А если ребенок фантастические книги предпочитает типа А. Азимова и Р. Шекли, это как его характеризует?
Спасибо.
Ага... получается, что появляется стимул? И это: "Хочу быть похожим на него!"- помогает человеку из своих "слабых мест" сделать "сильные", с чем-то справиться. Герой как-бы "дополняет" то, чего не хватает от отца, ага, понятно. Но, если Герой выбран негативный (ведь не только положительные существуют), то это может сильно навредить.
Книгу "Мифы Древней Греции" мне дал почитать мой друг в седьмом классе...читали почти тайно, и больше всего привлекали иллюстрации обнаженных фигур..Формат книги большой издание старое, много чего можно было рассмотреть
Впрочем, в те времена кокаин внутривенно
считался просто лекарством, так что ниче-
го необычного в том нет, коллега Дара ))
А Осеева? есть у нее такой маленький сборничек рассказов для маленьких. Там ведь сплошные нравоучения.
Вот, например, рассказ:
Печенье
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...
А фраза "Кучки печенья быстро уменьшалась" мне вообще нравится, очень выразительная.
Подумала- а вера в Бога, ну вот, Христианство, например. Это тоже из "той же оперы"? Т.е. человек выбирает себе нечто, что, по-сути, учит его "как жить"- это можно/это нельзя. Тогда просто можно жить по приведённым правилам и будет тебе счастье)
Да-да, именно об этом!
Завораживает - "системообразующее" ))))) значит, что-то базовое, важное...
То есть системообразующее - суть примеры для подражания, с кого себя "лепить"... Плюс должно ведь - чтоб захотелось подражать именно этим примерам...
У Чапаева - героическая смерть, и у Зои тоже... на мужество вродь как упиралось...
А с Лениным имха сложнее - "жил, жив, будет жить" - верховное божество, аднака...
То есть...нечто "сакрализовать" - и тогда начнут брать примеры?..
Точно так, ув. Ёжка. Отчего и сказал,
что НЕ различаю на бытовом уровне,
для простецов, религии и мифологии.
Кстати, х-ий Пантеон весьма велик )
По части святых. Тот же Александр
Невский, да и прочая ))
Х-во ВЫНУЖДЕНО было набрать свой
Пантеон Богов и Героев.
Кстати, многим простецам на самого
Христа насрать ))
По факту поклоняются либ Пресвя-
той Деве, либ Николе Мерликийскому,
либ.. ))
Словом Пантеон ))))))
Аха, ув. Эвол. На нынешнем языке,То есть...нечто "сакрализовать" - и тогда начнут брать примеры?..
кстати, сакрализовать=раскрутить.
Ржуууууу ))))
Про Чапаева анекдотов море было смешных, поэтому когда смотрели фильм делались предположения, что он таки не утонул...
Зою, да было страшно и жалко, вот бы научится так боль терпеть (такие были мысли)..
А про Ленина всегда было интересно, почему у них не было детей, Надежда Константиновна некрасивая была ( был вывод) потом кино какое-то посмотрела, нет ничего привлекательная...да и ще мы знали, что капитализм загнивающий, а у нас все клево будет