Показано с 1 по 14 из 14
Тема:

Учёба

  1. #1

    Учёба

    Добрый день, уважаемые форумчане. Хотелось бы услышать мнения психологов, а так же родителей, кто сталкивался с подобными проблемами обучения ребёнка в школе.
    Проблема в том, что никто в нашей семье не может правильно мотивировать мою племяшку к учебе. Сестра с мужем уже просто опустили руки. Девочка в 3 классе. Девочка неглупая, материал понимает неплохо, но!!!!!!! Она абсолютно не желает учиться сама! То есть - домашние задания она делает исключительно вместе с мамой или папой, а лучше с обоими сразу! Первый и второй класс так и было. Если ее заставляют делать саму, она часами может тупо смотреть в окно/стену/и т.д. и в итоге все равно добьётся, чтобы с ней кто-то сидел. Все это вылилось в то, что все контрольные пишутся на кол и два, она вообще не желает думать сама, даже чуть напрягаться не собирается. Учитель оставляла ее после уроков, задавала эти же вопросы, что и в контрольной - она ответила абсолютно на все! Учитель тоже разводит руками и не знает, что с ней делать. На уроке она витает в облаках, часто отвлекается. Уже и ругали, стыдили, лишали бонусов (прогулки/покупки), но вся проблема - ЕЙ ВСЕ РАВНО!!!! Она абсолютно спокойно относится к лишениям, ей ни капли не стыдно за колы и двойки. Все равно!!! Если она иногда получит хорошую оценку, мы все ее нахваливаем, призываем всегда стараться, говорим, как всем это приятно и радостно и как горько и обидно, когда двойки. Она кивает, улыбается и через минуту говорит вообще на постороннюю тему. На завтра снова кол или два. Ей это неинтересно! Она искренне не понимает, почему родители расстраиваются, ещё и успокаивает их: мать кричит, что уже нервов не хватает с ее учебой, дочь отвечает: так ты не нервничай, я же не переживаю, подумаешь!!!
    Она абсолютно непробиваема. Школьный психолог сказала, что настолько спокойного, уверенного в себе и уравновешенного ребёнка не встречала. Даже не знаем, радоваться этому или огорчаться. У неё всегда все хорошо. Что бы не случилось.
    С одной стороны, не всем быть Ломоносовыми и можно было бы смотреть сквозь пальцы на ее учебу, но ведь с каждым годом программа все сложнее, требования больше и больше. Если сейчас в 3 классе в 9 лет ей позволить ничего не делать, что будет потом???
    Помогите, пожалуйста, советом. Мы всей семьёй уже перепробовали все, что смогли придумать. Не работает. Спасибо всем откликнувшимся заранее.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Она абсолютно спокойно относится к лишениям, ей ни капли не стыдно за колы и двойки.
    А должно быть стыдно???
    Ей это неинтересно!
    А что девочке интересно?
    Она искренне не понимает, почему родители расстраиваются, ещё и успокаивает их: мать кричит, что уже нервов не хватает с ее учебой, дочь отвечает: так ты не нервничай, я же не переживаю, подумаешь!!!
    Чем Вас не устраивает такой ответ? Всей семье больше нечего делать?
    Она абсолютно непробиваема. Школьный психолог сказала, что настолько спокойного, уверенного в себе и уравновешенного ребёнка не встречала. Даже не знаем, радоваться этому или огорчаться. У неё всегда все хорошо. Что бы не случилось.
    Вам охота, чтоб она суетилась, истерила и перманентно испытывала стыд? Для этого вся семья старается?
    С одной стороны, не всем быть Ломоносовыми и можно было бы смотреть сквозь пальцы на ее учебу, но ведь с каждым годом программа все сложнее, требования больше и больше. Если сейчас в 3 классе в 9 лет ей позволить ничего не делать, что будет потом???
    Когда "потом"?
    Помогите, пожалуйста, советом. Мы всей семьёй уже перепробовали все, что смогли придумать. Не работает. Спасибо всем откликнувшимся заранее.
    Советов тут не дают, но в Вашем случае он один: лично Вы, ув. Маняшка, прекратите докапываться до девочки.
    Сможете?

  3. #3
    Уважаемая Darya, я до девочки и не докапываюсь. В том, что ее родители стараются хоть как-то мотивировать ее к успешной учебе, не вижу ничего плохого. И да, согласна с ними, получать постоянно за контрольные колы и двойки ей, хотя бы как девочке, должно бы быть стыдно.
    Ей интересно все, кроме учебы: рисовать, петь, танцевать, но только не учиться.
    Потом - это учеба в старших классах, когда нянькаться с ними, как в начальной школе, никто не будет. Да и пубертат на подходе.
    Семья как раз старается, чтобы ребёнок был успешен во всем, так как есть возможности, но нет никакого желания. И хотелось бы это желание разбудить сейчас, в подростковом возрасте может быть просто поздно.
    Но как его разбудить сейчас и донести до неё, что учеба - это главная задача в данный момент, никто не может.
    Проще всего забить на всё и не заморачиваться, оставив ребёнка в покое, Вашу мысль я поняла. Не всем она подходит.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Семья как раз старается, чтобы ребёнок был успешен во всем, так как есть возможности, но нет никакого желания. И хотелось бы это желание разбудить сейчас, в подростковом возрасте может быть просто поздно.
    Вообще-то это желание не надо будить
    Ведущая деятельность ребенка в латентном периоде (т.е. где-то с 7 лет и до пубертата) - это учеба
    Если ребенок категорически не хочет учиться - это не означает, что родители не разбудили в ней желание учиться
    Это значит, что они его угробили
    Помогите, пожалуйста, советом. Мы всей семьёй уже перепробовали все, что смогли придумать. Не работает. Спасибо всем откликнувшимся заранее.
    И сколько же человек принимает участие в этих хороводах вокруг девочки?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Уважаемая Darya, я до девочки и не докапываюсь. В том, что ее родители стараются хоть как-то мотивировать ее к успешной учебе, не вижу ничего плохого. И да, согласна с ними, получать постоянно за контрольные колы и двойки ей, хотя бы как девочке, должно бы быть стыдно.
    Вот в этом и проблема.
    Стыд - это смесь влечения и страха отвержения.
    Вы хотите, чтобы девочка боялась, что её отвергнут родные за колы и двойки?
    И чтобы в её идентификации себя девочкой, а потом девушкой и женщиной, главным было ощущение себя плохой, недостойной и отвратительной?
    По-Вашему, это хорошая мотивация?

    Если все приёмы родителей по "мотивации" не действуют, может, оставить эти бесполезные попытки?
    Тем более, единственное, что они могут дать в результате - это невротизация ребёнка. От этого кому-то лучше станет???
    Ей интересно все, кроме учебы: рисовать, петь, танцевать, но только не учиться.
    Замечательно?
    Девочка посещает какие-то специальные занятия вокалом, танцами, рисованием?
    Потом - это учеба в старших классах, когда нянькаться с ними, как в начальной школе, никто не будет. Да и пубертат на подходе.
    Чем раньше вся семья перестанет с девочкой "нянькаться", тем раньше всем станет понятно, что из этого выйдет.
    Пока все увещевания и хороводы взрослых вокруг девочки - всего лишь надоедливый и бесполезный шум.
    Это Вы понимаете?
    Семья как раз старается, чтобы ребёнок был успешен во всем, так как есть возможности, но нет никакого желания. И хотелось бы это желание разбудить сейчас, в подростковом возрасте может быть просто поздно.
    Нынешними стараниями семья добьётся прямо противоположного эффекта.
    Это Вы понимаете?
    Но как его разбудить сейчас и донести до неё, что учеба - это главная задача в данный момент, никто не может.
    Проще всего забить на всё и не заморачиваться, оставив ребёнка в покое, Вашу мысль я поняла. Не всем она подходит.
    Я этого не говорила. Можно каждому члену семьи заняться своими делами, а девочке предоставить ответственность за её дела - учёбу. Это равно "забить", по-Вашему, ув. Маняшка?

    Однако Вы так и не ответили, что лично Вам мешает перестать участвовать в танцах с бубнами вокруг племянницы?
    У Вас других дел нет? Увлечений нет? Того, в чём Вы успешны.
    Если Вы перестанете участвовать в побудках страсти к учёбе у племянницы, чем займётесь Вы, ув. Маняшка?
    Кстати, Вы как сама в школе учились?
    А родители девочки - круглые отличники?
    Она единственный ребёнок у своих мамы с папой?

    --- Добавлено ---

    П.С. И ещё, ув. Маняшка, складывается впечатление, что у Вас вместо свекрови появилась новая "спасаемая" - племянница.
    Кстати, как свекровь Ваша поживает?

  6. #6
    В основном сами родители. Когда слова закончились, а толку нет - попросили поговорить бабушку и меня, тетю. Но толку тоже ноль. Мы и говорили с ней буквально раз.
    Я и написала сюда, на форум, по просьбе мамы. Сестра просто попросила совета, как ей быть.
    Желания к учебе у неё не наблюдалось практически с первых дней с 1 класса. Пока не было официальных оценок, родители сильно и не придавали значения. Во втором классе напряглись, так как появились оценки и требования ужесточились. А с этого года учитель постоянно на связи с ними, так как она практически единственная с такой успеваемостью по итогам проверочных работ. Сестра должна махнуть рукой и сделать вид, что все нормально?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Я и написала сюда, на форум, по просьбе мамы. Сестра просто попросила совета, как ей быть.
    А что-то мешает маме девочки самой зарегистрироваться на форуме и решить свою проблему?

    Заметьте, как ответственность оказалась опять на третьих лицах, а не на тех, кто действительно ответственен. Видите, ув. Маняшка?

    Сестра должна махнуть рукой и сделать вид, что все нормально?
    Нет. Вам уже сказали, что этого никто не предлагает.
    Хватит уже заламывать руки и выставлять всё так, словно племянница Ваша прямо завтра окажется на панели или в канаве.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Сестра просто попросила совета, как ей быть.
    так почему не сказать, что вы в этом не разбираетесь и не можете ей никакого совета дать?
    Или вы единственный человек в мире, который может ей помочь?

  9. #9
    Уважаемые форумчане, о том, чем заниматься мне, я совета не просила.
    А маме элементарно некогда, потому и попросила меня поискать в инете решение подобных проблем и ей скинуть ссылку.
    И да, кроме родной старшей сестры, она обращаться с этой проблемой, ни к кому не хочет. Предосудительного в этом ничего не вижу.
    Жаль, что по сути вопроса сказать нечего.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане, о том, чем заниматься мне, я совета не просила.
    А маме элементарно некогда, потому и попросила меня поискать в инете решение подобных проблем и ей скинуть ссылку.
    И да, кроме родной старшей сестры, она обращаться с этой проблемой, ни к кому не хочет. Предосудительного в этом ничего не вижу.
    Жаль, что по сути вопроса сказать нечего.
    Если вы о волшебной кнопке ее нет.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане, о том, чем заниматься мне, я совета не просила.
    А маме элементарно некогда, потому и попросила меня поискать в инете решение подобных проблем и ей скинуть ссылку.
    т.е. у ребенка третий год проблемы с учебой, из-за которых мать якобы страшно переживает - но пообщаться на форуме у нее времени нет?
    Ну видимо не настолько ее интересует решение этой проблемы
    С вами играть в испорченный телефон я лично смысла не вижу
    Пошаговой инструкции "как привить ребенку интерес к учебе" - нет, причину я объяснила выше

  12. #12
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане, о том, чем заниматься мне, я совета не просила.
    А маме элементарно некогда, потому и попросила меня поискать в инете решение подобных проблем и ей скинуть ссылку.
    Конечно, Вы вольны тратить своё время, как Вам будет угодно.
    Нравится решать чужие проблемы - на здоровье. Хотите отвечать за то, что таким образом ничего хорошего не получится - пожалуйста.
    И да, кроме родной старшей сестры, она обращаться с этой проблемой, ни к кому не хочет. Предосудительного в этом ничего не вижу.
    Вспомните историю со своей свекровью.
    Жаль, что по сути вопроса сказать нечего.
    Ув. Маняшка, ответьте, пожалуйста, последовательно на все мои вопросы. Я много их Вам задала.
    И воспользуйтесь кнопкой ответить с цитированием.
    Сделаете?

  13. #13
    То есть - домашние задания она делает исключительно вместе с мамой или папой, а лучше с обоими сразу! Первый и второй класс так и было. Если ее заставляют делать саму, она часами может тупо смотреть в окно/стену/и т.д. и в итоге все равно добьётся, чтобы с ней кто-то сидел.
    по одному примеру пусть сама делает, по маленькой порции.

  14. #14
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Маняшка Посмотреть сообщение
    Желания к учебе у неё не наблюдалось практически с первых дней с 1 класса. Пока не было официальных оценок, родители сильно и не придавали значения. Во втором классе напряглись, так как появились оценки и требования ужесточились. А с этого года учитель постоянно на связи с ними, так как она практически единственная с такой успеваемостью по итогам проверочных работ. Сестра должна махнуть рукой и сделать вид, что все нормально?
    Именно!
    Во многих случаях именно так и надо сделать.

    Но в вашем - посоветуйте сестре самой написать на форум.

Похожие темы

  1. "И днём,и ночью кот учёный..." Зациклилась на человеке.
    от Синкопа в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.02.2013, 19:49
  2. Не могу сосредоточиться на учёбе!!
    от Dmitry07 в разделе Психология Личности
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.11.2011, 17:25
  3. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 09.08.2011, 15:56
  4. Какие и в каком количестве нужны России учёные?
    от Эвол в разделе Политическая и Историческая психологии
    Ответов: 2220
    Последнее сообщение: 27.12.2010, 11:26
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - сексология и сексопатология | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search