаивался и с радостью играл. Воспитатели удивлялись , как он быстро адаптировался, говорили что он очень общительный , хорошо контактирует с детьми. Постепенно увеличили время пребывания до 13.30 (обедает, потом сразу забираю). К сожалению, через 3 недели начал болеть. И теперь после череды болезней все стало совсем плохо. Вот уже 2 недели плачет в группе почти все время (хотя утром расстаёмся даже без слез). Какое то время с утра он спокоен, а потом начинает плакать , ничего не хочет, сидит на руках у воспитательницы. Обедает правда охотно, но с аппетитом у него никогда проблем не было. И продолжает плакать после обеда пока я не приду.
    Воспитательница считает, что это адаптация началась заново после болезни, и надо продолжать ходить, просто потерпеть.
    Меня настораживает, что сын нормально воспринимает расставание по утрам, да и разговоры дома о детском садике тоже воспринимает без негативизма. А вот проблемы и слезы начинаются уже в группе, и не заканчиваются до моего прихода. Хотя я постоянно проговариваю с ним, что я приду после обеда, он это знает.
    Воспитатели очень хорошие, обнимают, целуют, стараются отвлечь, но не помогает ничего...
    Боюсь упустить ситуацию. Что посоветуете? Действительно перетерпеть? Или сократить время пребывания? Хотя мы и так ходим не надолго, с 9 до 13.30. О том, чтобы остаться на сон, даже и речи пока нет. Он и к такому режиму никак не привыкнет... Заранее спасибо!
    Я считаю, что воспитатель права.
    А зачем Вы проговариваете ребенку, что заберете его сразу же после обеда? Если Вы хотите, чтобы ребенок адаптировался быстрее и ходил в сад, то водите его в сад, зачем это
    Или сократить время пребывания? Хотя мы и так ходим не надолго, с 9 до 13.30.
    Он и к такому режиму никак не привыкнет...
    будете потакать и сидеть с ним дома - не привыкнет вообще, будет плакать, чтобы все время быть с вами

  3. #3
    алгоритм адаптации в садике РФ

    (Рекомендации для детей от 3х лет!)
    1. Четко определить ЦЕЛЬ: что именно нужно получить в итоге.
    Для д/с это- обеспечение нормального вхождения ребенка в коллектив детей и принятие норм и правил д/с.
    2. Четко определить линию своего поведения. А именно- подкрепление ТОЛЬКО нужных и НОВЫХ изменений в поведении ребенка. Достигнутое один раз переводится в ранг привычного и обращаться с этим родители должны уже как с достигнутым.
    3. Формировать новые навыки нужно последовательно и методично, обращать внимание на мелочи(если что-то делается ТАК, то исключений быть не должно).
    4. Вопросы выяснения ситуации с д/с (что за сад, какие воспитатели, договоры с воспитателем о том как именно вы будете адаптировать итд...) решаются ДО того, как ребенок идет в садик и БЕЗ ребенка.

    Что делать конкретно.

    1 день.
    Не более 2х часов пребывания в саду.

    Мама должна присутствовать, сидеть в группе и ребенок должен иметь к ней свободный доступ.
    Выходя из садика(домой), СРАЗУ ЖЕ, прямо на крыльце садика, ребенку надо сказать, что это знаменательный день и это обязательно отмечается чем-то конкретным, обязательно вызывающим у ребенка положительные эмоции(например, покупается пирожное- или что ему можно).

    На протяжении дня напоминать ребенку, о его достижении- он пошел в садик! Всем- ура!
    Обсуждать с ребенком то, как было в саду.

    2 день.
    2 часа. Если ребенок САМ захочет поиграть еще - можно.

    Мама рядом с ребенком, но чуть в стороне.
    Можно сидеть в раздевалке(но чтобы ребенок ее видел или мог увидеть по своему желанию), можно в группе, если ребенок тревожен(но в стороночке, не явно на виду). Главное- чтобы ребенок знал, что мама тут и мог к ней свободно подойти в случае чего.
    После выходи из д/с- подкрепление чем-то положительным(если покупка, то чуть меньше, чем в предыдущий день, но чтобы доставила ему радость)
    Дома- наш сын/дочь УЖЕ ходит в садик, ура, ура! Какой молодец! Обсуждать события в садике.

    3 день.
    2 часа, можно до обеда(если ребенок хочет).
    Если ребенок хочет пойти на какие-то занятия- пусть идет.

    В первую неделю надо стараться договариваться с ребенком, что пока он в садике ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ, мама быстро сбегает в магазин. Ребенок должен согласиться.
    В обязательном порядке мама должна прийти назад так, чтобы еще немного посидеть, его подождать.
    Если ребенок хочет в садике пообедать- соглашаться, но самой присутствовать в раздевалке, ждать.
    Любая инициатива ребенка на пребывание в садике должна быть поддержана.
    В первую неделю каждый день делать положительное подкрепление(чтобы поход в садик связывался у него с положительными эмоциями СРАЗУ ПОСЛЕ выхода оттуда).

    В конце недели- устраиваем небольшое(!!!!_) торжество под знаком: "Ваня" ходит в садик уже целую неделю!! УРА!! "Ваня" супермолодец!!
    Можно купить ребенку игрушку, но недорогую.

    2 неделя:
    Ребенок остается в садике до обеда, мама приходит раньше и его ждет. Подкрепление- словами. Ничего не покупать.
    Небольшой праздник в конце недели, можно купить какую-нибудь мелочь.

    3 и последующие недели
    Ребенок ходит в садик как само собой разумеющееся. И ему так и говорить- ну да... какие проблемы... ты уже ходишь в сад, все нормально!

    Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет. Принесите в группу свою фотографию. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
    Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
    Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
    Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет.
    Принесите в группу свою фотографию.
    Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.п.).
    Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
    После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке, в парке. Дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры.
    Устройте семейный праздник вечером.
    Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
    Будьте терпеливы.

    Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
    Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.
    Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

    Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаше, вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у него, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда, они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
    Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить тоже, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы владеете приёмами оригами — тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребёнка в детский сад; с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребёнком.
    Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
    Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
    Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
    В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что - то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится». Разработайте с ребёнком систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.
    Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.
    Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли. (с)

    --- Добавлено ---

    прочитайте и возьмите на заметку, что подойдет Вам + рекомендации испанского воспитателя, разница менталитетов и садиков уверена, что есть

  4. #4
    + скидка на другой язык,
    На испанском знает всего несколько слов.

  5. #5
    Цитата Сообщение от _Ия_ Посмотреть сообщение
    Я считаю, что воспитатель права.
    А зачем Вы проговариваете ребенку, что заберете его сразу же после обеда? Если Вы хотите, чтобы ребенок адаптировался быстрее и ходил в сад, то водите его в сад, зачем это
    будете потакать и сидеть с ним дома - не привыкнет вообще, будет плакать, чтобы все время быть с вами
    Я говорю ребенку, когда заберу его, чтобы он знал, что раньше этого времени я не приду. Чтобы и не ждал. Говорю что у меня работа и важные дела. Вероятно, я действительно напрасно это делаю, но слышала неоднократно , что детей надо чётко ориентировать на время прихода мамы. Быть может, это не наш случай. Хотя я не могу сказать что я об этом прямо каждый день говорю и как-то заостряю внимание.

  6. #6
    Участник Аватар для МаргоРитка
    Регистрация
    14.05.2013
    Откуда
    Воронеж
    Сообщений
    20 649
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от _Ия_ Посмотреть сообщение
    + скидка на другой язык,
    я тоже предполагаю, может языковой барьер влияет?
    садик полностью испаноязычный?
    воспитатели его понимают? а он их?

  7. #7
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Светлана0106 Посмотреть сообщение
    Говорю что у меня работа и важные дела.
    звучит как : мне на тебя пофиг, ты - не важное дело.
    Лучше говорите правду - ВСЕ дети ходят садик!

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Светлана0106 Посмотреть сообщение
    Я говорю ребенку, когда заберу его, чтобы он знал, что раньше этого времени я не приду.
    странная формулировка, не находите, ув. Светлана?
    а по факту ребенок ждет вас именно раньше этого времени

  8. #8
    Цитата Сообщение от Светлана0106 Посмотреть сообщение
    Я говорю ребенку, когда заберу его, чтобы он знал, что раньше этого времени я не приду. Чтобы и не ждал. Говорю что у меня работа и важные дела. Вероятно, я действительно напрасно это делаю, но слышала неоднократно , что детей надо чётко ориентировать на время прихода мамы. Быть может, это не наш случай. Хотя я не могу сказать что я об этом прямо каждый день говорю и как-то заостряю внимание.
    Он в 2,7 так хорошо чувствует время?
    Определяет его по часам?
    Сам может распланировать?

    Для моих, причем для обоих, в этом возрасте такие слова (я приду во столько-то) были практически пустым звуком. Я, конечно, могла так сказать, но реакция явно была на мои интонации, а не на слова.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Anaisetta Посмотреть сообщение
    Он в 2,7 так хорошо чувствует время?
    Определяет его по часам?
    Сам может распланировать?

    Для моих, причем для обоих, в этом возрасте такие слова (я приду во столько-то) были практически пустым звуком. Я, конечно, могла так сказать, но реакция явно была на мои интонации, а не на слова.

    Я конечно не говорю, что приду в 13.30, это ему ни о чем не скажет.
    Говорю так: вы с детками пообедаете, и тогда я приду. Это он понимает

    На самом деле, конечно есть ещё проблема языковая. И если он в группе может понять, что от него хотят (наблюдая за другими детьми и повторяя), то если он что то хочет, то его то не понимают никак (сразу хочу оговориться насчёт туалета, они там почти все ходят в таком возрасте в памперсах, и наш не исключение. Поэтому проблем с туалетом в этом плане нет).
    Может его беспокойство связано с непониманием языка. Но тем не менее, в первые 3 недели его это не напрягало, так как таких проблем и слез не возникало.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Светлана0106 Посмотреть сообщение
    Может его беспокойство связано с непониманием языка. Но тем не менее, в первые 3 недели его это не напрягало, так как таких проблем и слез не возникало.
    ну само по себе это в таком возрасте не думаю, что может иметь большое значение.
    многие в этом возрасте и не говорят толком, да и со слушанием еще все совсем не так, как видится взрослым,
    там же взаимодействия больше тактильно-эмоционального, чем вербального

    вот ваше состояние или беспокойство о чем-то - это важнее намного

Похожие темы

  1. Ответов: 141
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 17:52
  2. Адаптация В детском саду.
    от Елена777 в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 09.10.2013, 14:49
  3. Истерики в детском саду.
    от Ольча в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 09.10.2013, 06:10
  4. У дочери проблемы с общением в детском саду
    от Ольга_Пл в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 23.09.2013, 13:29
  5. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
    от Новая в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 15.11.2012, 08:35
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - форум психологической помощи | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search