Вот скорее его от поминок и хотели отвести подальше. Мне кажется, цель была вернуть настроение того самого первого Дня победы - 24 июня 1945-го, когда это были не поминки, а "радость со слезами на глазах". Может потому и парад техники перенесли на 9 мая, чтоб еще больше было похоже...
Кстати, оказывается, тут был парад на Красной площади для ветеранов. Но как-то он незаметно так прошел. Явно размаха не хватает. Вот подумала, как связаны 4 ноября и фронтовики??.. Оказывается, марш был в честь 70-й годовщины исторического парада 1941г. Т.е. до сих пор ВОВ - эмоционально-патриотический локомотив, не имеющий аналогов)) Кроме воспоминаний о ВОВ - нечем и заполнить этот день...Про Минина и Пожарского уже мало кто вспоминает. Если они вообще еще остались в современных учебниках истории - вот оттуда надо моделировать праздники...
Разница большая.
Пасха для усопших не столько поминание предков. Для этого есть Родительские субботы.
Радоница-это праздник воскрешения Спасителя для них, их причастность к этому празднику. радоница- часть Пасхи. Недаром на следующий после нее день проходит Отдание Пасхи, когда праздник Пасхи завершается.
Но оригинальное название Родоница опять же сперто у предков. Да, в тот день поминали всех, принадлежавших к Роду.
День Победы- принципиально иной праздник.
Праздник тех, кто не желает стать манкуртами, кто помнит историю своей Родины,кто отдает дань памяти и уважения всем, отстоявшим свою страну. Не только своим родным.По-моему, это вполне нормальное явление.
и ,Слава вышнему, еще остались устные рассказы участников той великой битвы, которых не найти в современных учебниках.
Наши мертвые нас не оставят в беде
Наши павшие, как часовые..(с)В. Высоцкий
Ничего они не попутали. Просто продолжают ту лукавую традицию, в которой они не первопроходцы.то есть в департаменте памятных дат настолько все перепутали?
Привязывают новый праздник, с новым содержанием к привычному для людей веками старому.
То же самое проделали первохристиане, привязав новые праздники к старым, иначе никак не приживались они. Та же масленица была у славян-язычников-комоедица. Отсюда, кстати, и дожившее до наших дней-"Первый блин комом", хотя правильно было "Первый блин-комам", то есть медведю. Суть праздника иной была. После нее открывалась весна, а не пост великий)).
А уж к Купальскому празднику пристегнули день Петра и Февронии, а в наше время День семьи.
Хотя в принципе на Купалу и находились половинки)))
Последний раз редактировалось Kreslava; 07.11.2011 в 13:00.
Кстати про дни рождения и главу рода. Получается, в семье важно праздновать дни рождения папы и мамы? Просто бывает, что люди не любят праздновать свои дни рождения. Лишний крен в прошивку..
Тнкс, теперь я знаю как произносится название местности, откуда, как мне как супевизору показывает моя админская панель, проистекает Ваш айпи, ув. Рысь)
Но поднятый Вами аспект проблемы очень интересен
Сейчас буду постепенно комментировать его.
Но вначале воспользуюсь своим правом и переименую тему.
Все таки речь на самом деле идет не о конкретно 9 мая, а о том, какие эквиваленты национальных праздников имеют место быть в индивидуальном сознании каждого из нас.
О том. как коллективное сознание (бессознательное, как мы помним. в отношении коллективного разума это вещи тождественные. в чем специфика коллективного разума)) проецируется и презентируется в индивидуальном сознании каждого из нас, и какие тут бывают красоты и чудеса
Да, на комоедицу ставили угощения- печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на 5 частей, и пятую часть помещают на открытое место возле свещенного (от свет-) Огня, приговаривая
-Честные наши родители! Вот для вашей души блинок.
С этого начинался праздник.
Кстати, комоедица у славян и комедия в древней Элладе- однотипные праздники
"В белорусском Полесье существовал в XIX в. праздник весеннего пробуждения медведя (24 марта, накануне христианского благовещения).
Крестьяне готовили специальные кушанья и, одевшись в шубы шерстью вверх, плясали ритуальный танец, подражая движениям просыпающегося медведя. Праздник назывался «комоедицы». У древних греков тоже был весенний медвежий праздник, и он назывался «комедией» (от «комос» - медведь). От веселых песен, плясок и шуток этого медвежьего карнавала пошло и позднейшее наше название комедии. Следовательно, традицию белорусских комоедиц необходимо возводить по крайней мере к далекому индоевропейскому единству, когда одно и то же название одинаково означало охотничий медвежий праздник. Однако точной даты возникновения подобного праздника у нас нет.
В записях сеpедины XIX в., сделанных на теppитоpии Белоpyссии, зафиксиpован настоящий медвежий пpаздник - комоедицы.
Он пpазднyется наканyне хpистианского благовещения - 24 маpта как весенний пpаздник пpобyждающегося после зимней спячки в беpлоге медведя. К этомy дню пекyт специальные кyшанья, а в самый медвежий день надевают вывоpоченные шеpстью ввеpх шyбы и тyлyпы и исполняют особый танец, воспpоизводящий движения пpосыпающегося медведя [29].
Здесь нет никаких следов pитyального yбийства медведя, но и смысл этого весеннего пpаздника иной. Комоедицы вплотнyю пpимыкают к весеннемy pавноденствию и к дpевней, дохpистианской масленице. Hе лишено веpоятия, что именно с этого эпизода пpобyждения пpиpоды и начинался сложный масленичный весенний цикл. Пpиpода здесь была олицетвоpена медведем.
Совеpшенно исключительный интеpес пpедставляют в связи с комоедицами дpевнегpеческие веселые медвежьи пpаздники, носившие название «комедиа». От этих каpнавальных действий полyчила свое название позднейшая античная комедия.
Смысловое и лингвистическое единство «комедий» и «комоедиц» не подлежит сомнению. Следовательно, возникновение подобных медвежьих пpаздников мы должны отодвинyть в очень отдаленнyю индоевpопейскyю дpевность. Медведица в античной мифологии была животным, связанным с Аpтемидой. Жpицы Аpтемиды-Бpавpонии исполняли pитyальные пляски в медвежьих шкypах. В мифах сохpанился след yбийства медведицы: нимфy Каллисто Зевс пpевpатил в медведицy, а Аpтемида её yбила, после чего Зевс дал медведице бессмеpтие, пpевpатив её в созвездие Большой Медведицы. Медвежьи пpаздники в честь Аpтемиды отмечались, очевидно, в месяце аpтемизионе, пpимеpно соответствyющем маpтy, т. е. совпадали по вpемени с комоедицами.
Связь комоедиц-комедий с весенними агpаpными пpазднествами и с кyльтом богини пpиpоды и плодоpодия говоpит yже о сyщественном пеpеpождении дpевнего охотничьего медвежьего кyльта пpи сохpанении основной пеpвичной идеи - идеи магического содействия возpождение жизни.
Священные танцы в честь Артемиды Бравронии жрицы исполняли в медвежьих шкурах. Артемиде был посвящен месяц артемизион - март, время, когда медведи выходили из зимней спячки. У греков известны медвежьи праздники, называвшиеся «komoedia», послужившие основой будущей комедии. Вероятнее всего, что они проводились в месяце Артемиды, в марте, так как совершенно аналогичные медвежьи праздники у восточных славян (и носившие точно такое же наименование - «комоедицы») были приурочены к весеннему пробуждению медведя и проводились 24 марта [17].
Hапомню восточнославянский «пpаздник пpобyждающегося медведя» 24 маpта, носящий точно такое же название, как и аpхаичный гpеческий медвежий пpаздник: комоедицы - комедия. Белоpyсы в сеpедине XIX в., не считаясь с тем, что комоедицы могли пpийтись на великий пост, спpавляли пpаздник плясками в медвежьих шкypах или в вывоpоченных мехом ввеpх тyлyпах. Пеpвобытная аpхаика дает себя знать в этом обpяде в полнyю силy [43]. Ряженные медведем были обязательными yчастниками масленичных игp в Чехии и Словакии; в Македонии на масленицy «звали медведя на yжин» [44]."Борис Рыбаков "Язычество древних славян"
Айпи подсети моего провайдера. А в Петах-Тикве я даже ни разу не была.
Честное слово, удивляет и даже настораживает такое внимание к моей скромной персоне.
Это конечно очень интересно и в теме буду участвовать и дальше, но попытка связать всех воедино в едином "коллективно-бессознательном порыве" именно в этой теме - заранее обречена на провал. То есть можно прийти к каким-то выводам, что-то по типу выводов Птички Тари - про всю нацию, но на основе всего лишь пары-тройки примеров у знакомых.Но поднятый Вами аспект проблемы очень интересен
Сейчас буду постепенно комментировать его.
Но вначале воспользуюсь своим правом и переименую тему.
Все таки речь на самом деле идет не о конкретно 9 мая, а о том, какие эквиваленты национальных праздников имеют место быть в индивидуальном сознании каждого из нас.
О том. как коллективное сознание (бессознательное, как мы помним. в отношении коллективного разума это вещи тождественные. в чем специфика коллективного разума)) проецируется и презентируется в индивидуальном сознании каждого из нас, и какие тут бывают красоты и чудеса
ну, я достаточно долго общаюсь с ув. Ратри, чтобы не выссказать предположение, что она банально прикололась на этот счет ( ну, не в том, что годовщина ее свадьбы приходится на некий всемирно известный национальный праздник, а в том, что ее это именно радует, а не забавляет- кстати, кто нибудь возьмется адекватно перевести "ее это радует а не забавляет" на английский?))))
ну почему же? невыправляемая "восьмерка" на велосипедном колесе, больше похожая на ленту Мебиуса, например, в этом возрасте воспринимается гораздо более трагически чем спустя всего каких нибудь четыре года.
Вспомните Малыша с его постапокалиптическим : "...А СОБАКА?!!"(с)
Как будто мы не бывали до известной степени такими Малышами))
Я вот только что буквально шел по улице и обратил внимание на новый бигдорд от местных креаторов, и он шокировал меня своим воинствующим местечковым ламерством. рекламируется сеть частных медчучреждений. На носителе изображена парочка: молодая сексапильная барышня в "костюме медсестры" (ну, не совсем уж в "костюме медсестры" из секс шопа, но в то же время и не в обычной сестринской униформе), а рядом, за руку- маленькая девочка. красапета лет пяти - точно в таком же "костюме медсестры с намеком, но в рамках приличия". И слоган: "Фирма такая то: решение БОЛЬШИХ (слово "больших" написано именно заглавными буквами и расположено над взрослой женщиной) и маленьких ( слово "маленьких " написано маленькими буквами и расположено над девочкой) проблем" (с) Ну вот что значит - воинствующее ламерство, ну какой же провинциальный бред.! Ну какое же быдлокодерство! Ну кем надо быть, чтобы не почувствовать, что надписи надо просто поменять местами, и оно заиграет, да еще и как! Над девочкой надо поместить "БОЛЬШИХ" - ну, дополнить видеоряд иллюстрацией какой нибудь типично "Большой" детской проблемы - например, у мишкми лапа оторвалась (ну если уж так любите Тарантино и Гая Ричи и все что с ними связано - то не у мишки лапа, а у песика голова), а над сексапильной молодой тетей - "маленьких" (ну, она что называется "красивая и смелая", какие у нее проблемы? ну конечно же, маленькие))) Всего лишь сместили акценты - но по сути, изменилась та самая "точка сборки"
Рекламный носитель стал будить в нас то настроение, в котором мы вспоминаем эпизоды из детства с теплотой и юмором и говорим себе (и не только): "А КАКАЯ это была тогда драма )))"
Так, как мы это вспоминаем когда утешаем наших детей, переживающих на полную мощь из за их "БОЛЬШИХ" детских проблем.
Фактически, мы ориенгтируем наш "метафизический вектор"(с)(И . Бродский), проще говоря - ход индивидуального психологического пространства\времени вперед и вверх)
С прошлым мы расстаемся в таком случае смеясь, но не насмехаясь. Мы просто РАСТЕМ.
Во всех смыслах.
И мир вокруг, соответственно расширяется, вместе с перспективой.
А теперь вот интересно - пусть каждый подумает и скажет, хотя бы себе - а что нам обычно мешает ТАК смотерть на вещи?
ТАК орасставлять слова "Больших" и "маленьких" в предложении "Решение больших и маленьких проблем"?А, ув. Собеседники?
Ну, евреи - это некое глобальное исключение из целого ряда столь же глобальных правил)))
Начнем с того, что их история , то , как они ее прошивают, больше всего похожа на некие квесты - с уровнями, ловушками, лифтами и пр.) И каждый из действительно многочисленных праздников очередной победы и очередного возрождения - это как бы салют на экране монитора, говорящий тебе. что ты только что удачно прошел третий уровень игры и вышел на четвертый, и так далее) Отсюда понятно, почему после того как римляне потопили в крови восстание Иакова, евреи разбежалитсь по диаспорам и в течении 2 тысяч лет НИ РАЗУ не пытались вернуться на свою землю по взрослому(( ( А то кельтов римляне в крови не топили!) А то германцев не топили)) а то греков не топили!))
ну, во -первых, как мы видим. их история и их прошивка не мониторинг. Во вторых, ответ на этот вопрос дал в конце 90-х Хаим Герцог результатами своих раскопок на исторической родине (а результаты его раскопок на исторической родине были столь сенсационны, что именно на исторической родине предпочли сделать вид, что этих результатов нет))
В третьих, этот пробел в иудаизме заполнили Тертуллиан, Ериней, и др, выпустив обновление прошивки - патч ядра под названием "христианство"))
В этой версии софт имел оглушительны успех на рынке, это была просто бомба
так ведь... положа руку на сердце....)))- не без того))
Ув, Собеседники! С помощью какого простейшего вопроса (одного единственного) можно выявить естественную иерархию праздников практически у любого человека, присущую именно ему? Вопрос ведь на самом деле детский))
Я же сказал: специалист отличается от неспециалиста знанием бОльшего числа подробностей.
По Вашему айпи выходит, что о великом празднике победы советского народа вы рассуждаете, физически находясь в Израиле ( конкретная Петах Тиква в данном случае непринципиальна)
А это, согласитесь, совсем другая картина маслом.
Мне не хотелось бы превращать эту высокоинтеллектуальную дискуссию ни в политическую, ни тем более - в моральную плоскость. Надеюсь, мы , здесь собравшиеся, достаточно умны, чтобы избежать и того и другого
Конструкция с "consolation" тут вряд ли подойдет, тут больше "утешение" (хотя, переводя название иконы "Всех скорбящих радость" переводится с этим словом)
Я б перевел как "It's a joy, not fun for Ratri"
"Когда тебе дарят самые классные подарки?"Ув, Собеседники!с помощью какого простейшего вопроса ( одного единственного) можно выявить естественную иерархию праздников практически у любого человека, присущую именно ему? Вопрос ведь на самом деле детский))
какой твой любимый праздник?-любят спрашивать дети у взрослых))Ув, Собеседники!с помощью какого простейшего вопроса ( одного единственного) можно выявить естественную иерархию праздников практически у любого человека, присущую именно ему? Вопрос ведь на самом деле детский
Ratri is pleased but not amused - ? )))
про родительские субботы. Коли не ошибаюсь, годовщина победы на Куликовом поле есть Дмитриевская родительская - то ли 4 то ли 3 суббота великого поста, и установил именно такое празднование сам Дмитрий Донской - победитель в этой битве, и сколько веков уже отмечаем именно так
видимо, что, что пытается донести до нас ув. Наг - что день памяти павших, которых столь много полегло, независимо от даты - должен быть поминальным, а не танцами на костях - что не отменяет почестей и уважения выживших. и - жить дальше, направить вектор в будущее. поправьте меня, кто лучше в курсе, но в православных церквях на 9 мая именно заупокойные службы проводятся, а не праздничные как на рождество или пасху