Вот нашла про интерес:
Объективный интерес - это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности. Интерес выступает и как путь в полном смысле этого слова, и как совокупность средств, вещей, услуг, позволяющих удовлетворить потребность. Интерес носит объективный характер, то есть не зависит от сознания человека. Например, есть объективно оптимальные способы лечения и предотвращения той или иной болезни.
http://www.consumers.narod.ru/lections/needs.html
Ну, практически то же самое, о чем я писала. Что весь интерес сосредоточен на удовлетворении своих потребностей.
Не примите за провокацию))
Но, у меня такое ощущение, что интерпретация (во всех ее проявлениях) - это зло, которое только разрушает все на своем пути. Даже если допустить, что терапевт угадал и терапевтируемый согласился... человек лишается возможности проделать эту работу и получить результат. А то, что нам даром дается, обычно мало ценится((
А формируется интерес наверное на анальной стадии.
1. если родители воспитывают ребенка так, что удовлетворять свои потребности он может только в рамках жестких правил, то ему и так все ясно, зачем самому чего-то еще узнавать? В крайнем случае можно спросить родителей, и они все подробнейшим образом разжуют. И поэтому никакой мотивации для интереса получается нет.
2. если в семье нет правил. Делай что хочешь, как хочешь удовлетворяй свои потребности. тогда тоже получается не будет интереса. Зачем интересоваться как можно что-то сделать, если сделать можно как хочешь.
Вот если попробовать рассмотреть на примере учебы в школе.
1. Если родители слишком строго следят за учебой, то ребенок как бы перекладывает на них всю ответственность, и самому уже не нужно сильно напрягаться и проявлять интерес к тому как бы поучиться получше. Родители и без этого все сами решат.
2. Если родителям пофиг на то, как ребенок учится. Т. е. ребенок может делать что хочет - рамок поведения нет. Это видимо тоже не способствует возникновению интереса.
Может, это примитивное объяснение, конечно, не знаю.
У меня несколько другая схема...
Оральная стадия - формирование базового доверия миру, чувства защищенности, уверенности в том, что ребенка любят и не бросят.
Если она проходит нормально и вовремя - то это все формируется, как некий базис - есть и все, и можно не думать об этом.
Поэтому это (этот самый базис) и не осознается - ну, как рассвет и закат.))))
А если на этой стадии прошел косяк, у ребенка появляется потребность в том, что ему недодали в это период - доверия, защищенности, эмпатии, что любят и не бросят.
Чел словно оценивает мир и окружающих людей через линейку этой самой потребности - дадут-не дадут, бросят-не бросят, защитят-не защитят...
Дадут - хорошие, не дадут - плохие, надо послать или укусить, или начать ныть, чтоб непременно дали.
Т.е. ребенок словно требует от мира то, что он недополучил в орале.
Естественно, ни на что другое уже нет сил и ресурсов - все они брошены на то, чтоб получить-таки недополученное....
И так в каждую следующую стадию.
Если компьютерную аналогию рассматривать - прошел этап нормально, значит, установились все положенные драйвера, и голова о них не болит - работает себе, не думая о них.
Если какой-то косяк, драйвера недозагрузились, и программа начинает писать сообщения об ошибке, или требовать обновления, или вылетать....
Я так поняла - что понимать "навешивающих" вину не рекомендуется до определенного лишь предела. Если сперва пытаться понять - не отозлясь - то будешь давить в себе раздражение и злость постоянно... Надо в один момент перестать понимать-оправдывать, прозлиться, отреагировать то, что застряло - а дальше уже понимать "на чистую и холодную голову" - дальше-то понимать никто не запрещает, по-моему... речь о вредности застревания на понимании не в то время... ааа, вот же ж нюанс тут наверное... иногда без отреагирования застрявшего - не довырасти. Родители так и останутся Богами - которые обязаны быть безупречными... а взросление предполагает, что это - тоже люди, которым ничто человеческое не чуждо... уф, путано возможно пишу... Но состояние, когда на взрослых злиться нельзя, они типа всегда правы и их надо понимать - это таки застревание в детстве.
А с "Дровосеками" у меня у самой картинка не до конца "сложилась"... Может тут прикол - что подразумевается, что чел вырос уже и от топора не пострадает?.. шкурка заросла, панцирь затвердел...(с)Амели— У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!
А интерес - это как самое либидо.
Либо оно прошло через все стадии, обогатилось, сформировалось - и вышло в мир)))
Либо застряло, как в тупике, на чем-то, недоделанное...
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 03.10.2011 в 16:07.
Марина, ужасно интересно, все то, что не известно, ужасно не известно, все то, что интересно
Если интерес - это врожденная базовая эмоция, то она не формируется в анальной стадии... она по идее должна просто быть (ну в норме)....другое дело, если она , то есть он -интерес подавлен,например, эмоцией страха наказания, или страхом отвержения......Может чем-то еще ? мне вот почему то страх первый на ум прискакал...
То, что ты написала это любознательность, познавательный интерес....чего то я запуталась ??? Интерес, как эмоция и любознательность это разные вещи ?
Интерес как объективка - объективное отношение к жизненным целям и ценностям.
Например, интерес конкретного проекта для нас складывается из его смысла, целесообразности, рентабельности и оптимальности.
Интерес как душевное состояние - повышенное внимание, душевное влечение, умственная тяга и повышенный жизненный тонус. Интерес - там, где душа. Антоним: безразличие. Близко: физическое (телесное) влечение - желание.
Признаки на основе которых можно определить, является ли та или иная эмоция базовой:
1. Базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты.
2. Базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической
конфигурации мышечных движений лица (мимики).
3. Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.
4. Базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов.
5. Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-440/ - нинаю, конечно, насколько можно доверять источнику...Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневую работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес рассматривается как одна из фундаментальных врожденных эмоций и считается доминирующей из всех эмоций у нормального, здорового человека. Предполагается, что именно эмоция интереса постоянно присутствует в сознании и что именно она вместе с познавательными структурами и ориентациями направляет восприятие, познание и действие. Эмоция интереса поддерживает исследование, изучение и конструктивную деятельность, межличностные и семейные отношения, интерес важен для развития умения и интеллекта индивида, играет ведущую роль в развитии и формировании личности.
..Родители так и останутся Богами - которые обязаны быть безупречными... а взросление предполагает, что это - тоже люди, которым ничто человеческое не чуждо... уф, путано возможно пишу... Но состояние, когда на взрослых злиться нельзя, они типа всегда правы и их надо понимать - это таки застревание в детстве
Вполне понятно пишете, Оля. Только злится на Взрослого (Родителя)-Ребенок, догоняя неотозленное в детстве. Взрослый Я-сегодня Взрослого (Родителя) уже понимает. ИМХО.зсЗачастую банан являет собой только банан. Вовсе необязательна корреляция Дровосека с непременно сокрытым за железным панцирем трепетным сердечком.Дровосеками" у меня у самой картинка не до конца "сложилась"... Может тут прикол - что подразумевается, что чел вырос уже и от топора не пострадает?.. шкурка заросла, панцирь затвердел...
Кому-то комфортно быть именно Дровосеком. Его право.
Вот, насколько я поняла, мы все-таки говорим о познавательном интересе.
Об интересе как объективке - объективное отношение к жизненным целям и ценностям.
А что говорить об интересе - душевном состоянии? Мне кажется, что это просто показатель важности объекта интереса для тебя. И чем объект важнее, тем естественно больше эмоций он будет вызывать. Но первична именно важность объекта как средства удовлетворения каких-либо потребностей.
Наверное познавательный интерес с рождения присущ каждому человеку, это да. Если его только не заглушить подсовыванием готовых ответов. Или полным отсутствием всяческих ориентиров.
Вот если взять как пример. Захотели мы разобрать какую-то сказку. Если сразу найти готовый разбор и прочитать его - все, лично мне это уже будет неинтересно. Так же как интереснее самой решить задачу, а потом уже посмотреть готовое решение и сравнить его со своим, чем просто списать готовое решение. Но если один форумчанин будет разбирать эту сказку, далеко он тоже не уйдет (если он не супервизор конечно). И особенно если раньше он вообще никогда не видел как сказки разбирали, и не знает где можно это посмотреть. И все, не будет у человека никакого познавательного интереса со сказками возиться. В первом случае потому что уже все сделано, а во втором потому что в принципе не понятно что делать.