Показано с 1 по 25 из 25
Тема:

Адаптация ребенка в коллективе. Возраст: 2 года

  1. #1

    Адаптация ребенка в коллективе. Возраст: 2 года

    Моей девочке 2 года.Вот месяц как посещаем вместе с ней развивающие занятия(2 раза в неделю).Проблема в том,что моют доченьку невозможно посадить на стульчик,да и вообще она не выполняет задания с другими детишками ее возраста.Она ходит,бегает по залу,берет игрушки,поет песни на своем языке(мы пока не говорим,ну кроме мама,на,и различные слоги,непонятные слова).Мы живем втроем(Дочь,мама,папа),гости у нас бывают очень редко,1бабушка живет далеко,а со стороны папы ребенка вообще игнор.По поводу взаимоотношений в семье_у нашего папы очень сложный характер,он может просто взять и не общатся с нами,говоря что специально игнорирует,и вообще устал,от всего.С ребенкуом он не играет,не воспитывает...А так сребенком мы занимаемся дома,каждый день.Дочь рисует,сейчас делаем аппликацию,пока только я сама,лепим ,доча очень любит буквы,с 1,5 лет изучаем алфавит,учим цифры,формы,цвета,знаем животных,да много чего.Хочется дальше развивать ребенка,подскажить как развить усидчивость,и вообще почему у нас так,ведь в группе мы одни такие?Спасибо.

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Моей девочке 2 года.Вот месяц как посещаем вместе с ней развивающие занятия(2 раза в неделю).Проблема в том,что моют доченьку невозможно посадить на стульчик,да и вообще она не выполняет задания с другими детишками ее возраста.Она ходит,бегает по залу,берет игрушки,поет песни на своем языке(мы пока не говорим,ну кроме мама,на,и различные слоги,непонятные слова).
    ...

    Хочется дальше развивать ребенка,подскажить как развить усидчивость,и вообще почему у нас так,ведь в группе мы одни такие?Спасибо.
    Потом что у вас здоровый развитый по годам ребенок.)))))
    Ребенок в 2 года - сидящий на стульчике и выполняющий задание.... ну вот лично у меня вызывает ассоциации с неблагополучностью.
    Он должен бегать, а не задания выполнять.

    А дома помимо занятий во что с доченькой играете?А на прогулке?

  3. #3
    Очень любим кукол купать,причесывать,волосы сушим феном,кормим;вместе танцуем,доча очень любит петь перед зеркалом,Любим играть в доктора,и маму кормить,устраиваем чаепитие,любим музыкальные инструменты(играть на пианино,барабане и)

  4. #4
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Очень любим кукол купать,причесывать,волосы сушим феном,кормим;вместе танцуем,доча очень любит петь перед зеркалом,Любим играть в доктора,и маму кормить,устраиваем чаепитие,любим музыкальные инструменты(играть на пианино,барабане и)
    Супер, Елена. )
    Вам самой нравится с ней возиться?)))

  5. #5
    Конечно!Самое интересное,что дома она не такая неуправляемая,как на занятиях в студии.Дома ,я как то могу уговорить,переключить ее на игру и т.д.В студии нам посоветовали обратиться к психологу,по поводу "особенности поведения".

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Конечно!Самое интересное,что дома она не такая неуправляемая,как на занятиях в студии.Дома ,я как то могу уговорить,переключить ее на игру и т.д.
    Так и есть - ведущая деятельность ребенка в этом возрасте - игра. И освоение мира через игру.
    Другого не дано попросту. Потому что психика ребенка так устроена.

    Как думаете. стоит ли ради курсов ломать психику ребенка?

    Тем более, тут есть еще один тонкий, но ооооочень важный момент.
    Мотивация.

    Очевидно, что вашей доченьке не нужно сидеть на стульчике и выполнять задание. Но при этом это ведь считается УЧЕБОЙ, так ведь?
    Получается, все хотят от ребенка добиться результата, который ему не нужен (и не может быть нужен, между нами говоря, в 2 года).
    Т.е. что получается на выходе для ребенка?
    Учеба - это скучно, тягомотино, а главное нафиг не нужно.
    А ведь есть риск пронести этот девиз потом через всю жизнь. Не думаю, чтобы вы стремились к этому, отправляя детку на курсы.

    И стоят ли курсы всего этого, что скажете?

    А от себя добавлю - у меня дочка была с такой буйной фантазией, что вообще не выполняла никаких таких вот заданий. Я как всякая мама, обеспокоенная развитием тоже пыталась подсовывать ей всякие книжки (студий для двухлеток 15 лет назад к счастью еще не придумали)))))
    Я порыпалась, порыпалась и плюнула на это дело - сын родился.
    И очень удивилась, когда меня за это похвалили педагоги в изостудии при ГМИИ им Пушкина.
    Сказали - как приятно видеть непосредственного ребенка с живой фантазией, а то одних роботов приводят)

  7. #7
    Я тоже думала об этом,действительно не стоит совсем загружать ребенка.Просто меня беспокоит то,что дома она все это может делать,а в студии нет.

  8. #8
    Моей девочке 2 года.
    Елена, в таком возрасте детки еще не умеют играть друг с другом, они одиночки, сюжетно-ролевая игра- как ведущая деятельность- это начинается позже.
    Сейчас ее основная деятельность- это исследовательская, направленная на изучение мира, предметов, строения тела и общение со взрослыми.

  9. #9
    А то,что доченька наотрез не хочет садиться с другими детками лепить,рисовать,петь песни-в этом нет ничего особенного?Педагоги считают иначе,и советуют нам посетить психолога.

  10. #10
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    А то,что доченька наотрез не хочет садиться с другими детками лепить,рисовать,петь песни-в этом нет ничего особенного?
    Это абсолютно нормально в ее возрасте. До 3-5 лет дети играют не вместе, а рядом. Если хотят играть, конечно..
    Скорее ненормальными тут выглядят педагоги.

    Елена, а откуда вообще возникло это желание - отдать ребенка на эти занятия?
    почему именно на эти?

  11. #11
    Ну во- первых ее стремление к знаниям,да и очень хочется чтобы общалась со сверстниками.А по поводу педагогов,я думала,что они как то,могут заинтересовать.ребенка....А в этой студии педагогам удобно,что детки смирно сидят,и соответственно воспитателю легче проводить занятия.А учить взаимодействовать с коллективом,должны мы родители.Может я и не права.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Ну во- первых ее стремление к знаниям,да и очень хочется чтобы общалась со сверстниками.А по поводу педагогов,я думала,что они как то,могут заинтересовать.ребенка....А в этой студии педагогам удобно,что детки смирно сидят,и соответственно воспитателю легче проводить занятия.А учить взаимодействовать с коллективом,должны мы родители.Может я и не права.
    Здравствуйте, Елена.
    Подскажите, какого возраста дети в группе?
    И какого рода занятия? Взаимодействуют ли детки друг с другом во время этих занятий?
    Сколько человек в группе?

  13. #13
    Вообще группа с 2до 3 лет.Ходит у нас обычно 8-10 детей.Занятие длится 40 минут,вначале дети с мамами водят хоровод,поют песню. при этом в основном мамы конечно.Далее детки садятся на скамеечки с мамами и поют слоги по Зайцеву(тоже мамы).Потом снова песенка хором,причем все это время сидя на скамейке.дальше опять хоровод,а потом творческое занятие(лепка,апликация).После этого поем и в заключепнии хоровод.Ну вот так.Взаимодействия между детьми как такового нет.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Вообще группа с 2до 3 лет.Ходит у нас обычно 8-10 детей.Занятие длится 40 минут,вначале дети с мамами водят хоровод,поют песню. при этом в основном мамы конечно.Далее детки садятся на скамеечки с мамами и поют слоги по Зайцеву(тоже мамы).Потом снова песенка хором,причем все это время сидя на скамейке.дальше опять хоровод,а потом творческое занятие(лепка,апликация).После этого поем и в заключепнии хоровод.Ну вот так.Взаимодействия между детьми как такового нет.
    А вам самой интересно на таких занятиях?

  15. #15
    Вначале да.Я все жду ,что доча начнет проявлять интерес к занятиям,ведь она идет туда с удовольствием,но не заниматься,а играть,бегать.В последний раз нам сделали замечание,пришлось просидеть в коридоре.Но педагог считает,что не стоит прекращать посещение студии.,т.к ребенку нужно адаптироваться,а у некоторых детей этот период может длиться до 3-4 месяцев.,но и посадить я ее тоже не могу,все время за ней бегаю,уговариваю.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Вначале да.Я все жду ,что доча начнет проявлять интерес к занятиям,ведь она идет туда с удовольствием,но не заниматься,а играть,бегать.В последний раз нам сделали замечание,пришлось просидеть в коридоре.Но педагог считает,что не стоит прекращать посещение студии.,т.к ребенку нужно адаптироваться,а у некоторых детей этот период может длиться до 3-4 месяцев.,но и посадить я ее тоже не могу,все время за ней бегаю,уговариваю.
    Похоже на то, как педагог перекладывает на вас ответственность за то, что не может справиться с поведением вашей дочери. Может вам попробовать поискать другой развивающий клуб, где более свободная атмосфера?

  17. #17
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Ну во- первых ее стремление к знаниям,да и очень хочется чтобы общалась со сверстниками.
    А что такое - "ее стремление к знаниям", Елена?

    Насчет сверстников - вам уже выше написала ув. lorel - в этом возрасте это не нужно. Представьте сама - чтоб общатсья нудно уметь РАЗГОВАРИВАТЬ. А в 2 года дети еще не говорят. ЧЕМ они будут общаться?

    А по поводу педагогов,я думала,что они как то,могут заинтересовать.ребенка....А в этой студии педагогам удобно,что детки смирно сидят,и соответственно воспитателю легче проводить занятия.А учить взаимодействовать с коллективом,должны мы родители.Может я и не права.
    Им конечно удобно - брать с вас денежки за неизвестно что...

  18. #18
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Вначале да.Я все жду ,что доча начнет проявлять интерес к занятиям,ведь она идет туда с удовольствием,но не заниматься,а играть,бегать.
    Елена, это нормальное поведение для двухлетки - бегать и играть.
    Почему бы вам тогда не поискать для дочки ДРУГОЙ центр - где дети могут вдоволь бегать и играть?

    В последний раз нам сделали замечание,пришлось просидеть в коридоре.Но педагог считает,что не стоит прекращать посещение студии.,т.к ребенку нужно адаптироваться,а у некоторых детей этот период может длиться до 3-4 месяцев.,
    нутк, если вы уйдете - платить ведь тоже перестанете. Им это не выгодно.

  19. #19
    Здравствуйте! Моему сыну 7 лет. Он в первом классе. Говорит что с ним не хотят дружить. Мы пошли в другую школу нежели наша группа из детсада... Его все обижают.. Не могу понять что в нем вызывает такую реакцию у других детей... Он из за этого очень расстраивается и начинает конфликтовать с одноклассниками...

  20. #20
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Вообще группа с 2до 3 лет.Ходит у нас обычно 8-10 детей.Занятие длится 40 минут,вначале дети с мамами водят хоровод,поют песню. при этом в основном мамы конечно.Далее детки садятся на скамеечки с мамами и поют слоги по Зайцеву(тоже мамы).Потом снова песенка хором,причем все это время сидя на скамейке.дальше опять хоровод,а потом творческое занятие(лепка,апликация).После этого поем и в заключепнии хоровод.Ну вот так.Взаимодействия между детьми как такового нет.
    Ваши занятия совершенно бесполезны для детей в таком виде. Детки такого возраста друг с другом взаимодействуют крайне мало, ибо их психические процессы направлены на другое. Так что педагоги либо сами не понимают, что делают, либо просто вешают лапшу на уши доверчивым родителям. Никакого коллективного взаимодействия в этом возрасте у детей нет и быть не может. Малы они еще для коллективных игр и занятий.
    .
    Я все жду ,что доча начнет проявлять интерес к занятиям,ведь она идет туда с удовольствием,но не заниматься,а играть,бегать.В последний раз нам сделали замечание,пришлось просидеть в коридоре.Но педагог считает,что не стоит прекращать посещение студии.,т.к ребенку нужно адаптироваться,а у некоторых детей этот период может длиться до 3-4 месяцев.,но и посадить я ее тоже не могу,все время за ней бегаю,уговариваю.
    Дочке интересно идти с мамой, там много новых предметов, есть где побегать, хочется все изучить, потрогать....
    Абсолютно нормальное поведение и интерес для малыша такого возраста. Педагог же ерунду какую-то говорит. Если ребенку 2,5 года, то через 4 месяца он просто вырастет и ему становится интересней с детками контактировать. И никакая адаптация тут ни при чем. Адаптируется он просто в месту, где проходят занятия(оно ему становится знакомым, изученным), к людям привыкает(они ему просто знакомы становятся). А коллективные виды деятельности- это появляется с возрастом. сменяется ведущая деятельность.

  21. #21
    Сегодня по рекомендации очень хорошей знакомой,были в другой студии развития( очень много положительных отзывов ).Занятие длиться 30 минут,правда тоже за столами,но все в игровой форме.Вначале позанимались за столами,минут 7-10,затем физкультурное 5-7минут,ходили по мостику,дорожке,переползали через обруч),затем снова за столом(кормили белочку ,укладывали спать),изучали цвета(раздали 3 домика 3 цветов,нужно было к ним подобрать двери соответствующие цвету домика).Потом все дети сели на ковер играть в рыбалку,всем очень понравилось.Правда мы только одну рыбку поймали,на этом рыбалка закончилась,пошла доча песни перед зеркалом петь.Далее снова за столом(всем раздали пластиковые ведра на крышке которых вырезаны фигуры(квадрат,круг,прямоугольник),нужно было в отверстия вставить соответствующие фигуры(мы путались,но в большей степени все правильно сделали)).Кстати занятия мы если делали,то не за столом.Просто педагог мне давала материал,и я сним за дочей бегала,то на ковре.на стульчике,у меня на руках....Но она кое что делала сама.Вот так.

  22. #22
    Елена, это получше уже, да. НО- с такими малыми детками заниматься надо индивидуально. Ну не воспринимают лони коллективные формы взаимодействия, маленькие еще.

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Сегодня по рекомендации очень хорошей знакомой,были в другой студии развития( очень много положительных отзывов ).Занятие длиться 30 минут,правда тоже за столами,но все в игровой форме.Вначале позанимались за столами,минут 7-10,затем физкультурное 5-7минут,ходили по мостику,дорожке,переползали через обруч),затем снова за столом(кормили белочку ,укладывали спать),изучали цвета(раздали 3 домика 3 цветов,нужно было к ним подобрать двери соответствующие цвету домика).Потом все дети сели на ковер играть в рыбалку,всем очень понравилось.Правда мы только одну рыбку поймали,на этом рыбалка закончилась,пошла доча песни перед зеркалом петь.Далее снова за столом(всем раздали пластиковые ведра на крышке которых вырезаны фигуры(квадрат,круг,прямоугольник),нужно было в отверстия вставить соответствующие фигуры(мы путались,но в большей степени все правильно сделали)).Кстати занятия мы если делали,то не за столом.Просто педагог мне давала материал,и я сним за дочей бегала,то на ковре.на стульчике,у меня на руках....Но она кое что делала сама.Вот так.
    ув. Елена, а почему бы вам во все это не поиграть с дочкой... самой?

    Вы же видите - дочка общается только с вами, ничего особенного на таких занятиях не происходит, все игрушки и пособия - доступны или их можно сделать самой?

    Ув. лорел уже писала, и я повторю - в этом возрасте интереса к коллективу у ребенка еще нет, зато есть интерес осваивать мир вместе с мамой. Получается, занятия в Центре.... они в какой-то мере ограничивают это самое познание мира, сводят его к набору стандартных занятий. А вы могли бы показать дочке именно тот мир, который интересен вам, и не ограничен игрушками и помещением. Вы могли бы дать ей больше.

    Почему для вас важны именно занятия в развивающем центре?

  24. #24
    Цитата Сообщение от Елена777 Посмотреть сообщение
    Конечно!Самое интересное,что дома она не такая неуправляемая,как на занятиях в студии.Дома ,я как то могу уговорить,переключить ее на игру и т.д.В студии нам посоветовали обратиться к психологу,по поводу "особенности поведения".
    Елена, ваш случай не требует обращения к психологу, как вам советуют) У вас просто активный и любопытный ребёнок. А прична того, что дочка дома "не такая неуправляемая, как на занятиях в студи", в том, что домашняя обстановка ей знакома на всё 100% и всё, что дочку интересовало дома она уже давно исследовала и изучила, а детская студия - это пока неизведанное и очень интересное пространство, со множеством "тайн" и любопытных штучек. Ребёнку трудно сконцентрировать внимание на задании, так как вокруг много привлекающих и отвлекающих предметов. А если задание не совсем понятно и не совсем интересно - естественно что ребёнок предпочитает исследовать неизведанное.
    А если вы все-таки хотите, чтобы ваша дочка сидела за столом на занятиях и выполняла задание, дайте возможность ребёнку хотя бы одно занятие изучить все интересующие предметы помещения студии, для того, чтобы удовлетворить любопытство. А также, по-возможности часть игр дома перенесите за стол, чтобы дочка привыкала выполнять задание или играть за столом. Начните с 10 минут, постепенно увеличивая время нахождения за столом. Делайте, то что интересно ребёнку, чтобы игры и занятия за столом не стали для неё символом чего-то неприятного и неинтересного.

  25. #25
    У вас просто активный и любопытный ребёнок
    Анастасия, а что такое неактивный и нелюбопытный ребенок, поясните, пожалуйста?

Похожие темы

  1. Адаптация к саду или стресс у ребенка?
    от Lida в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.11.2011, 22:26
  2. Ребенок рисует черным цветом. Возраст: 2,5 года
    от Adorable в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 12:52
  3. Сын избегает видеть мать. Возраст: 5 лет
    от Ведущий в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 187
    Последнее сообщение: 28.02.2010, 19:20
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - подростковый психолог онлайн | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search