Мне похоже повезло. )))))
Когда я с дочкой решила позаниматься по книжке, разложила дидактический материал, прочитала ей задание: "выложить красные треугольники в ряд", она меня перебила и радостно так: "Неее, я лучше из них домик построю!"
На этом наши с ней развивалки по умным книжкам и закончились))))
Зато мы много разговаривали, на прогулках я ей все показывала, рассказывала, где какой листик, какая птичка, как цветочек называется, что про него интересного известно....
Самая любимая тема была в 3 года - физика.))))) Что такое сила трения, сила тяжести.... Простые примеры их жизни...
Ей такие занятия очень нравились.
И в музеи мы ее начали рано водить - там выбирали один зал какой-то, все внимательно обходили и рассматривали... Ну и обсуждали. Приходилось готовиться к таким экскурсиям, что-то почитать)
Я, кстати тож много сыну рассказывала, вместе ходили по музеям и театрам.
Четыре года назад посетили вместе "Вассу" во МХАТ им.Горького, где с удовольствием посмотрели пьесу в главной роли с Дорониной( кстати, с днем рождения Татьяну Васильевну, с 80- тилетием!))
В нынешнию поездку, конечно концерт АС/DC, но и согласился посетить Большой театр с преславутым "Лебединым"))( это он так сказал))
А вообще, я очень переживала, что так и не смогли научить его математике\алгебре( сколько не бились дедушка\репетитор), все было бес-по-лез-но!
Зато, в восьмом классе он перечитал всего Гоголя все собрание сочинений.
Давались гуманитарные предметы и языки( английский, французский)
В рез-те учится на факультете журналистики, прошел практику на телевидении, сделал несколько программ( как редактор), поработал лето в газете, выпустил 20 статей.
Но вот всегда сомневалась, что может надо было постараться, как-то развить "математическую извилину"?
Смотрю новости.
В Каменск-Уральске, про раздельное обучение мальчиков и девочек.
Психологи, говорят рекомендуют, мол девочки медленее усваивают материал.
Интересно.....
О!
А девочки хотят, чтобы вместе!))
Я дЫк, считала, что незачем.
А вот "сочувствующее" окружение и некоторые преподаватели, в один голос твердили:
"Ну он же- мальчик, зачем ему гуманитарное образование"
( кстати, со своей девушкой, сокурсницей они счас пробивают газету( районого масштаба), но сами!)
Носятся по инстанциям, ну и мы помогаем по мере возможности.
А преподаватель по алгебре, вообще отговаривала от сдачи ЕЭГ( у нас немного по другому называется), уговаривала, сдать экзамены в школе и поступить в колледж( хотя у него были все четверки-пятерки и три тройки: по алгебре, геометрии и физике)
Экзамен сдал с достойным баллом( зря нервничала...учительница))
Насчет девочки медленнее усваивают материал - есть такое. Смотрела, как учились сын и затем спустя 11 лет дочь.
Сейчас стоим на пороге ГИА и у дочки проблема. Она не знает, кем она хочет быть. А на основе предметов их заставляют сейчас делать выбор. Идею на врача спустя время отмела, ибо не дружит с химией и биологией (математику и физику ей тоже тяжело, то есть не дружит ни с чем кроме истории и географии)))). Она сама меня попросила отправить ее на курсы подготовки к химии. Мотивация подростка - сама себя заставить не смогу, а на курсах будет учитель, там смогу тянуть материал. Кстати, наотрез отказывается от помощи родителей (физика, математика). Говорит, слишком сильный эмоциональный накал у всех, когда она тупит)))) Думаю, детям и в начальной школе и в подростковом возрасте нужны и более интересны любые внешние, внедомовые развлечения и занятия. Слишком узкий и неинтересный (известный, привычный) мир внутри семьи, деткам хочется вовне, это нормально.
наверное, это так и есть, но у меня в классе было по-другому.. кстати, это как раз мой вариант, потому. что аккуратности у меня особо никогда не было, особенно в младших и средних классах...
в университете поровну примерно, вроде, было... малхчиков много разгильдяев, это мешает видеть их логику.
Девочки тоже разные бывают. Но такое явление точно было - некоторые девочки в начальной школе на отлично учились, а в старших классах на тройки скатывались. А другие и мальчики, и девочки учились ровно, и к старшим классам у них больше пятерок было. Видимо, именно потому, что аккуратности в старших классах для хороших оценок было уже недостаточно, нужно было соображать.
у нас и мальчики после начальной школы скатывались на тройки)
аккуратности я научилась классу к 8, наверное...) до того пыталась учиться, несмотря на неаккуратность) правда, особой грязи не было, просто зачёркивания были, исправления, и почерк плохой
--- Добавлено ---
ув. Птичка Тари, а что Вы про это думаете)
А я своего четырехлетку повела в первый раз вот в исторический музей летом, первый зал он еще слушал мои обьяснения и рассказы, а со второго зала начал нам сам все рассказывать.
- Вот это мама, (показывая на саркофаги) - ванночки, где купались древние дети!
- А это - древние люди начали учить английский язык! (на барельеф с надписями на латыни).
Все смотрители катались, а я подумывала пристроить его на полставки экскурсоводом.)))
Ему вообще невозможно что-либо рассказать. Он почти не спрашивает: что это? как это? А сам все обьясняет и рассказывает.
Вероятно потому, что усиленное внимание ребенку до 5, 6, 8 лет ненормально для хомосапиенс. Тут ведь интересно писали, до скольки лет самке важен детеныш - до 3 лет, значит уже вырос, коли ходит сам и пищу в рот тянет. С 6 лет - тоже вроде писали (с интересом читала и читаю подобные темы про циклы, этапы, мотивы и проч.) - должен сам себя развлекать, занимать. В условиях мегаполиса, а не дикой природы с охотой на динозавров в поля ребенка не выпустишь, ибо машина задавит или еще чего. Как аналогия - в сельской местности дети с утра до вечера бегают со сверстниками, без всяких развивающих центров))). Еще может быть скучно потому, что самому с собой в утрированном варианте неинтересно общаться
А кто в норме должен этим заниматься?
Ну вот у меня стойкое убеждение, что не родители.))))
Как-то сложно себе представить крестьянина в русской деревне 19 века, который бы занимался с дитем рисованием, счетом, азбукой, а после пахоты гонял бы с ним по двору. Типа физкультура))))
--- Добавлено ---
Знаешь, когда после родов дочери поставили гипоксию, нам тоже невролог посоветовал развивать ее. Но там было несколько другое развитие))))
Может кто и склеивается, если вынужден развивать и заниматься с ребенком часами напролет, чтобы дитя не скучало. Мне не случилось, я была занята работой, потому и не развивала ничего усиленно и с фанатизмом. Я имела ввиду другое - собственно потомство воспринимается (мною в частном случае, без обобщений) как некое продолжение себя, в новом формате жизни в социуме. Конечно, видишь некие сходные черты характера, которые результатом воспитания не являются. Может, такое есть отражение поведенческих паттернов в семье, но есть черты и наследственные. Примеры, правда, затрудняюсь привести, что-то они все похожи на копирование поведения взрослых.
Могу подтвердить, мне было реально скучно ЗАНИМАТЬСЯ с детьми, развивать что-то там, заставлять, преодолевать сопротивление и проч.
Может кто-то из специалистов подскажет - а почему действительно скучно? Психофизиологические причины тому какие? Понятно, когда очень надо, то надо, но ведь через нехочу. -
Вот и я про то же. Вы же не сами лучину разжигаете, а чик тумблером и свет есть. И вода. И транспорт идет. И вас не волнует по большому счету как и что там внутрях. Я не обучена обучать маленьких детей. Я не этому 6 лет училась и не этим на работе занимаюсь. Но свет давать (утрировано) обучена. Какого рожна я должна уметь учить своего ребенка.
Но поинтересоваться предварительно, кто и чему твоего ребенка собирается учить - это все-таки не мешало бы)
--- Добавлено ---
А кто " в природе" занимается научение подрастающего поколения, кто развлекает их?
Каким образом подавляется это самое не хочу?
У нас была ведь тема на Портале про это....